Дополнительная образовательная программа Умелые ручки
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.Пояснительная записка
Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.Пояснительная записка
Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_umelye_ruchki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Похвистнево
г.о. Похвистнево Самарской области
Утверждена | Рассмотрено и рекомендовано | |
Приказом | к утверждению | |
ГБОУ СОШ №3 | МО классных руководителей | |
№____от________2014г. | Протокол №_____от________2014г. | |
Директор школы | Руководимтель МО | |
___________Л.А.Козлова | ________________Мастерова М. В. |
Дополнительная образовательная программа
Детского объединения
(модифицированная)
«Умелые ручки»
6-7 классы
на 2014 – 2015 учебный год
Составлена
учителем технологии
О. Л. Спиридоновым
Проверена
заместителем директора по УВР
В.В.Хмелевой
г. Похвистнево
2014г.
Пояснительная записка
Данная программа трудового обучения учащихся основной школы (5-7классы) составлена на основе базовых программ для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2.Профессионально-трудовое обучение - М.,2000 г.) и составлена по их образцу. Авт.: Мирский С. Л. И др.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы «Умелые руки» – развитие художественно-творческой активности детей, удовлетворить интерес школьников к столярной работе, осуществление профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности, изучить основы столярного конструирования, научиться изготавливать простые столярные изделия.
Задачи программы:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (17 часов) и предназначена для детей 6-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часа.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
- Развитие истории столярного конструирования в наше время.
- Свойства различных пород древесины, фанеры и пиломатериалов.
- Устройство несложных деревообрабатывающих станков и способы их эксплуатации.
- Правила безопасности работы ручным инструментом и на станках.
Должны уметь:
- Пользоваться инструментами по деревообработке и простыми станками.
- Изготавливать простые изделия из древесных материалов.
- Читать чертежи и схемы.
- Устранять несложные поломки и производить ремонт предметов из древесины.
Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.
Дидактический материал:
Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.
Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.
Учебно-тематический план:
№ | Тема | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие | 0,5 | - | 0,5 |
2 | Древесные материалы | 0,5 | 1 | 1,5 |
3 | Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной | 0,5 | 2 | 2,5 |
4 | Изготовление деталей из древесины | 0,5 | 2 | 2,5 |
5 | Сборка изделий из древесины | 0,5 | 2 | 2,5 |
6 | Отделка изделий из древесины и фанеры | 0,5 | 2 | 2,5 |
7 | Художественная обработка древесины | 0,5 | 2 | 2,5 |
8 | Клеи | 0,5 | 1 | 1,5 |
9 | Заключительное занятие | 1 | - | 1 |
10 | Итого | 5 | 12 | 17 |
1 Вводное занятие.
Знакомство с кружком. Цели и задачи кружка. Обсуждение плана работ.
2 Древесные материалы.
Основные породы деревьев, применяемые в деревянных конструкциях.
Практическая работа. Заготовка материалов для выполнения плана работы кружка
3 Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной
Классификация инструмента.
Практическая работа. Отработка приемов работы с деревообрабатывающим инструментом, его ремонт и изготовление оснастки и приспособлений.
4 Изготовление деталей из древесины.
Черновая обработка поверхности материалов перед их разметкой. Разметка. Припуск на торцевание и усушку. Распиливание вдоль и поперек волокон. Распиливание по лекальным линиям. Приемы изготовления гнутых деталей типа шпангоута (кольца)
Практическая работа. Чтение чертежа и изготовление по нему детали. Технология изготовления детали. Ремонт деревянных конструкций. Изготовление деталей вращения.
5 Сборка изделий из древесины.
Соединение деревянных деталей шурупами, винтами, нагелями (деревянными стержнями). Усиление деревянных конструкций металлическими накладными. Соединение на шипах.
Практическая работа. Сборка изделий из заготовленных деталей. Участие в ремонте школьного оборудования. Изготовление нервюры с деревянными полками и фанерными стенками.
6 Отделка изделий из древесины и фанеры.
Чистовая обработка поверхности материалов. Приемы, инструмент. Пропитка олифой и нанесение лакокрасочного покрытия. Безопасность труда при отделочных работах.
Практическая работа. Отделка ремонтируемого оборудования.
7 Художественная обработка древесины.
Сквозная (пропильная) резьба или выпиливание. Резьба по дереву, подбор материала. Обжиг и гравировка. Роспись деревянных изделий и ознакомление с готовыми изделиями местных художественных промыслов.
Практическая работа. Выполнение различных видов художественной обработки древесины.
8 Клеи
Виды клеев для древесины. Связывающие способности клея. Прочность клеевого соединения. Подготовка поверхности древесины и фанеры к нанесению клея. Технология склеивания.
Практическая работа. Сборка на клей соединений в шип, нагелями с фанерными накладками.
9 Заключительное занятие.
Подведение итогов работы кружка за год
Список литературы
- Технология. Технические и проектные задания для учащихся 5-9 классы. А. К. Бешенков М.:Дрофа 2006
- Резьба по дереву. Мозаика- В. И. Рыженко –М.: Оникс2008
- Обработка древесины в школьных мастерских- Рихвк Э.В.,- 1984
- Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Применение проектной деятельности в образовательной программе «Умелые ручки».
Применение проектной деятельности в программе, это возможность балансировать между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков уч...
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" индивидуальная работа
. Индивидуальная образовательная программа по разделу «Умелые ручки» разработана дополнительно, для индивидуальной работы с одаренными детьми, по основной общеобразовательной программе "Умелые ру...
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки"для детей с ОВЗ.
. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....
Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки»
Программа объединения составлена на основе программы – «Дом – семьЯ»: Программа экспериментального курса предметной области «Технология» 5-11 (12) классы, Министерство общего и профессионального образ...
Адаптированная дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки"...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки»
Мониторинг обучающихся по программе прикладной направленности...