Открытый урок СБО в 6 классе "Заваривание чая"
план-конспект урока по технологии на тему

Митрошина Ольга Григорьевна

Цели урока: формировать представление о способах заваривания чая, познакомить с традицией русского чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay_urok_6kl.dlya_sayta.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №6.План урока социально-бытовой ориентировки

Класс: 6.Провела Митрошина О.Г. «Инсарская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Тема урока: «Заваривание чая»

Цели урока: Формировать представление о способе заваривания чая, познакомить с традицией-русского чаепития.

Задачи урока:

образовательные - познакомить учащихся с различными сортами чая, способах его заваривания, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

коррекционно - развивающие - корригировать внимание учащихся, развивать устную речь, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

воспитательные - воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность.

Методическое обеспечение урока:

Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: самовар, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, пирожковые тарелки для десерта.

Учебно-наглядные пособия:

Инструкционная карта "Приготовление чая".

Упаковки чая.

Презентация.

Иллюстрации.

Географическая карта.

Образцы различных видов чая

Индивидуальные карточки - рецепты заваривания чая.

Словарные слова: чайный напиток,, байховый чай.  крупно-листовой чай.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история, география, математика.

Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент: - приветствие гостей, доброжелательный настрой на урок.

проверка готовности учащихся к уроку.

I «НАЧИНАЙКА»

Слайды №1 -2 .Что обозначают эти сокращения?

Слайд №З.Игра «СЮРПРИЗ»Дети достают конфеты с названиями и по первым буквам составляют слово: «Питание» Слайд №5

Актуализация опорных знаний. Слайд №6 .

II. «Вспоминайка». Слайд №7-8

Слайд №9.

III.«3агадайка» - Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:

Был листок зеленым - Черным стал, томленым. Был листочек

 зубчатым - Стал листочек трубчатым. Был он на лозине - Стал он

в магазине. (Чай)

- Правильно, ребята! Это чай! Слайды №10-11

Сообщение темы занятия. . Слайды №12 . «Сообщайка» Тема урока . «Заваривание чая»

Сегодня на уроке вы узнаете историю чая .познакомитесь с традициями русского чаепития, будете учиться правильно заваривать чай, узнаете о полезных свойствах чая. о том. когда, где и при каких условиях

стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами

заваривания чая, выполните задания и, конечно, попьёте чая.

- Запишите тему урока на доске: «Заваривание чая».

-А что вы знаете о чае? В процессе беседы выяснить представление

 детей о чае.

4. Объяснение нового материала. Слайды №13-14 «Растолкуйка».

Словарь Чай бывает разных сортов (высший - самый лучший, 1,2,3). 

Под словом "чай'" мы обычно подразумеваем и напиток (чашку чая), и

 сухой чай (пачку чая) и само чайное растение (куст чая).

И в зависимости от размера высушенного чайного листа чай бывает

листовой и байховый ( листовой - высушенные листочки чайного

 куста не размельченные) и байховый ( слово китайского

происхождения («ресничка») рассыпной, непрессованный).

Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками

 (с фруктами, ягодами, цветами, листьями растений).

( Пример: жасмин, малина, лимон, и т.д.)/Показать коробки

 с чаем. - Чай - это прекрасный напиток.

 Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость,

поднимает настроение.

Разбор словарного слова «напиток». Интересно, что слово

«напиток» произошло не от слова «пить», а от слова «напитать», т.е. накормить, насытить. Это в полной мере относится и к чаю,

обладающему ценными пищевыми свойствами.

5.Рассказ учителя. Слайды № 15 .VI. «Рассказайка». Подарили

миру название чая китайцы и научили человечество употреблять

его как напиток, они же иоткрыли само чайное растение - чайный куст.

 Слайды № 16 Чайные кусты растут на чайных плантациях.

 Плантация—это участок земли. Участки бывают огромные —

 по нескольку десятков гектар, убывают маленькие ,но выглядят

 всегда очень красиво.

 Слайды № 1 7 -25 Плантаций Изображения). Музыка.

Слайды с № 25 по 51 учитель рассказывает по изображениям

на слайдах.

 6 .Практическая работа. Слайды с № 52.

VII.«Практикуйка»

Повторим правила санитарии и гигиены. Т/ б при приготовлении питания.* Плакаты). Слайды № 55 Правила безопасности при нагревании волы в чайник-с на электрической плите. 1.Включаем электрическую плиту

2.Заполняем чайник водой (больше половины чайника).

Ставим чайник на конфорку.

Ждем        закипания воды. Выключаем.

Слайды № 56/Инструкционнная карта .Заваривание чая

1.Вскипятить воду.

 2.Сполоснуть чайник горячей водой.

 3.Насыпать две (2) чайные ложки чая в заварочный чайник.

 4.Залить кипятком на одну треть (1\3) чайника.

5.Накрыть        чайник салфеткой и дать настояться 3-5 минут.

6.Долить в чайник кипяток.

7.Налить чай в чашку. Слайды/№ 57. Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков:

Напитки        приготовляют непосредственно перед употреблением .

Нельзя        использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.

Цвет        напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым.

Напиток        должен быть прозрачным.

 Фронтальный показ учителем заварки чая. Затем учащиеся по инструкционнной карте готовят чай.(Пока заваривается чай

школьники поют частушки).

7.Отчёт о работе. Слайды № 61.Составление плана работы и заваривание чая

На доске карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача: собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:

Вскипятить воду

Сполоснуть чайник горячей водой.

Насыпать две (2) чайные ложки чая в заварочный чайник.

Залить кипятком на одну треть (1\3) чайника.

Накрыть чайник салфеткой и дать настояться 3-5 минут. 

Долить в чайник кипяток.

Налить чай в чашку.

 Требования к качеству: чай должен быть прозрачным, без чаинок

 ароматным, иметь красивый красновато-коричневый цвет. 

Слайды № 63. Рецепты заварки чая Основной рецепт заварки чая мы с вами уже знаем, но существуют ещё необычные рецепты заварки чая.

Молочный чай

Взять 1 столовую ложку сухой заварки чая, 1 чайную ложку мёда и залить 1 стаканом горячего молока, всё тщательно размешать.

Медовый чай

Взять 30 г. мёда и 30 г. молока, залить 1 стаканом крепкого чая, всё хорошо перемешать и охладить.

Чай из шиповника и изюма

Берут 1 столовую ложку чистого изюма и заливают её 0,5 л. воды, доводят до кипения, остужают, процеживают и добавляют настой шиповника.

Чай из малиновых веток

Молодые малиновые ветки высушивают. Берут 1 столовую ложку измельчённых веток и заливают 2 стаканами горячей воды, кипятят 3 минуты, затем немного настаивают.

8.Закрепление. Слайды № 64.

VШ.«Закрепляйка». Слайды № 65. Прочитай и расскажи ,запомни.Информация о пользе чая.

«Чай пьёшь - до ста лет проживёшь».

Так ли это на самом деле?»

Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.

1.  Чай - это аптека в стакане. В составе этого продукта около 500 биологически активных веществ, влияющих на многие функции организма. Именно поэтому Чай называют чудо - напитком, обладающим ценными пищевыми и лечебными свойствами. Действительно, ученые установили, что в чае содержится много полезных веществ: кофеин, танин, минеральные соли, все витамины, эфирные масла. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность.

-Послушайте внимательно

стихотворение и скажите, в чем заключаются полезные свойства чая? Кондратьев.

Слайды № 66.С чем можно пить чай?Показ натуральных продуктов. Слайды № 67.Назовите одним словом «Что это?» Слайд № 68 Слайд № 68. Пословицы. Не чаем единым сыт человек.

Выпей чайку — забудешь тоску.

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Самовар кипит, уходить не велит.

Чай пить — не дрова рубить.

Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?

Где есть чай, там и под елью рай.

Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!

Чаем на Руси никто не подавился!

Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Чай пить - приятно жить.

Слайд № 69 .Вопросы для повторения:

 -Какой горячий напиток научились готовить?

-Родина этого напитка?

Какие виды чая можно встретить в магазинах? Слайд № 70.

 Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

 Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

 Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт,

С благодарностью весь мир

Славит чудо - элексир.

Песня.

Накрываем стол и пьём чай.

Итог.

Оценки.

i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...