рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Сейтова Алтыным Маргулатовна

Программа по направлению «Технология»  для 5 класса  (неделимый) сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На основании Федерального базового учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе каждого направления образовательной области «Технология», в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx61.62 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по                                                                                         Директор МОУ «Средняя

учебно-воспитательной работе                                                                                общеобразовательная школа

МОУ «СОШ с. Ягодная поляна»                                                                                 с. Ягодная Поляна»

_______ С.М. Чикунова                                                                                         ___________Т. И. Федорова

«___» _________2014                                                                                                 Приказ №____от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии в 5 классе

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Сейтова Алтыным Маргулатовна

МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

Татищевского района

Саратовской области

  1. Пояснительная записка.

Программа по направлению «Технология»  для 5 класса  (неделимый) сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

На основании Федерального базового учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе каждого направления образовательной области «Технология», в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

 Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.  

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  • воспитание трудолюбия,  предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;
  • обогатить мировосприятие обучающихся, преодолевая  сдвиг функциональной асимметрии мозга в сторону большей активности правого полушария.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,       формирование   представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Вводное занятие  

2

2

Кулинария  

14

Санитария и гигиена

2

Физиология питания

2

Технология приготовления пищи

6

Сервировка стола

Заготовка  продуктов

2

3

Создание изделий из текстильных материалов

36

Рукоделие. Художественные ремесла

14

Элементы материаловедения

2

Элементы машиноведения

8

Конструирование и моделирование швейных изделий

4

4

Технология ведения дома

4

Эстетика и экология жилища

2

Уход за одеждой и обувью

2

5

Электротехнические работы

2

Электромонтажные работы

2

6

Творческие проектные работы

6

7

Дизайн пришкольного участка

6

Итого

70

  1. Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Примечание

Освоение предметных знаний и умений

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

Вводное занятие – 2 часа.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

Знать правила: внутреннего распорядка, техники безопасности. Уметь соблюдать правила ТБ

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы  с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях «технология», «творческий проект».

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: ответственное относятся к учебе,  имеют мотивацию к учебной деятельности.

Кулинария – 14 часов.

3-4

Санитария и гигиена. Требования к помещению кухни

2

Знать безопасные приемы работы, способы оказания первой помощи. Уметь соблюдать правила санитарии и гигиены в быту

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление и видах посуды, кухонных приспособлениях.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

5-6

Физиология питания. Овощи в питании

2

Знать общие сведения о роли витаминов в обмене веществ. Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, углеводах, жирах

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые

учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному алгоритму с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышан., слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о питании.

Личностные: проявляют интерес к предмету, осознают важность его изучения

7-8

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков

2

Знать виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления. Уметь нарезать продукты и оформить бутерброды (эстетично); соблюдать правила ТБ

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, дополнительной литературе; самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.

9-10

Блюда из яиц. Практикум «Приготовление блюд из яиц»

2

Знать способы определения свежести яиц, использование в кулинарии, способы хранения. Уметь определять свежесть яиц и готовить блюда из них; правила ТБ

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: умеют находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника; результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность,  правильно выражать свои мысли.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

11-12

Приготовление блюд из овощей

2

Знать пищевую ценность овощей, технологию приготовления блюд из них; ТБ. Уметь приготавливать блюда из овощей

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету: владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

13-14

Сервировка стола. Правила поведения за столом

2

Знать правила этикета. Уметь складывать тканевые и бумажные салфетки различными способами

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию – делать выводы в результате совместной работы всего класса); осуществляют поиск информации из разных  источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать и понимать учителя и одноклассников, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера.

15-16

Заготовка продуктов и способы их сохранения

2

Знать роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки, условия и сроки хранения. Уметь закладывать на хранение свежие ягоды, фрукты, овощи

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 36 часов.

17-18

Узелковый батик. Виды росписи по ткани

2

Знать особенности выполнения узелкового батика. Уметь подбирать инструменты и приспособления для росписи узелкового батика

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера, необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно – прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.

19-20

Материалы и красители. Технология крашения

2

Знать правила ТБ, технологию выполнения узелкового батика. Уметь применять технологию выполнения узелкового батика

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

21-22

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов

2

Знать технологию приготовления раствора из натуральных компонентов. Уметь формировать ткань для получения рисунка

Регулятивные:  умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения в учебной задачи.

Познавательные: умеют извлекть необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

23-24

Оформление салфеток в технике «узелковый батик»

2

Знать правила ТБ. Уметь понимать красоту и выполнять её своими  руками

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Умеют ориентироваться в своей системе знаний; осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников, планировать совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера

25-26

Ассортимент вторичного сырья из пластмассы. Зарисовка изделия

2

Уметь различать виды пластмасс, подбирать их по назначению; обосновывать функциональные качества изготовления изделия

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера, необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно – прикладного искусства, творчества народных умельцев, уважительное отношение к истории страны.

27-28

Технология изготовления выбранного изделия.

2

Знать правила ТБ. Уметь использовать приемы работы с пластмассой и дополнительными материалами

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

29-30

Сборка и оформление изделия.

2

Знать способы соединения и оформления изделия. Уметь контролировать последовательность сборки деталей изделия

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

12.01.15

31-32

Классификация волокон. Практическая работа «Образец полотняного переплетения»

2

Знать классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка. Уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани, выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий

Регулятивные:  умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения в учебной задачи.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

33-34

Виды швейных машин. Устройство и принцип действия

2

Знать правила ТБ, устройство отдельных узлов швейных машин. Уметь различать виды машин по назначению

Регулятивные:  умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов в разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.

Коммуникативные: умеют  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению

35-36

Подготовка машины к работе. Практическая работа «Выполнение машинных строчек»

2

Знать правила подготовки швейной машины к работе, ТБ. Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить, намотать нить на шпульку

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

37-38

Практическая работа «Виды машинных швов»

2

Знать последовательность выполнения машинной строчки. Уметь выполнять машинные швы и читать обозначения

Регулятивные:  умеют в сотруднические с учителем ставить новые задачи; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Познавательные: умеют извлекать информацию из разных источников, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.

39-40

Упражнения на швейной машине. ВТО

2

Знать терминологию ВТО. Уметь организовать рабочее место и выполнять краевые швы

Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые   высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

41-42

Классификация одежды. Практическая работа  «снятие мерок»

2

Знать правила снятия мерок. Уметь записывать измерения мерок

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют  ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического  труда.

43-44

Правила работы с готовыми выкройками.  Моделирование

2

Знать несложные приемы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с учетом направления долевой нити, ТБ

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют  ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического  труда.

45-46

Ручные работы. Практическая работа «выполнение прямых стежков»

2

Знать терминологию и технологию выполнения швейных операций. Уметь выполнять ручные стежки

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и  одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

47-48

Практическая работа. «Обработка карманов. Соединение с фартуком»

Узнают последовательность обработки кармана.

Научаться обрабатывать карманы и соединять его с изделием

Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения. Строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

49-50

Практическая работа «Технология обработки боковых и нижних срезов фартука»

2

Знать технологию обработки срезов изделия, правила ТБ. Уметь обрабатывать срезы деталей изделия; соблюдать правила ТБ

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

51-52

Практическая работа «Обработка пояса и соединение его с фартуком». ВТО

2

Знать технологию обработки пояса; критерии оценки качества изделия. Уметь соединять пояс с фартуком; соблюдать правила ТБ

Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения. Строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, желание учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Технология ведения дома – 4 часа.

53-54

Эстетика и экология жилища. Практическая работа «Эскиз интерьера кухни»

2

Знать способы отделки интерьера. Уметь чистить посуду; поддерживать чистоту в жилых помещениях; размещать оборудование кухни; создавать интерьер кухни

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют

55-56

Уход за одеждой и обувью

2

Знать способы удаления пятен с одежды, способы ухода за обувью. Уметь применять на практике полученные знания по теме

Регулятивные:  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованное осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к предметно – практической деятельности

Электротехнические работы – 2 часа

57-58

Электромонтажные работы.

2

Знать правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место для выполнения электромонтажных работ; соблюдать правила ТБ

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

Творческие проектные работы  – 6 часов.

59-60

Познавательные сведения к творческому проекту. Организационно-подготовительный этап.

2

Знать этапы и требования к выполнению творческого проекта. Уметь обосновывать выбор проектируемого изделия

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логическое мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

61-62

Выбор техники выполнения изделия.

2

Знать выбранную технику выполнения. Уметь выполнять её с учетом технологических требований

Регулятивные:  умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

63-64

Реклама и защита проекта.

2

Знать критерии защиты проекта. Уметь разработать рекламный проспект, оценить выполненную работу и защитить её

Регулятивные: умеют  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.

Дизайн пришкольного участка 4 часа

65-66

Создание микроландшафта. Выполнение эскиза

2

Знать основные понятия ландшафта.

Уметь выполнить эскиз задуманного ландшафта

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи и цели, планировать контролировать выполнять действие с соблюдением норм

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, выделяя основные этапы и цели деятельности

Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя.

Личностные: обладают первичными умениями постановки направления к деятельности на основе заданных критериев

67-68

Цветочные культуры для клумб

2

Знать пропорциональную и композиционную зависимость растений Уметь подбирать цветочные культуры для клумбы

Регулятивные: умеют находить несколько вариантов решений учебной задачи

Познавательные: умеют извлекать необходимые информацию из пройденного материла, строит осознанное и речевое высказывание, анализировать информацию

Коммуникативные: умеют рассуждать, выражать свою точку зрения, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной практической деятельности

69-70

Посадка цветочных култур

Узнают правила посадки  цветочных культур

Научаться  высаживать  цветочные культуры

Регулятивные: умеют  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.

Итого                                                          70 часов

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение  и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и производства продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий и производством продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • определять   последовательность   выполнения   технологических операций при изготовлении изделия или получении продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • выполнять разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу в условиях коллективной деятельности;

  1. Перечень учебно – методической литературы

Литература для учителя:

  1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М. :Школьная пресса, 2005.
  2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, 2002.
  3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство. - 2006. - № 4. - С. 50.
  4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.
  5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.
  6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /
  7. Блинова, О. С. Прорезной металл с элементами рельефнойметаллопластики / О. С. Блинова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.
  8. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.
  9. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и производство. - 1989. - № 9.

Литература для учащихся:

  1. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.
  2. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.
  3. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

  1. Лист внесенных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...