Курс "Дизайн интерьера с элементами черчения".
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Курс используется при организации предпрофельной подготовки обучающихся в 9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_dizaynu.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

     

          Курс  «Дизайн интерьера с элементами черчения»  используется при организации предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса. Курс ориентирован на профориентационное и практическое   направление.

Программа рассчитана в 9 классах на 33 часа и включает 2 часа резервного времени. По учебному плану на изучения  курса  отводится 1 час в неделю. 

По учебному плану школы на  курс  отводится в 9 классах 35 часов.

Согласно годовому календарному графику МАОУ СОШ «Финист» № 30 на 2013-2014 учебный год фактических рабочих часов  в 9 классах 34 часа.

Курс состоит из 4 самостоятельных  модулей:

  1.  Основы  черчения, рассчитан  на 9 часов.
  2.  Элементы машиностроительного  черчения, рассчитан  на 7 часов.
  3. Дизайн  интерьера, рассчитан  на 9 часов .
  4. Проект, рассчитан  на 9 часов .

Программа выполнена полностью за счёт резервных  часов.

 Данная программа знакомит учащихся со значением черчения в практической деятельности людей, с историческими сведениями развития чертежей и современными методами их выполнения, с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства,  размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера.. При изучении курса даются сведения об инструментах, материалах и приспособлениях, рациональных приемах работы с инструментами и формируется понятие об основных государственных стандартах по выполнению чертежей: линиях, нанесении размеров, масштабах, чертежном шрифте и др.                                                                          Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы-проектировщики, строители, инженеры, экономисты, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие внести изменения в благоустройство своего жилья.

          Основная задача курса – сформировать у учащихся различные виды мышления и развить графическую грамотность.    Кроме того, курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям «технологии» и «искусству». Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.

          Основная цель курса - формирование интереса и положительной мотивации школьников к творческой графической деятельности и будущей  профессиональной деятельности.

Цели и задачи курса:

  •  способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса;
  •  дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;
  •  ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
  •  ознакомить с основными методами художественного проектирования;
  •  повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них образного понятия, художественно-конструкторских способностей;
  •  сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании;
  •  формировать комплексный, системный подход к конструированию предметов дизайна по законам красоты;
  •  создать условия для формирования интереса к профессии дизайнер интерьера;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  •       правила выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  •       правила нанесения размеров на чертежах;
  •       теоретические основы рисунка;
  •       цветоведение;
  •       отличия архитектурно- строительных чертежей от машиностроительных;
  •       виды жилых домов;
  •       зонирования квартиры;

 Учащиеся должны уметь:

  •        рационально использовать чертежные инструменты;
  •        читать и выполнять чертежи;
  •        самостоятельно пользоваться учебными материалами;
  •        применять графические знания при решении графических задач.
  •        составление рисунков, эскизов;
  •         конструирование.
  • уметь самостоятельно выполнять простые архитектурно-строительные чертежи: план, фасад, разрез;
  • уметь самостоятельно выполнить план дома, правильно расположив санитарно-техническое оборудование.

Учащиеся должны владеть:

  •        владеть навыками исследовательской работы в рамках работы над проектом;
  •        владеть навыками работы чертежными принадлежностями и материалами.

Форма отчётности учащихся

    Программа курса построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется на этапах творческими работами .

    Выполнение творческих проектов основывается на исследовательской работе учеников. Форма защиты проекта – это самостоятельное творчество ученика.

 Проект учащихся – “Эскиз интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

         Проверка и оценка знаний школьников выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

         В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

         Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Графические работы позволяют контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала.

         Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. За графические работы выставляются две оценки, дифференцировано отражающих правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

         Программа рассчитана на учащихся 9 классов, предусматривает  34 часов (20часов – теории,14 часов практики).

№ п/п

Тема

Кол.

час

Дата

 Краткое содержание теоретической части урока

Практическая работа на уроке

1

Ведение. Люди разных профессий о чертеже

1

4.09

 Значение черчения в практической деятельности человека. Краткие сведения об истории развития чертежей и их место среди других видов графических изображений.

 Сравнение примеров изображений. Ознакомление с чертежными инструментами и принадлежностями.

2

 Что такое стандарт

1

11.09

Понятие о государственных стандартах. Значение стандарта. Чем вызвано появление стандартов на чертежи. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

Форматы (ГОСТ 2.303-68), рамка, основная надпись (ГОСТ 2.104-68).  

Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа.

3

 Типы и размеры линий чертежа.

1

18.09

 Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа.

 Тренировочные упражнения на выполнение линий чертежа.

4

  Графическая работа № 1

1

25.09

Линии чертежа. Отработка навыков выполнения различных типов линий.

Линии чертежа. Отработка навыков выполнения различных типов линий.

5

 Шрифт.

1

2.10

Сведения о шрифтах. Разновидности шрифтов. Сведения о стандартных шрифтах. Размеры. Конструкция букв и цифр. Композиция букв.

Анализ образцов приведенных букв художественных шрифтов. Конструкция отсутствующих букв в художественных шрифтах с соблюдением своеобразия стиля письма.

6

 Графическая работа № 2

1

9.10

Чертежный шрифт.

Отработка навыков письма чертежным шрифтом.

Выполнение титульного листа для графических работ чертежным шрифтом

7

 Основные правила нанесения размеров

1

16.10

Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68.

Линейные и угловые размеры; размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа; знаки, применяемые при нанесении размеров. Применение и обозначение масштаба.

Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, размерных и выносных линий

8,9

Графическая работа №3

2

23.10

30.10

Нанесение размеров на чертежах. Закрепление материала изученного на уроке по теме: «Основные правила нанесения размеров».

Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров и изменением масштаба (по индивидуальным заданиям). Формат А4.

итого

9

10

Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах.

1

13.11

    Роль и необходимость жилья в жизни человека. Архитектура в жизни человека и общества. Зависимость архитектуры от строя общества, эпохи.

11

Классификация зданий, требования предъявляемые к ним.

1

20.11

Разделение зданий на три основных типа. Внешний вид каждого типа зданий. Требования, предъявляемые к зданиям.

12

Конструктивные элементы здания.

1

27.11

Конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, перекрытия, крыша. Определение каждого элемента.

Выполнение в рабочей тетради эскиза разреза малоэтажного дома.

13

Условные обозначения в строительном черчении .

1

4.12

Условные обозначения оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели на чертеже.

Вычерчивание в рабочей тетради условных обозначений оконных и дверных проемов, санитарно-технического оборудования, мебели.

14

Графическая работа № 4. Условные изображения элементов зданий.

1

11.12

Выполнение чертежа плана жилого одноквартирного дома по данной схеме.

15

Виды жилых домов.

Квартирные дома.

1

18.12

Различие жилых зданий: по назначению, по этажности.

16

Квартирные дома.

1

25.12

Квартира – как элемент жилого дома. Состав квартиры. Жилая, подсобная, полезная, общая площади.

Выполнение в рабочей тетради эскизов планов квартир

итого

7

17

Чем занимается дизайнер интерьера. Основные понятия дизайна.

1

15.01

Значение дизайна в практической деятельности человека. Дать понятие элементов жилища.

Названия элементов жилища, строительные технологии.

Освоить архитектурные термины.

18,19

Функциональное использование жилища

2

22.01

29.01

Показать оптимальное размещение мебельных групп в жилище.

Изучить различные методы проецирования.

Жилище. Простые и сложные формы организации пространства.

Типы конструкций, закрывающих проёмы (двери, окна). Типы внутренних лестниц, их размеры.

Вычерчивание планов основных функциональных зон интерьера квартиры.

20,21

Практическое использование цвета.        

2

5.02

12.02

Изучить цветовые материалы, техники, принципы, изображения.

Практическое использование цвета.

Свет, естественный и искусственный. Освещение жилища.        

Выполнение эскизов светильников.

22,23

Материалы и технологии в оформлении интерьеров.

2

19.02

26.02

Научить правильно применять материалы в оформлении интерьеров.

Изучить стилевые варианты текстиля в дизайне интерьеров.

Материалы при создании интерьеров.

Технологии размещения материалов

Выполнение эскизов декора окон.

24,25

Современный стиль интерьера.

2

5.03

12.03

Изучить элементы современного стиля интерьеров и современной мебели.

Характеристики помещений. Роль декораций. Элементы создания стиля.

Выполнение эскизов предметов мебели по стилям

итого

9

26

27

28

29, 30,

31

32

Исследовательский этап.  Тема творческого проекта.

Банк идей и предложений.

Разработка вариантов проекта.

Выполнение проекта.

Выполнение проекта.

Выполнение проекта.

Экспертиза проекта.

1

1

1

1

1

1

1

2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

7.05

14.05

Работа над проектом «Дизайн интерьера квартиры» по выбранным самими учащимися стилям.

33,34

Защита проектов

2

21.05

28.05

итого

9

Всего

34

Литература:

1.Преображенская Н. Г. Черчение. М. : Вентана-Графф. 2010г.

2. Бриллинг Н. С. Строительное и топографическое черчение. М. : Просвещение. 1980.

3. А.Д.Ботвинников       «Черчение» Москва, Астрель ACT 2002;

4.Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна», М., 1994 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 30 ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА

г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

«Рассмотрено»                                                                                              «Утверждаю»

 на заседании МО                                                                           Директор МОУ СОШ № 30 Руководитель МО                                                                                                 __________  /Иванова Г.И./

________ /Литвин С.А./                                                                                     «____» ___________ 2011

«____» ______________2011г.

                                               

Программа

элективного курса по технологии

 для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

«Дизайн интерьера с элементами черчения»

                                                                                                   

                             

                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                             Литвин С.А.

                                                                                                             Учитель технологии

 

2011-2012 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения

рабобая пограмма  по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)...

Тематическое планирование ИЗО с элементами черчения и черчения в 8-9

Календарно-тематическое планирование по учебнику Черчение под редакцией В.В.Степаковой. М."Просвящение 2009 год"...

Рабочая пограмма по черчению область технологии 10-11 класс."Элементы начертательной геомнтрии. Машиностроительное черчение"

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческого потенциала личности, расширения приобретённых умений и навыков в период о...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"

Урок с элементами исследования  "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал....