Главные вкладки

    Статья "Залог успеха"
    статья по технологии на тему

    Турова Марина Геннадьевна

    Статья раскрывает возможности судомоделирования как средства профессиональной ориентации и патриотического воспитания учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_zalog_uspeha.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Турова Марина Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района, учитель технологии ГБОУ СОШ № 380, педагог дополнительного образования.

    Залог успеха

    «Как хорошо когда у человека есть возможность

    выбрать себе профессию не по необходимости,

    а сообразуясь с душевными склонностями.»

    Апшерони А.

    «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное...

    Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках.

    Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.»

    Сухомлинский В. А.

    С сентября 2007 года в нашей школе было открыто отделение дополнительного образования, которое включило в себя кружки совершенно разных направлений. Оно стало неотъемлемой частью образовательной системы школы, создавая условия для интеллектуального, духовного и действенно-практического развития учащихся, организации их полноценного содержательного досуга.

            И вот уже шесть лет я руковожу объединением «Судомоделирование». Почему меня привлекло именно судомоделирование? Все очень просто: мое детство и юность прошли в Кронштадте, городе, славном своими морскими традициями, и не могла остаться равнодушной к самой идее судомоделизма. Ведь в морских городах издревле было принято жертвовать храму модель корабля с молитвой о его сохранении или – в благодарность о его спасении.

            Мне всегда нравились модели кораблей, а когда я однажды увидела, какие замечательные модели делают учащиеся 252 школы под руководством морского офицера в отставке Сергея Сергеевича Мельниченко, то увлеклась всерьез.

    Надо заметить, что наша школа находится в Красном Селе. Красное Село имеет славную историю, начавшуюся, по указанию Петра I, со строительства первой в России бумажной мельницы. С тех пор минуло почти три столетия, насыщенных интересными и важными событиями. Большинство этих событий нашло свое отражение в экспозициях нашего школьного музея, созданного руками талантливого энтузиаста Е.Е.Морозова. Посетителями этого музея являются люди разных поколений, но трудно переоценить то значение, которое он оказывает в деле воспитания молодого поколения.

    История родного края становится близкой и понятной для наших ребят, а имена известных исторических личностей и павших героев – не пустым звуком. Можно справедливо заметить, что Красное Село, хоть и является районом Санкт-Петербурга, города славного своими морскими традициями, но непосредственного выхода к морю не имеет. Тем не менее, ребята, занимающиеся судомоделированием, с удовольствием и не без пользы посещают школьный музей. Кроме того, что экспозиция интересна сама по себе, в музее есть много тем, перекликающихся с морской тематикой. Большое место занимает экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. На музейных фотографиях часто можно видеть бойцов, одетых в морские бушлаты и бескозырки – это морские пехотинцы, принимавшие участие в обороне и освобождении Красного Села от немецко-фашистских захватчиков, многие из которых отдали свои жизни на красносельской земле. Особая экспозиция посвящена подвигу моряков-авроровцев, геройски погибших при защите Ленинграда на Вороньей горе. Сейчас на этом месте стоит памятный обелиск.

    Приступая к изготовлению своих моделей, ребята часто обращаются к исторической тематике и водную гладь бассейна бороздят модели крейсера «Аврора» и линкора «Марат», морских охотников, сторожевых кораблей и эсминцев времен Великой Отечественной. Эти модели ежегодно принимают участие в межшкольных районных соревнованиях юных судомоделистов, и их создатели становятся победителями и призерами этих соревнований.

    Во время посещения музея юные судомоделисты узнали, что многие моряки, у которых было инженерное образование, активно участвовали в становлении авиации, так как раньше самым сложным родом войск с технической точки зрения был флот. Создателем первого в мире самолета, поднявшегося в воздух, был морской офицер, контр-адмирал российского флота Александр Федорович Можайский. Больше того, именно на военном поле под Красным Селом этот самолет поднялся в воздух со специального помоста и пролетел более 200 метров.

    Ребята очень заинтересовались этим фактом, а один из них даже решил сделать в подарок своему музею макет самолета Можайского «Летун». Но в процессе изготовления этого макета его заинтересовала судьба еще одного нашего талантливого соотечественника – Игоря Ивановича Сикорского, воспитанника Морского кадетского корпуса, конструктора первого в мире пассажирского самолета. И теперь макет «Русского Витязя», история создания которого тесным образом связана с Санкт-Петербургом, и, в частности, с Красным Селом, созданный руками Павла Монахова, занимает свое почетное место под сводами музея рядом с макетом самолета Можайского. Именно после посещений музея творчество юных судомоделистов засверкало новыми гранями. И многие их работы, посвященные подвигам моряков-балтийцев, неоднократно участвовавшие и занимавшие призовые места в различных конкурсах, выставках и районных олимпиадах теперь стали музейными экспонатами.

    Что же привлекает ребят в судомоделирование? Мои наблюдения показывают, что это и интерес к истории, и стремление узнать что-то новое, и, самое главное – возможность разработать и сделать изделие своими собственными руками. Ребята с удовольствием слушают и учатся приемам работы с инструментами, постепенно усложняя и совершенствуя изготавливаемые модели. Первые наши суда были выполнены на резиномоторе, но, так как по одному из своих образований я радиотехник, мы, в основном, перешли на изготовление моделей с электродвигателями, и уже  несколько лет подряд занимаем призовые места в межшкольных районных соревнованиях юных судомоделистов.

    Наши занятия способствует формированию и поддержанию устойчивого интереса к технике и судостроению. Романтика корабельного дела и мореплавания в нашей стране как в великой морской державе всегда привлекала мальчишек, а участие в соревнованиях и конкурсах с построенными своими руками моделями способны по-настоящему увлечь ребят.

    Но наше объединение не только решает вопросы занятости детей в свободное от учебных занятий в школе время, а, прежде всего, способствует формированию и поддержанию устойчивого интереса к технике и судостроению. Романтика корабельного дела и мореплавания в нашей стране как в великой морской державе всегда привлекала мальчишек. Занятия в объединении, участие в соревнованиях и конкурсах с построенными своими руками моделями способны по-настоящему увлечь ребят. Наше объединение посещают ребята от 11 лет и старше, и каждый находит для себя дело, которое ему по душе. Воспитанники не только изучают историю судомоделирования, занимаются техническим моделированием и изготовлением различных моделей, но и участвуют в различных тематических играх, пропагандируют здоровый образ жизни. Для многонационального состава нашего кружка – толерантность – не простое слово, а жизненная позиция. Кроме того, в рамках патриотического воспитания ребята участвуют в фестивалях военной песни и концертах для ветеранов, занимаются волонтерской деятельностью. Много лет подряд мы принимаем участие в межрегиональном историко-патриотическом конкурсе «Морская слава России», где ребята неоднократно становились призерами и лауреатами в различных номинациях, а в 2009 году команда нашей школы «Морские защитники Отечества» стала победителем Санкт-Петербргского этапа этого конкурса. Здесь, кстати, следует отметить ту роль, которую объединение играет в профессиональной ориентации учащихся: многие воспитанники выбирают профессии, связанные с судостроением.

            Очень важно, что занятия в коллективе воспитывают у ребят уважение к труду, самостоятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Осознание своих достижений и успехов товарищей повышает самооценку, так как у каждого есть возможность самоутвердиться путем достижения определенных результатов в соревновательной деятельности. Ребята могут научиться оценивать свои успехи и неудачи, что позволит им адекватно воспринимать окружающую действительность. А главное – у ребят воспитывается чувство патриотизма, гордости за наш российский флот, за нашу великую державу.

    Я считаю, что каждый педагог должен не только давать профессиональные знания, но и воспитывать достойных граждан своей страны, любящих свою Родину и занимающих активную жизненную позицию.

    Из личного опыта работы методиста ИМЦ, учителя технологии, педагога дополнительного образования ОДОД, руководителя объединения «Судомоделирование» Туровой Марины Геннадьевны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    “СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

       В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

    Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

    Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

    Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

    Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

    Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

    Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

    Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

    ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

    Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...