Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Кравченко Валерий Иванович

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по технологии в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_5_klass_fgos2013g.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей эстетических дисциплин, технологии,

физического воспитания, ОБЖ

Протокол от _______ № ___

Руководитель МО      

 ___________ Е.А.Щетинина

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Учреждения

Протокол от _________№ ____            

Председатель Педагогического совета    

_______________ Н.Я.Якушева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

____________ Н.Я.Якушева

 Приказ МБОУ СОШ № 25

от ___________ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Кравченко Валерий Иванович

Предмет: технология

Класс: 5

Программа: Технология: программа : 5 – 8 классы / А.Т. Тишенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана –

Граф, 2014. – 144 с.

Количество часов по рабочей программе: 70

Количество часов в неделю: 2

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5 класса составлена на основе:

-  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ;

-  Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения                основной общеобразовательной программы основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, утверждённом приказом Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897г.;

-  Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»,

        Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и    распространённых в нём технологиях
  • освоения технологического подхода как универсального алгоритма преобразующий и созидательной деятельности;
  • формирование представлений  о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся а разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов  труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результат своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

        Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» (Индустриальные технологии) для 5 класса, которые подготовлены авторским коллективом: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко и издана изданных издательским центром «Вентана- Граф».

         В пятом классе обучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, научится применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

 

Общая характеристика учебного курса

        Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках «Индустриальные технологии».  

Независимо от вида изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

В результате обучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологией, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  •  предметными потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательно, преобразующей, творческой деятельности;
  • умения распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных, и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный технологический проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;

        Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические  и практические работы. Перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

        Программа предусматривает выполнение обучающимися творческого проекта.

Место учебного курса в учебном плане

        Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного  результата, причём кратчайшим и наиболее экономичным путём.

        Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в   мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

        Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 5 классах – 70 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.

         С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предмета области «Технология»должно обеспечивать:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных  при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий»
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и эстетических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в различных формах деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научится самостоятельно формировать цели и определить пути их достижения, использовать приобрётённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.  

Общие результаты технологического образования в 5 классе состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, и способах деятельности;
  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • приобретение обучающимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения  с вещами в повседневной жизни.

Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки общественной практики: проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; ворожения желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнение работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально- личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами являются:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебный задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умения принимать его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами являются:  

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведения наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления преобразования и использования информации. Оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве  или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладения методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование  умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления  технологических процессов для обоснования  и аргументации рациональности  деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  •  овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культур труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической технологической информации в соответствии коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труд; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

  • оценивание свое способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование  своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сферы:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение различных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебном для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и посменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

теория

практика

1.

 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов.

10

8

2.

 Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов.

8

8

3.

 Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

12

8

4.

 Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства.

9

7

                                                                                     Итого:

39

31

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 18 часов.

Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины.  Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Домашняя утварь народов Горной  Шории. Пиление  древесины. Строгание  древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.

2.  Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов. 16 часов.

Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов.  Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.  Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки,   пластмассы.  Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка  заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.                                                                                                    

  1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 20 часов.

Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.

4.  Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. 16 часов.

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения. Культура и быт народов Сибири.  Эстетика  и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Тематическое планирование

Раздел

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов. (18 час.)

Виды деятельности

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочие место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручным инструментами. Изготавливать детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасности труда.

Тема

Кол-во часов

по теме

Кол-во

Фактически

 Выданных

часов

Примечание

Вводное занятие, Инструктаж по Т.Б.

1

 Организация рабочего места и труда.

1

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

1

Пр. раб.№1 «Определение пород древесины».  

1

Графическое изображение деталей и изделий.

1

Пр.раб.№2 «Чтение чертежа».

1

Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок.

1

Пр.  раб.№3 «Технологический процесс, технологическая карта».

1

Пиление древесины ножовкой, строгание, сверление отверстий.

1

Пр. раб.№4 «Пиление заготовок из древесины».

1

Строгание древесины,

сверление отверстий.

1

Строгание древесины, сверление отверстий.

1

Соединение  деталей из древесины  гвоздями, шурупами.

1

Пр. раб. №6

«Соединение деталей».

1

Соединение деталей из древесины  клеем.

Зачистка поверхностей деталей.

1

Пр.раб.№7 «Склеивание изделий из древесины»

1

Отделка изделий лакированием.

1

Пр. раб.№8 «Лакирование поверхностей».

1

Раздел.

Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов. (16 час.)

Виды деятельности

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочие место для слесарной обработки. Знакомится с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготавливать детали из тонко листового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам, выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасности труда.

Знакомится  с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасности.

Рабочее место для ручной обработки металлов

1

Пр. раб. №9. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков».

1

Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка.

1

Пр. раб.№10        «Ознакомление с машинами, механизмами, деталями».

1

Тонколистовой металл и проволока.

1

Пр.раб.№11

« Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки».    

1

Графические изображения деталей из металла.

1

Пр.раб.№12 .«Графическое изображение деталей из металла».

1

Технология  изготовления изделий из металлов.

1

Пр.раб.№13  «Разработка технологической карты».

1

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка металла и проволоки.

1

Пр.раб.№14.« Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.».

1

Резание тонколистового металла и проволоки. Зачистка заготовок.

1

Пр.раб.№15 «Резание тонколистового металла и проволоки»

1

Гибка тонколистового металла и проволоки. Сборка отделка,   изделий.

1

Пр. раб.№16 «Соединение деталей фальцевым швом».

1

Раздел

Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (20 час.)

Виды деятельности

Обосновать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбрать виды изделия. Определять состав детали. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготавливать детали, собирать и отделывать  изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Что такое творческий проект

1

Этапы выполнения проекта.

1

Выбор и обоснование проекта.

1

Пр. раб.№17 «Выбор и обоснование».

1

Варианты выбора изделия.

1

Пр. раб.№18 «Варианты выбора».

1

Оборудование, приспособление и материалы.

1

  Пр. раб.№19  «Подбор инструментов».

1

Эскиз общего вида изделия.

1

Пр. раб.№20 «Выполнение эскиза».

1

Эскиз деталировки изделия.

1

Пр. раб.№21  «Выполнение эскиза детали».

1

Пр. раб.№21  «Выполнение эскиза детали».

1

Пр. раб.№22  «Составление тех. карты».

1

Экономический расчет. Экология.

1

Пр.раб.№23 «Экономич. расчёт изделия».

1

Реклама. Товарный знак изделия.

1

Пр.раб.№24«Оформление товарного знака».

1

Самоанализ.

1

Защита творческого проекта.

1

Раздел

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства. (16 час.)

Виды деятельности

Выпиливание изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по Эскизам и чертежам. Выполнять  мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологию удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

Художественно-прикладная обработка материалов. Выпиливание лобзиком

1

Пр. раб. №25  «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

1

Выжигание по дереву.

1

Пр. раб.№26 « Отделка изделий из древесины выжиганием».

1

Интерьер жилого помещения.

1

Пр.раб.№27    «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

1

Эстетика и экология жилища.

1

Пр. раб.№28 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

1

Технологии ухода за жилым помещением.

1

Пр.раб.№29 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

1

Технологии ухода за одеждой.

1

Пр. раб.№30 «Разработка технологии изготовления

1

 Технологии ухода за  обувью.

1

П.р.№31 «Изготовление полезных для дома вещей»

1

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденного материала

1

Всего

70

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

      Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является   учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и  выполнение проектов. Все виды практических работ  направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.

      Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет обучающимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.

Оборудование

  • Компьютер – 1 шт.
  • Экран – 1шт.
  • Проектор 1 шт.
  • Диски « Уроки технологии 5 – 6 классы» (презентации к каждому уроку технологии)

Печатные пособия

  • Комплект плакатов «Обработка древесины»
  • Комплекте  плакатов « Обработка металлов»
  • Плакаты «Пиломатериалы и древесные материалы»
  • Плакаты «Графическое изображение деталей и изделий»

Инструкции по технике безопасности

  • Инструкции по охране руда при ручной обработке древесины
  • Инструкции при ручной обработке металлов
  • Инструкции по охране труда при работе на сверлильном станке

Инструменты и оборудование

  • Верстаки столярные-12 шт.                                                  
  • Верстаки слесарные – 12 шт.
  • Столярные Угольники – 16 шт.
  • Рейсмусы – 16шт.
  • Стусла – 12 шт.
  • Линейки металлические 12 шт.
  • Ножовки столярные – 16 шт.
  • Ножовки слесарные -16 шт.
  • Рубанки с металлической колодкой -16шт.
  • Сверлильные станки – 2 шт.
  • Дрели ручные – 6 шт.
  • Коловороты – 6 шт.
  • Сверла разного диаметра - 40 шт.
  • Молотки слесарные -16 шт.
  • Киянки – 16 шт.
  • Струбцины – 12 шт.
  • Напильники – 16 шт.
  • Ручные лобзики – 12 шт.
  • Приборы для выжигания – 12 шт.
  • Слесарные ножницы – 12 шт.
  • Кусачки – 12 шт.
  • Плоскогубцы – 12 шт.
  • Зубила – 12 шт.

 

Литература для учителя:

 1. Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Грвф, 2013. – 192 с. : ил.

 2.   Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).

 3.   Авторская программа, Хотунцев Ю.Л.,  Симоненко В. Д.  М.:   Москва  «Просвещение» 2010г.    

4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2009г.

Литература для обучающихся:

1.Технология: Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. – М. : Вентана-Грвф, 2013. – 192 с. : ил.

2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение,  2008 г.

      3. «Технология обработки металлов».  Е.М. Муравьев,  М; Просвещение,  2008 г.

         

Планируемые результаты изучения учебного курса

1-2 Разделы «Технология обработки конструкционных материалов»

Обучающийся научится: 

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технические процессы создания или ремонта материальных объектов;

Получит возможность научится: 

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

3 Раздел « Технология исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность изготовления продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научится:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологические процессы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.