Дополнительная образовательная программа Умелые ручки
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Спиридонов Олег Леонидович

Пояснительная записка

Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.Пояснительная записка

Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.Пояснительная записка

Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_umelye_ruchki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Похвистнево

г.о. Похвистнево Самарской области

Утверждена

Рассмотрено и рекомендовано

Приказом

к утверждению

ГБОУ СОШ №3

МО классных руководителей

№____от________2014г.

Протокол №_____от________2014г.

Директор школы

Руководимтель МО

___________Л.А.Козлова

________________Мастерова М. В.

Дополнительная образовательная программа

Детского объединения

(модифицированная)

«Умелые ручки»

6-7 классы

на 2014 – 2015 учебный год

Составлена

учителем технологии

О. Л. Спиридоновым

Проверена

заместителем директора по УВР

В.В.Хмелевой

г. Похвистнево

2014г.

Пояснительная записка

Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.

Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (17 часов) и предназначена для детей 6-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часа.

Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить знания:

  1. Развитие истории столярного конструирования в наше время.
  2. Свойства различных пород древесины, фанеры и пиломатериалов.
  3. Устройство несложных деревообрабатывающих станков и способы их эксплуатации.
  4. Правила безопасности работы ручным инструментом и на станках.

Должны уметь:

  1. Пользоваться инструментами по деревообработке и простыми станками.
  2. Изготавливать простые изделия из древесных материалов.
  3. Читать чертежи и схемы.
  4. Устранять несложные поломки и производить ремонт предметов из древесины.

Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

Дидактический материал:

Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.

Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

Учебно-тематический план:

Тема

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

0,5

-

0,5

2

Древесные материалы

0,5

1

1,5

3

Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной

0,5

2

2,5

4

Изготовление деталей из древесины

0,5

2

2,5

5

Сборка изделий из древесины

0,5

2

2,5

6

Отделка изделий из древесины и фанеры

0,5

2

2,5

7

Художественная обработка древесины

0,5

2

2,5

8

Клеи

0,5

1

1,5

9

Заключительное занятие

1

-

1

10

Итого

5

12

17

1 Вводное занятие.

Знакомство с кружком. Цели и задачи кружка. Обсуждение плана работ.

2 Древесные материалы.

Основные породы деревьев, применяемые в деревянных конструкциях.

Практическая работа. Заготовка материалов для выполнения плана работы кружка

3  Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной

Классификация инструмента.

Практическая работа. Отработка приемов работы с деревообрабатывающим инструментом, его ремонт и изготовление оснастки и приспособлений.

4 Изготовление деталей из древесины.

Черновая обработка поверхности материалов перед их разметкой. Разметка. Припуск на торцевание и усушку. Распиливание вдоль и поперек волокон. Распиливание по лекальным линиям. Приемы изготовления гнутых деталей типа шпангоута (кольца)

Практическая работа. Чтение чертежа и изготовление по нему детали. Технология изготовления детали. Ремонт деревянных конструкций. Изготовление деталей вращения.

5 Сборка изделий из древесины.

Соединение деревянных деталей шурупами, винтами, нагелями (деревянными стержнями). Усиление деревянных конструкций металлическими накладными. Соединение на шипах.

Практическая работа. Сборка изделий из заготовленных деталей. Участие в ремонте школьного оборудования. Изготовление нервюры с деревянными полками и фанерными стенками.

6 Отделка изделий из древесины и фанеры.

Чистовая обработка поверхности материалов. Приемы, инструмент. Пропитка олифой и нанесение лакокрасочного покрытия. Безопасность труда при отделочных работах.

Практическая работа. Отделка ремонтируемого оборудования.

7 Художественная обработка древесины.

Сквозная (пропильная) резьба или выпиливание. Резьба по дереву, подбор материала. Обжиг и гравировка. Роспись деревянных изделий и ознакомление с готовыми изделиями местных художественных промыслов.

Практическая работа. Выполнение различных видов художественной обработки древесины.

8 Клеи

Виды клеев для древесины. Связывающие способности клея. Прочность клеевого соединения. Подготовка поверхности древесины и фанеры к нанесению клея. Технология склеивания.

Практическая работа. Сборка на клей соединений в шип, нагелями с фанерными накладками.

9 Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка за год

Список литературы

  1. Технология. Технические и проектные задания для учащихся 5-9 классы. А. К. Бешенков М.:Дрофа 2006
  2. Резьба по дереву. Мозаика- В. И. Рыженко –М.: Оникс2008
  3. Обработка древесины в школьных мастерских- Рихвк Э.В.,- 1984
  4. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Применение проектной деятельности в образовательной программе «Умелые ручки».

Применение проектной деятельности в программе, это возможность балансировать между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков уч...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" индивидуальная работа

. Индивидуальная образовательная программа по разделу «Умелые ручки» разработана дополнительно, для индивидуальной работы с одаренными детьми, по основной общеобразовательной программе "Умелые ру...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки"для детей с ОВЗ.

. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки»

Программа объединения составлена на основе программы – «Дом – семьЯ»: Программа экспериментального курса предметной области «Технология» 5-11 (12) классы, Министерство общего и профессионального образ...