Конспект и презентация по технологии "8 марта"
план-конспект урока по технологии по теме

Волкова Лидия Владимировна

для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta._buket.pptx2.16 МБ
Файл teh1.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весенняя чашечка. (маме, бабушке к 8 марта).

Слайд 2

Международный женский день Нынче праздник, нынче праздник! Праздник бабушек и мам Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.

Слайд 3

Из истории праздника В Древнем Риме в начале марта отмечался праздник матроналии. В этот день мужья дарили своим жёнам подарки и окружали их вниманием и любовью. Хозяйки предоставляли рабыням в этот день выходной. Одетые в нарядные одежды , с венками на голове римлянки шли в Круглый храм богини Весты.

Слайд 4

8 марта 1857 года в Нью-Йорке впервые прошла демонстрация женщин с требованием предоставить им равные права. Решение о праздновании женского дня было принято в 1910 году на конференции женщин-активисток. В России 8 марта впервые отмечался 1913 году. Международный женский день был объявлен государственным праздником и 1965года стал выходным.

Слайд 5

Традиции праздника В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. С годами Международный женский день стал символом весны, любви и красоты. И поэтому самым распространённым подарком 8 марта стали весенние цветы. Традиционным цветком в этот день во многих странах считается мимоза, такая же нежная и прекрасная как женщина.

Слайд 6

Для работы понадобиться карандаш клей Цветная бумага Цветной картон ножницы

Слайд 7

Правила безопасности при работе с ножницами

Слайд 8

Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении; При работе внимательно следить за направлением лезвия; Не держите ножницы лезвием вверх; Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

Слайд 9

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед; Во время работы удерживайте материал левой рукой(правой) так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; Не подходите к товарищу во время работы.

Слайд 10

Анализ работ: -Работа по плану. -Аккуратность в работе. -Самая красивая открытка.

Слайд 11

Практическая часть

Слайд 24

В этот день 8-го Марта В магазинах — толчея! Покупают все подарки. Что же делать буду я? Я не всё ещё умею, Мне пока немного лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане денег нет. Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь могу руками Сделать, вырезать, слепить.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момен.

1 мин

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка темы и цели урока.

3

мин

-Какой сейчас месяц?

-А какие февральские праздники вы знаете?

-Какой праздник приближается?

- Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня? (Изготовление открытки ). Так какая тема нашего урока? (Открытка 23 февраля). Какие цели мы поставим? (Научимся выполнять открытки, получим готовое изделие).

 Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

 Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К.: умение слушать и вступать в диалог.

3.

Решение частных задач.

15 мин

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?-

Наша Родина называется – Россия.

- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

-Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

Слушать, отвечать на вопросы,

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

 К.: умение слушать и вступать в диалог;

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать.

4.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Разминают пальцы.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении  этой работы?  (Работа по плану, аккуратность в работе.)

Ребята, какие качества нам понадобятся на уроке?

Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

Формирование и высказывание своих мыслей.

6.

Пед.показ

15мин.

Техника безопасности с ножницами.

Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

-Что нам понадобится для открытки? (Для открытки понадобятся:  белая плотная бумага, цветная бумага, 
ножницы, клей.)

  1. Белую плотную бумагу складываем пополам.
  2. Клеим к верху плотной бумаги длинную полоску зеленого цвета.
  3. Клеим к середине длинной полоски сам галстук: сначала в виде трапеции деталь, потом язычок галстука.
  4. К галстуку приклеиваем звезду.
  5. Снизу открытки приклеиваем 2 и 3.
  6. Внутри открытки написать теплые слова и пожелания.

Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют

П.: Наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения.

7.

Выставка готовых работ.

Оценка продел.работы: беседа.

1 мин

Давайте оценим ваши работы. Сначала выходит первый ряд, потом 2 и 3.

-Мне понравились все ваши открытки.

Выполнение заготовка, уборка их в папку.

Р:Уважение к результатам труда;

8.

Подведение итогов урока.

2 мин

-Ребята, что у нас получилось выполнить?  Поднимите руки, кто доволен своей работой? Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы?  Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы! Урок закончен!

Проводят итог.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий.

9.

Уборка рабочего места

Перемена.

Ребята, убираем бумагу с парт и мусор.

Уборка рабочих мест.

Эстетическое развитие.

         Школа: №36                                                                                                                                                           Учитель: Волкова Л.В.

         Класс: 2а                                                                                                                                                                

         Кабинет: 210        

Тема: Поздравительная открытка к 23 февраля.

Цели и задачи урока:  

1. Выявление особенностей изготовления и использования открыток.

3. Развитие речи и пространственного мышления.

  Оборудование для учителя:.  образец открытки.

Оборудование для учащихся: белая плотная бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; 

Предметные: оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы – ножницы;

Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.