Наклеивание бордюра и фриза
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

конспект урока для коррекционной школы по штукатурно-малярному делу 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Наклеивание бордюра и фриза».

Цель: сформировать навыки учащихся  по наклеиванию бордюр и фриз на оклеенную обоями поверхность.

Задачи:

1.Обучить правильно подбирать цвет и фактуру бордюр и фриз под обои.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

( Ролик про обои)

-Ребята, посмотрев этот видеоролик скажите мне : О чем пойдет речь на нашем занятии?

-Правильно, о обоях.

2.Проверка знаний.

-Вспомните, что такое обои?

( Обои – это рулонный материал на бумажной основе, различной фактуры и расцветки для внутренней отделки помещений.)

-Какие виды обоев вы знаете?

( Бумажные, виниловые, флизелиновые, стеклообои, металлизированные обои, «жидкие» обои.)

-Кто желает рассказать об одном из видов обоев?

( Рассказ о металлизированных обоях).

-Вы уже знаете, что существуют различные дизайнерские решения по отделке помещений.

-Посмотрите внимательно на рисунки и скажите: чем отличается рисунок 1 от рисунка 2?

(рисунок 2 с фризом)

-Что такое бордюры и фризы?

(это полоски бумаги, вдоль которых нанесены рисунки.)

-В каком виде выпускают бордюры и фризы?

(бордюры и фризы бывают ровные с двух сторон или фигурные с одной стороны.)

 

-Как правильно выбрать бордюр или фриз к обоям?

(Бордюры и фризы должны сочетаться с основным полем обоев как по цвету или рисунку, так и по фактуре.)

-В чем отличие бордюра от фриза?

(Бордюр имеет ширину до 10 см., свыше 10 см.- это фриз)

Задание:

Из предложенных двух видов обоев, сочетающихся между собой, придумайте свой вариант отделки помещения.

(нужно несколько видов обоев и фризов, бордюров на столах, учащиеся выполняют задание. затем один из учащихся рассказывает о своей работе. )

3.Объяснение новой темы.

-Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока. Она звучит так: « Наклеиание бордюра и фриза».

-Наклеивание бордюра или фриза осуществляют в последнюю очередь и по высохшим обоям.

-Вместе с вами мы сейчас составим план нашей работы.

-для того чтобы бордюр или фриз был приклеен ровно, что должны мы сделать в начале?

(наметить  линию наклеивания бордюра или фриза по верху обоев.)

-что мы при этом используем, какой инструмент?

(карандаш и линейку)

 

-Что мы делаем дальше?

(Наносим клеящий состав кисточкой на бордюр или фриз)

-что нам нужно для выполнения этого пункта работы?

(клей, кисточка)

-Какое следующее действие нашей работы?

(Приклеивание бордюра или фриза по верху обоев)

-И последнее, нужно обязательно оценить качество выполненной работы.

-При оценке качества работы на что нужно обратить внимание?

(бордюр или фриз наклеен точно по линии, не имеет морщин, следов клея, края хорошо промазаны клеем и не отстают от поверхности)

-А теперь занесите план работы в свои тетради.

(дети записывают)

-Еще раз кто–нибудь из класса  повторит  вслух  наш план работы.

(один из учащихся повторяет план)

-Ребята, эту работу нужно выполнять на высоте, поэтому сейчас нужно вспомнить правила безопасной работы на подмостях.

1.Проверить устойчивость и исправность подмостей.

2.Убрать с пола посторонние предметы.

3.Устранить неровности основания.

4.Не перегружать подмости лишними предметами.

-Пред тем как начать работу на стене в нашей мастерской, я хочу вам предложить сделать вашу работу на учебных щитах.

-Все необходимые предметы для работы лежат на столе, вы должны подойти, выбрать все необходимое и начать свою работу.

-Если возникнут какие то вопросы, то поднимайте руку, я подойду и помогу вам.

-Здесь работают не только ваши руки, но и голова, так как от вашей фантазии сейчас зависит какая стена у вас получится и куда вы наклеите бордюр или фриз.

-Приступайте к работе.

4.Подведение итогов

-Сейчас один из вас расскажет нам еще раз, как он выполнял свою работу.

(Оценка учащихся)

-Урок закончен, можете быть свободны.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Наклеивание бордюра и фриза

Подготовила и провела: учитель Матросова Т.С.