Содержание технологической подготовки школьников по разделу декоративно-прикладное творчество
презентация к уроку по технологии на тему

Анализ школьной программы по технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание технологической подготовки школьников по разделу декоративно-прикладное творчество

Слайд 2

Анализ школьной программы по технологии. Раздел художественно прикладное творчество. 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред.В.Д. Симоненко. - М.: - "Просвещение", 2011

Слайд 3

2) Цель раздела: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Слайд 4

Задачи раздела: сформировать у учащихся элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий в процессе творческой художественной деятельности.

Слайд 5

3) Цели и задачи раздела являются составными частями целей и задач технологической подготовки учащихся:

Слайд 6

формирование творчески мыслящей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, в данном разделе эти цели могут быть достигнуты с наилучшими результатами, так как весь раздел основан на самостоятельном творчестве учащихся;

Слайд 7

формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный продукт, эти цели так же легко достигаются в процессе изучения данного раздела так как в процессе самостоятельного творчества учащиеся преобразовывают различные материалы и структуры для получения конечного результата - изделия;

Слайд 8

формирование творчески мыслящей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, в данном разделе эти цели могут быть достигнуты с наилучшими результатами, так как весь раздел основан на самостоятельном творчестве учащихся;

Слайд 9

подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, эта цель всего курса обучения в данном разделе реализуется наиболее полно, так как через творчество и самостоятельную деятельность учащийся способен наиболее точно оценить свои возможности и выбрать дальнейшую область труда;

Слайд 10

формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности, эта цель отражается не только в содержании, но и в самом названии раздела в котором уже подразумевается формирование творческого отношения к труду;

Слайд 11

развитие разносторонних качеств личности, в процессе всего курса обучения происходит формирование различных навыков знаний и умений которые в будущем позволят сложится полноценной разносторонне развитой личности.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников

На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни....

Модель технологической подготовки школьников в городской школе Вариант для гимназии.

Особенности содержания технологической подготовки школьников Модель реализации нового содержания технологической подготовки в условиях средней школы в 5-9 классах разработана на основе примерной рабоч...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"

Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие  в рамках аттестации детского  объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу...

Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»

Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...