Конспект урока Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок
план-конспект урока по технологии по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._konspekt.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.02.14.                                                                                                                                                            Учитель: Докалова А.Ф.

Школа: №95                                                                                                                                                               Методист: Чернышева С.А.

Класс: 4-3                                                                                                                                                                    Студент: Епанова Дарья, 35 группа

Кабинет: 305

        Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок

Цели и задачи урока:         

- формирование  потребности в творческом труде;

- развитие конструкторско-технологического мышления;

- закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;

Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;

Планируемые результаты:

  • Личностные: положительное отношение и интерес к творческой  деятельности;  способность к самооценке;
  • Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии меня зовут  Дарья Вячеславовна.

Прозвенел звонок весёлый

 Все готовы? Всё готово?

 Мы, сейчас, не отдыхаем,

 Мы, работать начинаем.

Приветствуют, слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: беседа

1 мин

Проверка учащихся готовности к уроку

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока : работа с учебником, обсуждение

3 мин

Ребята, сейчас откройте учебники на стр.41 и определите тему нашего сегодняшнего занятия? На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43.

Определяют тему урока;

Читают информацию в учебнике;

Отвечают на вопросы;

П: Определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение;

5 мин

Хорошо, мы определили какое изделие будем делать. Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:

1. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их (слайд №1)

2. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус (слайд№2);

3. Приклеить  декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. (слайд №3);

4. Собрать игрушку: соединить туловище и голову (слайд №4);

5. Для изготовления хвоста вырезать небольшую полоску (такую же, как и декоративные) сделать надрезы, сложить вдвое, склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу (слайд №5) Сейчас вы самостоятельно и опираясь на план на слайде выполните игрушку. Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

План:

1. Обвести все шаблоны, вырезать их;

2. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;

3. Оформить туловище и голову;

4. Собрать игрушку;

5. Сделать хвост и соединить с туловищем;

Слушать;

Наблюдать;

Задавать вопросы;

Работать по предложенному учителем плану;

П: анализ объектов с целью выявления признаков;

П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  

5.

Физминутка

2 мин

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Выполняют движения;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

6.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

30 мин

- Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.

- Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;

- Давать необходимую консультацию;

Обводить шаблоны;

Вырезать необходимые детали;

Подготавливать декоративные полосы;

Клеить;

Оформлять голову и туловище;

Соединять;

Р: выполнение работы по составленному плану

Р: выполнение разметки

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;

П: формирование

социально - ценностных личностных качеств: инициативность;

Р:Уважение к результатам труда;

7.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

3 мин

Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ  и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка, у кого выполнена по необходимой технологии. Молодцы! А сейчас все убираем  свои рабочие места.

Проводят выставку, оценивают работу.

Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тема "Игрушки"

План урока может быть использован по ПМ01 Продажа непродовольственных товаров, профессия: Продавец, контролер- кассир...

Конспект урока "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ."

Познакомить с дымковским промыслом и элементами оформления дымковской игрушки; научить выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка; об...

Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...

Конспект урока "Описание игрушки"

Конспект урока развития речи "Описание игрушки" в 5 классе - это урок подготовки к сочинению-описанию. ученики 5 класса учатся различать типы речи и развивают навыки составления текста описа...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...