Календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Подробное календарно-тематическое планирование по технологии 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока и содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся

Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.)

Оборудование урока

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Основы предпринимательства – 18 ч

Введение в предпринимательство

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Сущность понятия «предпринимательство». Предпринимательство и бизнес: точки соприкосновения. Основные характеристики предпринимательства как социально-экономического явления. Экономическая свобода предпринимательской деятельности. Конкуренция. Собственность. Инновация. Компоненты свободного предпринимательства. Основные вопросы предпринимательства. Функции предпринимательства. Закон о предпринимательстве РФ. Ресурсы производства: природные, материальные, трудовые. Факторы производства: «труд», «земля», «капитал». Предприниматель – основная фигура в экономике, его права, обязанности и ответственность.

Знать и уметь объяснять условия осуществления предпринимательской деятельности

Фронтальный опрос, практическая работа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Потенциал предпринимателя». Тестирование «Выявление и оценка предрасположенности к предпринимательской деятельности»

Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.

П.1 , отв. на вопросы к параграфу

2

История предпринимательства

1

Урок усвоения новых знаний, презентация

Становление предпринимательства в России и за рубежом. Торговля.

Купечество. Кодекс «Русская правда». Промыслы. Кооперативы. Артели. Предпринимательство во времена правления Петра I. Отмена крепостного права (1861 г.). Культурные традиции русского предпринимательства. Династии российских предпринимателей. Предпринимательство в Советской России. Современное состояние предпринимательства

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды

Книги, использование

04.09.

Знать историю становления предпринимательства в России

Устный контроль, практическая работа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды

предпринимательской деятельности»

Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.

П.2 подг. сообщения на тему «Династии предпринимателей в России»

3

Ресурсы и факторы производства

1

Проблемная лекция

Ресурсы – природные, материальные, финансовые, трудовые. Факторы – земля, капитал, труд. Доходы – рента, процент, зарплата.

Знать ресурсы и факторы  производства, понимать систему взаимодействия факторов производства.

Устный контроль – эвристическая беседа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Ресурсы предприятия»

Учебник, ПК, медиапроектор

П.3 зад.2 стр.22 подготовить доклад «Какими ресурсами обладает местность, в которой мы живем»

4

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

1

Фронтальная работа. Школьная лекция.

Коллектив, коллективный договор, производительность труда, контракт, выработка, сдельная оплата труда, повременная оплата труда, договорная оплата, аккордная оплата, косвенная оплата труда.

Знать понятие коллектив, что включает в себя коллективный договор, как осуществляется защита прав работников. Что такое производительность труда, уметь рассчитывать ее в денежном выражении (заработная плата). Ознакомиться с системой премирования.

Оценка  и анализ образовательного продукта  - Графика работы выбранного учащимися предприятия

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ графика работы предприятия»

Учебник, ПК, медиапроектор Интернет

П.4 зад.2 письменно, стр.27. , Подготовить презентацию «Виды налогов в РФ»

5

Налогообложение в России.

1

Семинар.  Презентация

Налог, прогрессивные налоги, пропорциональные налоги, регрессивные налоги, прямые и косвенные налоги, плательщик, юридическое лицо, физическое лицо, объект налогообложения, федеральные налоги, республиканские налоги, местные налоги, налог на прибыль и на юридических лиц.

понять назначение налоговой системы Российской Федерации;

-  узнать основные виды налогов и сборов;

-  различать федеральные, региональные и местные налоги;

-  иметь представление о порядке исчисления и уплаты налогов в малом бизнесе;

-  ориентироваться в правах и обязанностях налогоплательщиков;

Решение практических задач, поиск информации в Интернете

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Расчѐт налога на рекламу»

Учебник, ПК, медиапроектор Интернет

П. 5, отв на вопросы, подготовка сообщения на тему «Особенности налогообложения малого бизнеса».

6

Предпринимательская фирма

1

Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция

Индивидуально-трудовая деятельность, единоличное предприятие, семейное предприятие, общества с ограниченной ответственностью, общества с неограниченной ответственностью, полное открытое товарищество, коммандитное товарищество, корпорация, акционерное общество закрытого и открытого типа, предприятие.

уяснить особенности различных организационно-правовых форм малого бизнеса в России и за рубежом;

-  научиться оценивать экономическую целесообразность использования тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса;

-  хорошо ориентироваться в сильных и слабых сторонах тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса;

-  узнать порядок регистрации организационно-правовых форм малого бизнеса.

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Будущее предприятие»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 6, отв на вопр., письменно на вопр. 5. подготовить сообщение «Критерии экономической целесообразности выбора различных правовых форм предпринимательской деятельности».

7

Нормативная база предприятия

1

Урок усвоения новых знаний, решения практических задач

Предприятие, реестр, Устав, Учредительный договор, юридический адрес предприятия, расчётный счет предприятия, товарный знак предприятия.

Знать: источники финансирования предприятия, давать определения терминам «уставный капитал», «факторинг», «эмиссия ценных бумаг».Знать, для чего нужен Устав и Учредительный договор; ознакомиться со структурой Устава и Учредительного договора

Устный контроль – эвристическая беседа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-проект – «Разработка товарного знака»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 7, отв на вопр., найти в Интернете и письменно ответить на вопрос: «Что должен включать пакет документов для регистрации АООТ, ООО, ИП, кооператива».

8

Менеджмент в деятельности предприятия

1

Усвоение новых знаний, слайд-лекция

Управление, менеджмент, рационалистический менеджмент, ситуационный менеджмент, планирование, контроль, коммуникация, контроль, мотивация, менеджер.

Знать:

-что такое менеджмент, основные типы и методы управления;

-какие составляющие входят в процесс управления;

-  получить представление об особенностях менеджмента в малом бизнесе;

-  уяснить логику управленческой деятельности в малом бизнесе;

-  ориентироваться в критериях эффективности предпринимательской деятельности.

Фронтальный контроль, тестирование

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «тест: Я - менеджер»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 8, отв на вопр.. Определить и составить структуру управления своего будущего предприятия.

9

Маркетинг в предпринимательской деятельности

1

Проблемная лекция, презентация

Маркетинг, стратегия маркетинга, маркетизация, анализ рыночных возможностей, спрос, сегментирование рынка, товар, цена и ценообразование

-  понимать значение маркетинга в рыночной экономике;

-  знать принципы планирования маркетинга в малом бизнесе;

-  различать особенности позиционирования товаров;

-  уметь сегментировать потребительский спрос на рынке

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Стратегия маркетинга»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 10, отв на вопр.,подготовить презентацию «Роль маркетинга в рыночной экономике».

10

Себестоимость продукта

1

Семинар, практическая работа

Себестоимость продукции, единица калькуляции, калькуляция, смета, элементы затрат, статьи калькуляции, амортизация, материальные затраты.

Знать, что включает в себя себестоимость продукции, понятие амортизационные отчисления. Уметь определять себестоимость продукции, составлять калькуляцию

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

Конспектирование, работа с книгой,

практическая работа – «Себестоимость изделия»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 11, отв на вопр в конце параграфа. Презентация «Особенности ценообразования в малом бизнесе»

11

Цена товаров и услуг

1

Урок усвоения новых знаний, презентация

Ценообразование, стратегия низких (Умеренных, высоких) цен, базисная, договорная, закупочная, монопольная, номинальная, сметная, трансфертная, фактическая, фактурная цены. Постоянные и переменные издержки, цена покупателя и продавца.

-  усвоить сущность ценообразования в рыночных условиях;

-  ориентироваться в различных стратегиях ценообразования;

-  понять механизм ценовой конкуренции в малом бизнесе;

Знать:  что такое ценообразование, оптовые и розничные цены, факторы ценообразования, издержки и их виды

Выполнение практической работы, устный опрос

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Оптовая, отпускная и розничная цена на товар»

Учебник, ПК, медиапроектор

 П. 11 стр.77, отв на вопр.. Провести сегментирование потребительского рынка по выбранному товару.

12

Реализация товаров и услуг. Реклама.

1

Эвристическая беседа, деловая игра

Каналы продвижения, прямые каналы, косвенные каналы, уровень канала, дистрибьютор, розничная торговля, оптовая торговля, реклама, информационная функция, увещевательная функция, напоминающая функция.

Знать:  что такое реклама

,средства рекламы; каналы продвижения товара.

-  понять сущность рекламных акций;

-  изучить формы и методы рекламных обращений;

-  различать основные виды рекламных стратегий

Групповая творческая работа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-игра – «Чья реклама лучше»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 11 стр. 86, подготовить презентацию «Виды и формы рекламы».

13

Предпринимательская идея.

1

Урок усвоения новых знаний, презентация

Идея, инновационная идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, амортизационные отчисления, прибыль.

Знать, что такое предпринимательская идея; технология принятия решения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Предпринимательская идея»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 12, отв на вопр.. Письменно: выбрать идею, сделать анализ рынка по выбранной идее, проанализировать результаты изучения рынка по принятию предпринимательского решения. Подготовить презентацию «Структура бизнес-плана».

14

Бизнес - планирование

1

Деловая игра, урок усвоения новых знаний

Бизнес-план, резюме, цель бизнес-плана.

усвоить значение бизнес-плана для эффективной организации предпринимательской деятельности;

-  выяснить основные цели и задачи планирования бизнеса;

-  изучить методику составления и типовую структуру бизнес-плана;

Индивидуальная практическая работа, составление бизнес-плана

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ бизнес-плана»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 13, 14, отв на вопр.

15

Творческий проект «Моё дело»

1

Творческая практическая  работа учащихся

Обоснование проекта, различные формы товаров и рынки сбыта, Цели бизнес-плана. Описание предприятия. Характеристика продукции. Производственные мощности. Финансовый план. Инвестиции, инвестор, эмиссия, резюме бизнес-плана (защита проекта).

Знать, что такое бизнес-план, план маркетинга, организационный и финансовый план. Уметь характеризовать стратегию поведения на рынке. Уметь составлять бизнес-план для его дальнейшей реализации.

Индивидуальный контроль, Защита творческого проекта

Творческая практическая работа – «Мой бизнес план»

Учебник, ПК, медиапроектор

16

1

17

1

18

1

19

Имидж и этикет делового человека – 5 ч

Имидж офиса

1

Урок ознакомления с новым материалом

Имидж, офис, этика, фирменный стиль.

Ознакомиться с процессом создания имиджа офиса; знать принципы оформления офиса

Входной контроль в виде фронтального опроса

Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка имиджа будущей фирмы» 

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 16, отв на вопр., Подбор буклетов оформление и  дизайн офиса

20

Дизайн офиса

1

Урок-лекция, презентация

Дизайнер, интерьер, композиция, мебель, цвет, окраска помещения, системы искусственного освещения, фирменный стиль.

Знать кто такой дизайнер; уметь подбирать интерьер для офиса; ознакомиться с влиянием цвета и освещения на интерьер в целом; уметь  организовать прием посетителей

Фронтальный устный опрос

Самоконтроль

Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка эмблемы фирмы» по выбору учащихся.

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 17, отв на вопр., подготовить сообщение на тему «Описание делового костюма бизнесмена».

21

Имидж сотрудников

1

Урок – деловая игра, презентация

Должностная инструкция, поза, жесты, манера сидеть, макияж.

- ознакомить с требованиями к одежде и внешним данным делового человека (аксессуары, украшения, прическа, парфюмерия, косметика);

-развитие умений сотрудничать в коллективе, способности принимать ответственные решения

Тестирование, практическая работа, фронтальный контроль

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Внешность руководителя» , Тест «Твой шанс. Визит к работодателю».

Учебник, ПК, медиа проектор

П. 18, отв на вопросы в конце параграфа. Подготовка презентации «Служебно-деловой этикет»

22

Служебно-деловой этикет.

1

Лекция с элементами беседы;

Этикет, деловой этикет, манера поведения, стиль отношений, доброжелательность, субординация, нейтральность, фиксированное время, визит.

-разграничение направлений и областей этикета в обществе;

-изучение требований к оформлению делового письма;

-знакомство со стилем оформления делового письма: на что стоит обратить особое внимание;

-изучение требований к срокам ответов и оформлению конвертов

Тестирование, устный индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Составление делового письма»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 19, отв на вопросы в конце параграфа, подготовить сообщение «Правила ведения телефонных разговоров»

23

Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1

Урок-практикум

Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера.

Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера.

- закрепление знаний о видах телефонных разговоров;

-знакомство с алгоритмом выстраивания диалога по телефону;

-знакомство с «секретами» эффективного использования голоса, «маленькими хитростями» телефонного этикета

Практические упражнения с элементами тренинга.

Конспектирование, работа с книгой. Практическая работа:

«Этикет телефонных разговоров. Деловая культура секретаря»

Учебник, ПК, медиапроектор

П. 20, 21,  отв на вопросы в конце параграфа. Творческий проект «Вывеска для офиса»

24

Производство, труд и технологии – 7 ч

  1. Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура

Технологическая культура: ее сущность, содержание

1

Урок-лекция, презентация

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки,  техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Знать:

 определение понятия «культура, технологическая культура»; основные виды культуры; определение понятия «технология»; структуру технологической культуры; определение понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»; разновидности технологической культуры и формы их проявлений.

Уметь:

Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; приводить примеры влияния технологий на общественное развитие; характеризовать основные компоненты технологической культуры; объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры; оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа

Самостоятельная практическая работа, работа с интернетом, книгами. Найти ответы на вопросы: 1. Инженерные сооружения, ставшие произведениями искусства, памятниками культуры.

  1. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? В каком году и кем был совершен первый выход человека в открытый космос? Когда, кем и где была сделана первая операция персадки сердца человеку?

Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия

Введение, п. 1. Отв на вопр. Подготовить доклад о любом открытии (известном ученом)  в истории науки и техники.

25

  1. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы

Виды технологий. Технологии индустриального производства

1

Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция

Взаимовлияние уровня развития науки и техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства, строительства, легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов

Знать:

Виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы; основные виды технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства.

Уметь:

Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы, наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства

Фронтальный устный опрос, практическая работа

Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия

Параграф 2 п.1, 2, отв на вопр. Подготовить доклад-презентацию «Современные  тенденции развития мировой энергетики»

26

Технологии агропромышленного производства

1

Урок-лекция с практикумом

Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции

Знать:

Основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции; характерные особенности современных технологий производства с/х продукции.

Уметь:

Приводить примеры эффективного применения технологий производства с/х продукции.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве»

Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия

Параграф 2 п.3, отв на вопр. Подготовить презентацию «Современные технологии в сфере обслуживания»

27

Технологии сервиса и социальной сферы

1

Урок ознакомления с новым материалом, презентация

Современные технологии сферы   бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении,   образовании, массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и   политических технологий

Знать: основные виды современных технологий сервиса, социальной сферы; характерные особенности современных технологий сервиса и соц. сферы.

Уметь:

Приводить примеры эффективного применения технологий сервиса и социальной сферы.

Фронтальный устный опрос

Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания».

Поиск и подготовка информации для семинара по темам: 1. Нанотехнологии 2. Новые принципы организации современного производства 3. Автоматизация технологических процессов

Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги

Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации на темы: 1. От резца до лазера 2. Современные электротехнологии 3. Лучевые технологии 4. Ультразвуковые технологии 5. Плазменная обработка 6. Технологии послойного прототипирования

28

Современные перспективные технологии

1

Семинар

Возрастание роли информационных технологий. Нано технологии

 

Знать: основные виды современных перспективных технологий; определение понятий «Информационные технологии», «нано технологии»; основные сферы применения современных перспективных технологий.

Уметь:

 Приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества.

 

Семинар, фронтальный устный  и индивидуальный опрос

Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология

Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации «Влияние производства на окружающую среду»

29

  1. Производство и окружающая среда

Источники загрязнения окружающей среды

1

Урок усвоения новых знаний

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды

Знать: основные экологические проблемы, связанные с хоз. деятельностью человека; основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы.

Уметь:

Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды; приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности

Фронтальный письменный опрос

Практическая работа «Оценка качества пресной воды»

Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология

Параграф 3 п. 1, 2. Отв на вопр., презентации по темам «Безотходные технологии», «Использование альтернативных источников электроэнергии»

30

Природоохранные технологии.

1

Семинар

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов

Знать:

 Определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»; методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, воде и почве; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Устный индивидуальный опрос, доклады

Практическая работа «Уборка мусора около школы или в лесу»

Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология

Параграф 3 п. 3. Отв на вопр.

31

Методы решения творческих задач – 5 ч

Введение в психологию творческой деятельности - 1 ч

Творчество, виды творческой деятельности. Этапы решения творческих задач

1

Урок усвоения новых знаний, презентация. Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности. Защита интеллектуальной собственности

Знать:

определение понятия «творчество»; виды творческой деятельности; основные этапы решения творческих задач; методы развития творческих способностей; способы повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности; применять изученные приемы и методы лдя развития своих творческих способностей.

Фронтальный устный опрос, практическая работа

Практическая работа на определение творческого потенциала.

Учебник, ПК, медиапроектор

Гл. 2, п. 1, отв. на вопр. , письменно «Особенности и результаты художественного и научного творчества. В чем сложность оценки результатов творчества?»

32

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений – 3 ч

Творческая активность личности

1

Урок усвоения новых знаний, презентация

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач. Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление

Знать:

Сущность целеполагания в поисковой деятельности; определния понятия «ассоциация», «творческая активность личности»; способы повышения творческой активности личности; сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход»

Уметь:

Формулировать цели в собственной поисковой деятельности; формулировать задачи на основе выбранных целей; использовать метод ассоциаций при решении практических задач

Творческие задачи

Решение практических задач

Учебник, ПК, медиапроектор

Лекция в тетради, поиск в интернете информации по эвристическим и логическим методам решения творческих задач с примерами.

33

Эвристические методы решения задач

1

Урок применения знаний, умений и навыков. Деловая игра

Эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика. Метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Цели и правила проведения морфологического анализа. Решение творческих задач с помощью морфологического анализа

Знать:

Сущность эвристических приемов решения практических задач; определение понятия «мозговой штурм», условия применения метода мозгового штурма, правила проведения. Сущность метода «морфологический анализ», условия применения метода морфологического анализа, порядок проведения.

Уметь:

Использовать изученные методы при решении творческих задач; формулировать цели мозгового штурма, применять метод с учетом решаемой задачи; применять метод морфологического анализа при решении творческих задач

Фронтальный устный опрос

Деловая игра. Тест для отбора в группу генераторов идей, аналитиков, решение творческих задач

Учебник, ПК, медиапроектор

Гл. 2, п. 2,3, отв на вопр.

34

Алгоритмические методы решения задач

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков. Решение практических задач

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ. Физические, химические. Биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач

Знать:

Сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач; особенности АРИЗ; рабочие механизмы АРИЗ

Уметь:

Приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ; использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач

Фронтальный устный опрос. Практическая работа

Игра « Ассоциативная цепочка шагов»

Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология

Гл. 2 п. 4, отв на вопр. Повторить изученный материал по разделам «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач».

35

Итоговое повторение

1

Урок контроля знаний. Итоговое тестирование

Контроль знаний по разделам программы «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач».

Контрольное тестирование

Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...