Слово педагогу
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кучерук Марина Владимировна

«Духовно-нравственное воспитание личности учащегося

 средствами проектных технологий

 на занятиях в творческой мастерской»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Слово педагогу, 202371 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное воспитание личности учащегося

 средствами проектных технологий

 на занятиях в творческой мастерской»

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, друзья!

(Слайд 2)

 «Надо любить жизнь больше, чем сам смысл жизни».

Это высказывание Фёдора Михайловича Достоевского заставляет нас задуматься,

а в чём действительно смысл жизни.

А ведь жизнь – это проект, проект незапланированный.

Мы ставим цели и задачи, добиваемся их выполнения и в конечном итоге получаем результат исходный или совершенно иной.

Я люблю жизнь со всеми её проявлениями, но всегда задумываюсь, в чём смысл моей жизни?..

Отвечая на вопрос учеников: «Вы всегда хотели работать в школе?», говорю:  

нет, и это правда). Но судьба распорядилась по-своему:

(Слайд 3)

Я мысленно перелистываю календарные планы своей жизни:

Вот я маленькая девочка учусь вязать с бабушкой.

С дедушкой решаю математические задачи.

Вот мама очаровывает меня волшебными тайнами, не прочитанных мною произведений великих мастеров слова.

Да, я представитель учительской династии, более ста лет самой судьбой вызванной к школьной доске.

Это и повлияло на счастливый выбор моей будущей профессии, так как учительские гены дали о себе знать.

Каждая клеточка моей души тянулась к школе, как по второму дому, дому тепла, радости, любви и счастья!

        Детство – время, когда закладываются основы духовной личности. Отношение ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

(Слайд 4)

Для того чтобы личность состоялась, нужно, чтобы ее жизнь была пронизана разными видами деятельности.

Во все времена обществу необходимы современные, образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в серьезных ситуациях, а также видеть их возможные результаты.

Уроки «Технологии» и занятия в мастерской играют огромную роль в формировании творческой, нравственно воспитанной личности. Сегодня недостаточно только освоить определенные трудовые умения, сегодня нужно научить ребенка решать проблемы, включая его в творческие, ролевые, исследовательские виды деятельности.

 (Слайд 5)

Цель поставлена, возникла проблема, как привлечь внимание к предмету, заинтересовать, увлечь в творчество, сделать занятия интересными.

(Слайд 6)

Именно метод проектов  оказался самым успешным и интересным

В процессе работы над проектом происходит тесное личностное взаимодействие ученика с педагогом на принципах сотрудничества, сотворчества, партнерства. Благоприятная психологическая атмосфера дает каждому ребенку работать в оптимальном для него темпе и создает ситуацию успеха.

(Слайд 7)

Процесс работы над проектом можно коротко показать по модели 5 пальцев, как учит доцент Пермского государственного университета Крылова Наталья Михайловна в своей программе: задумка, материал, инструменты, порядок действий, результат.  А какой он получится, посмотрим…          

Каждый проект - это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.

Работу по созданию проектов осуществляю следующим образом:

Выбор темы очень важен для успешной работы. В этот момент важно подать идею проекта, но не определять его содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, обеспечивает сознательную работу учащегося в осуществлении проекта.

 (Слайд 8)

Далее можно использовать «Модель трех вопросов».

О которых говорит Лидия Свирская в своем пособии:

  1. Что я знаю об этом предмете?
  2. Что я хочу узнать?
  3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

По каждому вопросу провести беседу. Если у детей малый багаж знаний о выбранном изделии из разных источников, подключаю к поиску родителей. Многие родители охотно приобщаются к работе, участвуют в выборе темы, в поиске нужного материала.

Я понимаю, что самой мне легче выбрать технику выполнения изделия и распределить их между учениками, но … в этом-то и заключается изюминка: школьник сам выбирает, сам находит материал, сам изготавливает, сам получает результат, делится с окружающими опытом и получает от своего труда удовлетворение. 

И что же в результате, проект готов, что он дал детям:

- дети самостоятельно добывают знания, используют их для решения новых практических задач

- не просто делятся информацией, знакомятся с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

- умеют их анализировать с разных точек зрения, выдвигать    гипотезы, делать выводы и заключения.

В итоге повышается духовно-нравственная культура.

Глядя на такую красоту, выполненную руками детей нужно дать этим работам вторую жизнь: участие в конкурсах, выступление детей на родительских собраниях, организация выставок и другие мероприятия.

(Слайд 10)

За прошедшие 5 лет учащимися было выполнено и защищено 294 творческих проекта. А результаты участия в конкурсах различного уровня перед вами на экране.

Если бы сейчас меня спросили: «Вы хотели бы работать в школе» однозначно «Да». Когда читаешь такие слова написанные детьми, хочется работать и творить.

Итак, жизнь – это проект, проект незапланированный. Мой проект не окончен.

Впереди новые проекты!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»

Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...

Семинар-практикум для педагогов: «Использование игровых приемов для формирования слоговой структуры слова у дошкольников».

Никто не ставит под сомнение важность овладения родной речью, умения говорить правильно, четко, выразительно. И если в семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает никаких неудобств, если ег...

ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА

ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА...

Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»

    Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-...

Практикум для педагогов " Использование синтеза искусств в развитии связной речи. (Русская пейзажная живопись, художественное слово, музыка)"

              Практикум для педагогов Тема: Использование синтеза  искусств в развитии связной речи.(Русская пейзажная живопись, художественное слов...