История костюма (КОС)
тест по технологии на тему

Мартыненко Наталья Александровна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик программы учебной дисциплины «История костюма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_istoriya_kostyuma.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«БТЭП»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«История костюма»

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

 

Богородицк, 2014


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик программы учебной дисциплины «История костюма»

Разработчик(и):

ГОУ СПО ТО «БТЭП»     мастер п\о  и преподаватель

                                                    спец. дисциплин                 Мартыненко Н.А.

    

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины «История костюма» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии 29.01.05  Закройщик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

 У 1  использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

 У  2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

 З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

 З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;

 З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1  использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;

 У  2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

          

основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

  национальные особенности развития костюма и орнамента;

 роль народных традиций в создании исторического костюма.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана практической  работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

- решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

  • демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

работа с различными  прикладными  программами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение и оценка преподавателя   при выполнении практических и самостоятельных  работ,

- профориентационное  тестирование

соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

-экспертная оценка выполнения практической работы

выполнение и защита докладов, работ, сообщений

 

Знать:

 З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

 З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

 З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;

 З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине. История костюма, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.  Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости и дифференцированный зачет как итог освоения учебной дисциплины.


3.1.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Тема 1. Костюм в странах Древнего Мира

Устный опрос  

Самостоятельная работа

Практическая работа №1 ,

Тема 2. Костюм в эпоху средневековья (V-XV) в.в.

Устный опрос  

Самостоятельная работа

Практическая работа №1 ,2,  

У1, У2, ,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3. Европейский костюм стиля Ренессанс (XV-XVI) в.в.

Устный опрос

 

Самостоятельная работа

Практическая работа №1 ,

У1, У2,  ,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 4. Западноевропейский костюм XVII века. Стиль Барокко

Устный опрос

Практическая работа №1 ,

Самостоятельная работа

У1, У2, ,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 5. Западноевропейский костюм XVIII  Стиль рококо.

Устный опрос

Практическая работа №1 ,  

Самостоятельная работа

  У1, У2, З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 6. Западноевропейский костюм XIX   века

Устный опрос

Практическая работа №1 ,2,  

Самостоятельная работа

У1, У2,,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 7. Русский стиль

Устный опрос

Практическая работа №1 -4

Самостоятельная работа

У1, У2,,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 8. Русский народный костюм

Устный опрос

Практическая работа №1 -2

Самостоятельная работа

У1, У2,,З1,З2,З3,З4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 9. Костюмы народов России

Устный опрос

Практическая работа №1 , 2

Самостоятельная работа

У1, У2,  ,З1,З2,З3,З4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тестовые задания

У1, У2, У3,У4,У5, У6,У7,З1,З2,З3,З4,З5,З6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Дифференцированный зачет

У1, У2, ,З1,З2,З3,З4,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

  З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

 З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

 З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;

 З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.

1) Задания в тестовой форме (пример)

2) Анализ кейс-стади

Задание.

Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:

1.Понятие «костюм», «мода», «стиль».

2. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.

3) Практическая работа

1. Задание: Выполните эскиз костюма Древнего Египта

4) Самостоятельная работа

Подготовте сообщение на тему: Характеристика костюма Индии.

 Практическая работа

Зарисовка и описание костюмов народов России:  Севера, Дальнего востока

Зарисовка и описание костюмов народов России:  Поволжья, Приуралья, северного Кавказа

Зарисовка и описание костюма донских казаков, северорусского и южнорусского костюма.

Костюм донских казаков

Зарисовка и описание частей русского костюма в Московской Руси (XIV-XVII) вв.

Костюм в Московской Руси (XIV-XVIII) в.в.

Костюм XVIII века.

Костюм XIX века.

Изучение стиля классицизм. Зарисовка раннего и зрелого классицизма.

Зарисовки костюма направления бидермайер (1825), стиля второе рококо (1851-1870), стиля позитивизм (1870-1880), стиля

Изучение костюма в стиле Барокко XVII в. Франция. Голландия. Зарисовки и описание

Изучение костюма стиля Ренессанс. Зарисовка и краткое описание испанского, французского, английского и итальянского костюма.

Зарисовка костюма раннего и позднего средневековья романского и готического стилей.

Зарисовка и описание костюмов средневекового востока

Зарисовка костюма в Древней Греции и древнем Риме. Описание различий

Самостоятельная работа

Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и нормативных документов. Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.

Самостоятельное изучение производства современных  материалов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.

Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка сообщений на тему: 

  1. Характеристика костюма Индии.
  2. Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
  3. Костюм первобытного общества.
  4. Костюм средних веков (общая характеристика).
  5. Костюм стиля ампир.
  6. Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
  7. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
  8. Характеристика стиля модерн.
  9. Костюм Древнего Египта (новое царство).
  10. Костюм Китая.
  11. Костюм Великой французской революции и Директивы.
  12. Женский костюм древней Греции.
  13. Костюм Японии.
  14. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
  15. Костюм Древнего Рима.
  16. Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
  17. Народный костюм Севера России.
  18. Костюм Византии.
  19. Костюм Франции 16 века.
  20. Характеристика стиля ампир.
  21.  (16 в.).
  22. Женский костюм стиля бидермайер.
  23. Костюм второй половины 17 в.
  24. Мужской костюм Древней Греции.
  25. Характеристика стиля рококо.
  26. Женский костюм Московского государства.
  27. Костюм Англии и Германии 16 века.
  28. Народный костюм Юга России.
  29. Костюм стиля рококо и позднего рококо.
  30. причины изменения женской моды 1920х гг.
  31. Направление в моде в моде 1990-е гг.
  32. Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
  33. Экологическое направление моды 1990-х годов.
  34. Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
  35. Общая характеристика стиля рококо.
  36. Костюм 1940-х гг.
  37. Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг


    4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестовых заданий.

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету:

  1. Характеристика костюма Индии.
  2. Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
  3. Костюм первобытного общества.
  4. Костюм средних веков (общая характеристика).
  5. Костюм стиля ампир.
  6. Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
  7. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
  8. Характеристика стиля модерн.
  9. Костюм Древнего Египта (новое царство).
  10. Костюм Китая.
  11. Костюм Великой французской революции и Директивы.
  12. Женский костюм древней Греции.
  13. Костюм Японии.
  14. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
  15. Костюм Древнего Рима.
  16. Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
  17. Народный костюм Севера России.
  18. Костюм Византии.
  19. Костюм Франции 16 века.
  20. Характеристика стиля ампир.
  21.  (16 в.).
  22. Женский костюм стиля бидермайер.
  23. Костюм второй половины 17 в.
  24. Мужской костюм Древней Греции.
  25. Характеристика стиля рококо.
  26. Женский костюм Московского государства.
  27. Костюм Англии и Германии 16 века.
  28. Народный костюм Юга России.
  29. Костюм стиля рококо и позднего рококо.
  30. причины изменения женской моды 1920х гг.
  31. Направление в моде в моде 1990-е гг.
  32. Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
  33. Экологическое направление моды 1990-х годов.
  34. Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
  35. Общая характеристика стиля рококо.
  36. Костюм 1940-х гг.
  37. Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
  38. Понятие «костюм», «мода», «стиль».
  39. Характеристика костюма Индии.
  40. Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
  41. Костюм первобытного общества.
  42. Костюм средних веков (общая характеристика).
  43. Костюм стиля ампир.
  44. Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
  45. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
  46. Характеристика стиля модерн.
  47. Костюм Древнего Египта (новое царство).
  48. Костюм Китая.
  49. Костюм Великой французской революции и Директивы.
  50. Женский костюм древней Греции.
  51. Костюм Японии.
  52. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
  53. Костюм Древнего Рима.
  54. Английские моды в Европейском костюме 1770х гг.
  55. Народный костюм Севера России.
  56. Костюм Византии.
  57. Костюм Франции 16 века.
  58. Характеристика стиля ампир.
  59. Мужской костюм раннего средневековья.
  60. Общие черты костюма стиля барокко.
  61. Костюм стиля модерн.
  62. Женский костюм раннего средневековья.
  63. Костюм первой половины 17 века.
  64. Проявление эклектики в костюме 19 в.
  65. Мужской костюм позднего средневековья.
  66. Общая характеристика развития моды в 19 в.
  67. Костюм 70х – 80х гг. 19 в.
  68. Женский костюм позднего средневековья.
  69. Костюм Руси домонгольского периода.
  70. Мужской костюм стиля бидермайер.
  71. Костюм Возрождения в Италии.
  72. Мужской костюм Московского государства.
  73. Характеристика стиля классицизм.
  74. Костюм Возрождения в Испании (16 в.).
  75. Женский костюм стиля бидермайер.
  76. Костюм второй половины 17 в.
  77. Мужской костюм Древней Греции.
  78. Характеристика стиля рококо.
  79. Женский костюм Московского государства.
  80. Костюм Англии и Германии 16 века.
  81. Народный костюм Юга России.
  82. Костюм стиля рококо и позднего рококо.
  83. причины изменения женской моды 1920х гг.
  84. Направление в моде в моде 1990-е гг.
  85. Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
  86. Экологическое направление моды 1990-х годов.
  87. Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
  88. Общая характеристика стиля рококо.
  89. Костюм 1940-х гг.
  90. Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг

Инструкция для обучающегося

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1.

3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.

Тестовые задания дифференцированного зачета содержат вопросы 3-х уровней сложности:

Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Внимательно прочитайте задание.

Максимальное время выполнения задания –20 минут.

Условия выполнения задания:

1) место  выполнения задания: в кабинете ;

2) другие характеристики, отражающие сущность задания:

Задание состоит из двух вопросов и одного практического задания.

 Билет№ 1

  1. Понятие «костюм», «мода», «стиль».
  2. Влияние молодежного движения хиппи на формирование моды 1960х гг
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы стиля модерн.

Билет№ 2

  1. Характеристика костюма Индии
  2. Костюм 1940-х гг.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Франции 16 века.

Билет№ 3

  1. Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
  2. Общая характеристика стиля рококо.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Возрождения в Италии.

Билет№ 4

  1. Костюм первобытного общества.
  2. Костюм в стиле «гарсон» в 1920-е годы.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы первой половины 17 века.

Билет№ 5

  1. Костюм средних веков (общая характеристика).
  2. Экологическое направление моды 1990-х годов.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Византии.

Билет№ 6

  1. Костюм стиля ампир.
  2. Костюм в стиле «Нью лук»; женская мода.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Древнего Рима.

Билет№ 7

  1. Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
  2. Направление в моде в моде 1990-е гг.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы 1940-х гг.

Билет№ 8

  1. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
  2. Костюм стиля рококо и позднего рококо.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Руси домонгольского периода.

Билет№ 9

  1. Характеристика стиля модерн.
  2. Народный костюм Юга России.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы 70х – 80х гг. 19 в.

Билет№ 10

  1. Костюм Древнего Египта (новое царство).
  2. Костюм Англии и Германии 16 века.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете Мужской костюм Московского государства.

Билет№ 11

  1. Костюм Китая.
  2. Женский костюм Московского государства.
  3. Из предложенных   эскизов выберете костюмы Англии и Германии 16 века.

Билет№ 12

  1. Костюм Великой французской революции и Директивы.
  2. Мужской костюм Древней Греции
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Японии.

Билет№ 13 

  1. Женский костюм древней Греции.
  2. Костюм второй половины 17 в.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете костюмы Византии.

 

Билет№ 14

  1. Костюм Японии.
  2. Женский костюм стиля бидермайер.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы 1940-х гг.

Билет№ 15

  1. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
  2. Характеристика стиля классицизм.
  3. Из предложенных   эскизов моделей    выберете  костюмы Японии.

5. Литература для обучающихся:

Мальцева Е. П. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 - 232с.

Материалы для швейных изделий Баженов В.И.  -М.: 1982

 Савостицкий Н. А., Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М.: Академия, 2004 - 240с.

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://pedsovet.su/
  3. http://www.zavuch.info
  4. http://t-stil.info/
  5. http://shveynyk.ru/
  6. http://www.livemaster.ru
  7. http://www.kostroma. ru
  8. http://www.vykroika.com/pravila-tehniki-bezopasnosti.html
  9. Информация о периферийном оборудовании для САПР http ://www. avtonim. ш
  10. САПР «Julivi» http://www.julivi.com
  11. САПР «Ассоль» http://www.assol.mipt.ru
  12. САПР «Comtense» http://www.comtense.ru
  13. Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» http://www.cniishp.ru
  14. Электронный ресурс журнала «Ателье» http://www.modanews.ru www. moda news.ru/muller
  15. Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» http ://www.i n dus tr i a - mo da.r u
  16. Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» http://www. le gpromi nfo. ru
  17. Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.lpb.ru
  18. Журналы издательства «Текстиль-пресс» http://www.textile-press.ru
  19. Информация о швейном оборудовании, технологии http://www.osinka.ru
  20. Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.das.lpb.ru
  21. Журнал «Швейная промышленность» http ://www.lе gprominfo.ru
  22. Информационно-конструкторские ресурсы http:/ www./modnava.ru, http:// www,osinka.ru
  23. САПР «Леко» http://www.lekala.info САПР «Элеандр» http: / / www. eleandr- sоft.r


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История костюма"

Как прошлое влияет на будущее?...

Разработка программы дополнительного образования " История Отечества - в истории костюма ".

Данная программа может быть использована в качестве дополнительного образования учителями истории, МХК,а так же педагогами школьных музеев и всеми преподавателями, интересующимися этнографией....

Презентация "Из истории костюма русских императриц"

Презентация составлена для урока истории и культуры Санкт-Петербуга, 7 класс по программе Л.К.Ермолаевой, но можно использовать и на уроках МХК....

История костюма императоров Китая

История костюма в иллюстрациях ,описаниях соответственно эпохам и их изменения связанные с историческими событиями, и сменой имперраторов....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «В ИСТОРИИ КОСТЮМА - ИСТОРИЯ НАРОДА»

Данный проект связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры и традициями. История любого костюма является зеркалом истории человечества. Интерес детей к этой теме являе...

Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культ...

Фефилова Т.Ю. Звягина Л.Ю. Простые формы изучения сложных тем в истории костюма (на примере урока-игры «Костюм ханты»)

В статье описывается урок-игра "Апликация" по теме "Костюм ханты". Урок может быть проведен как на уроках истории и КНС, так и во внеурочных занятиях, а также в работе детских лагерей дневного пребыва...