Урок из раздела "Конструирование"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Приемы подготовки деталей кроя к обработке,технические условия выполнения ручных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №

в соответствии с ФГОС

Учитель: Гажала Ольга Александровна

МАОУ « Гимназия №1» город Бугуруслан                     ДАТА _____________________________

Тема

Подготовка деталей кроя к обработке. Правила безопасности труда

Цель  

Сформировать навыки по подготовке деталей кроя к сметыванию и дальнейшей обработке.

Задачи

Ознакомить с подготовкой рабочего места для выполнения ручных работ;

Изучить правила подготовки деталей кроя к сметыванию;

Научиться подготавливать детали кроя к обработке.;

Соблюдать технические условия при выполнении ручных стежков;

Соблюдать технику безопасности и санитарно-гигиенические требования при  выполнении ручных работ при подготовке изделия к примерке.

Основное содержание темы, термины и понятия

 Ручные работы, рабочее место, правильная посадка, инструменты и приспособления, строчка, стежок, длина стежка, сметать ,наметать, заметать .

Оборудование

 Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя фартука, плакаты, инструкционные карты, дидактический материал, ручные инструменты( иголки, булавки , ножницы , наперстки, линейки,  нитки)

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- знать терминологию и технологию выполнения ручных операций.

- знать технологию выполнения прямых стежков

- знать технику безопасности при  выполнении ручных работ

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о выполнении швейных операций.

Личностные:  развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

 рисование

Групповая, индивидуальная, фронтальная

учебник, инструкционные карты, оборудование мультимедиа

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации          

  1. Приветствие. Проверяю готовность к уроку.

 На рабочих столах папка с дидактическим материалом.

В начале  урока учащимся предлагается  отгадать слова   по теме конструирование  ( приложение№1).( работа в группах)

. Первая группа  называют первое слово (мерки). Вторая группа  - второе слово ( инструмент) .Третья третье слово

 ( конструирование).  После этого учитель сообщает о том, что мы закончили конструирование фартука

   и выполнили его раскрой. Учащимся предлагается рассмотреть схемы раскладки разных моделей фартука

  и определить     на них ( приложение № 2, 3,4.)

 -название и количество деталей фартука

 - направление нити основы на деталях

 - припуски на обработку

 - по виду деталей охарактеризовать модели фартуков

  Каждая группа  отвечает по одной из предложенных схем по выбору учителя.

2.Дополнительные вопросы по пройденной теме. Проверка пройденного материала

 Вопросы:

- Что будет с кроем, если выкройку положить не вплотную к сгибу ткани?

 - Почему перед вырезанием кроя надо проверять правильность раскладки?

 - Для чего перед раскроем определяют направление долевой нити в ткани?

- Где и сколько  дают припуски на швы при раскрое фартука?

 - Каким требованиям должна отвечать ткань для фартука?

3. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

  Мы с вами продолжаем работу над проектным изделием. Предлагается  рассмотреть в рабочей папке( приложении №5) на листах  « Технологическую цепочку  изготовления проектного изделия и определить на каком этапе  мы находимся , затем из  слов находящихся в дидактической папке (приложение №6) составить название  темы урока. ( слова: обработка, крой, детали, подготовка) Учащиеся определяют место урока и составляют название темы  урока « подготовка деталей кроя к обработке».

    Учитель предлагает наметить задачи  по теме урока.

 - подготовка рабочего места к выполнению ручных работ.

  -подготовка деталей к сметыванию

 - техника безопасности при выполнении ручных работ.

  - научиться подготавливать детали фартука к обработке.

       

Этап учебно – познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

   Кроить нужно на большом прямоугольном столе;

  Ручные операции по изготовлению изделий  надо выполнять  за таким столом, чтобы на нем свободно размещались крупные детали изделия.

 Кроме того нужно:  оборудование для влажно – тепловых работ (гладильная доска, проутюжильник.)

  Учитель. Перед началом работы ( ее начинают после раскроя с подготовительных операций и подготовки деталей кроя к сметыванию) на столе должны быть только нужные вещи. Назовем их: детали кроя; ножницы; линейка, мел ( мыло),нитки, ручные  иголки,   булавки, наперсток, колышек для выдергивания наметки. (обращаю внимание на   плакат с изображением инструментов). Все это относится к организации рабочего места .

 Изучение нового материала. Работа с учебником  с.112 -114.

 

   После того как детали раскроили, учащиеся раскладывают их на столе и сравнивают с деталями готового изделия, вспоминают названия каждой детали.

  Самостоятельная работа с учебником. Повторяем технологию выполнения ручных работ.

  Даем определение :

    что такое строчка , стежок, длина стежка. Учащимся предлагается определить   какие виды строчек прямых стежков нужно использовать при подготовке изделия к обработке?  (предполагаемый ответ учащихся)

 (сметочная, заметочная , наметочная, копировальная)

 

  Изучаем технические условия выполнения данных строчек. Учебник с113-114 .(Приложение №7.8.)

   .

 Физкультминутка  Цитата: Надо непременно встряхнуть себя физически, чтобы быть нравственно здоровыми. ЛН.Толстой

                        Раз- подняться, потянуться,

                       Два – согнуться, разогнуться,

                       Три – в ладоши три хлопка,

                       Головою три кивка.

                       На четыре – руки шире,

                       Пять – руками помахать,

                      Шесть – за парту сесть опять.

  Практическая работа

    « Подготовка деталей кроя к сметыванию», пользуясь учебником с.115 - 116. Папка с дидактическим материалом

 (   инструкционная карта « Подготовка деталей кроя к обработке» - приложение №9)

      Перед выполнением практического задания повторяем правила безопасной работы с ручными инструментами и

    правила  организации рабочего места. Во время работы учащиеся проводят самоконтроль выполнения работы.

   Во время обхода рабочих мест контролирую правильные приемы работы, соблюдение технических условий

    труда, техники безопасности. Провожу текущий инструктаж.

 

  Заключение

   Какие задачи мы ставили в начале урока?

   

  Что мы узнали о том как готовятся детали кроя к обработке?

   

   Работали с учетом правил Т.Б.

 

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

  Учащимся предлагается отгадать загадки  по теме урока  и выполнить анаграммы  по теме « Терминология ручных работ» ( приложение № 10)

  Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке.

 Что вам понравилось на уроке

Какая операция по подготовке деталей фартука к сметыванию вам удалась легко, а над какой операцией пришлось потрудиться более усердно?

 - как вы оцениваете результаты своей деятельности сегодня на уроке?

 - как вы оцениваете свое эмоциональное настроение, свою трудоспособность на сегодняшнем уроке?

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я  испытываю проблемы--------.

    Домашнее задание: изучить параф учебник Н.В.Синица 18 с. 112- 119 . Ответить на вопросы.

   Найти  в Интернете историю создания иглы и наперстка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...