Конспект урока технологии 3 класс программа Роговцевой Н.И. "Мосты повисли над Невой"
план-конспект урока по технологии на тему

Итоговый урок - презентация творческого проекта для учащихся с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Мосты повисли над Невой.

Тип: комбинированный

Цель: развивать мотивы, презентуя результаты проектной деятельности, которой занимались на предыдущих уроках технологии и искусства.

Задачи:

  • формировать умение работать самостоятельно и в группе, сотрудничать с одноклассниками;
  • применять практические навыки конструирования из картона и другие средства художественной выразительности;
  • развивать умение предъявлять результаты своего труда.

Планируемые результаты

  • личностные
  • используя способы решения проблемных ситуаций реализовать потребность в творческой деятельности и воплощении собственных замыслов.

Межпредметные связи: окружающий мир: раздел «Город на Неве  », технология: раздел «Человек и вода», искусство (ИЗО): раздел «Художник в городе».

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • CDс презентацией  «Ленинградские мосты».
  • Фотографии и иллюстрации мостов разных типов.
  • Макет на плоскости «Нева».
  • Демонстрационная модель моста.
  • Таблички  с названием типов мостов.
  • Ребус.
  • Распечатка с дополнительной информацией о мостах.
  • Макет висячего моста.

Для учащихся:

  • Памятка алгоритма работы: инструкционная карта.
  • Восковые мелки, клей – карандаш.
  • Спичечные коробки, цветной картон.
  • Ножницы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности учащегося

  1.  Орг. Момент.
  • Приветствует с целью создания благоприятной атмосферы:  Хочу пожелать вам успехов и напомнить, что

Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется,

Ведь сила есть волшебная в труде.

Он сдвинет горы снежные, создаст моря безбрежные,

Он побеждает всюду и везде.

Пусть наш урок принесёт вам радость  и хорошее настроение.

  • Предлагает проверить готовность к уроку.
  • проверяют готовность к уроку;

  1. Актуализация знаний, мотивация

Беседует по уточнению и конкретизации знаний:

О чём говорили на прошлых уроках?

Что делали?

Сегодня мы не будем сообщать вам тему урока, вы узнаете её сами, если отгадаете ребус.

  • просит отгадать ребус и сделать предположение о теме урока (обращает внимание на правила общения). Ответ сначала проговорить на ухо учителю, а затем хором.

Проводит параллель с ранее изученным   материалом: мост – искусственное сооружение, изобретённое человеком.

  • предлагает ответить на вопросы:

- для чего необходимы мосты, где их строили?

- как называется мост, перекинутый через дорогу?

- мост через овраг или ущелье это?

Уточняет, что сначала мостами служили стволы деревьев, перекинутые через реку, или плоские камни, уложенные на мелководье. Позже появились висячие мосты, а затем и каменные.

  • Просит распределить иллюстрации по типам мостов: балочные, висячие, понтонные, арочные и объяснить свой выбор;

Предлагает фронтальное задание у модели висячего моста:

  • просит определить тип моста, выделить его основные элементы, сделать вывод о безопасности моста и предложить варианты «ремонта».
  • побуждает к высказыванию своего мнения;
  • осуществляет контроль во время завязывания узлов.

  • выполняют задание;

  • взаимодействуют друг с другом, высказывают предположение

  • отвечают на вопросы

  • рассматривают иллюстрации

  • распределяют и закрепляют иллюстрации к табличкам с типами мостов, объясняют свой выбор (по каким признакам отнесли к определённому типу).

  • делают вывод об опасности конструкции моста, называют элемент конструкции, который нуждается в исправлении.
  • производят «ремонт» - завязывают узлы любым знакомым способом.
  • взаимодействуют друг с другом, оказывают помощь (в завязывании узлов, раскрашивании).
  1. Постановка учебной задачи
  • Предлагает ответить вопрос: в каком городе мы живём?
  • Просит отгадать загадку:

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата.

Меж разводных течёт мостов

Что за река, ребята?

И ответить на вопрос: как люди попадают с одной стороны реки на другую?

  • Предлагает поделиться самостоятельно подготовленной дополнительной информацией (стихи о мостах).
  • Формулирует проблему (недостаток переправ), предлагает высказать пути её решения, определить, люди каких профессий будут заняты в работе (найти таблички с названиями профессий и закрепить на доске).
  • Физкультминутка: по работоспособности класса.

Мост нагнулся над рекой,

Над водою ровной.

Ах, красивый он какой,

Ах, какой огромный.

  • отгадывают загадку
  • отвечают на вопросы
  • делятся информацией (читают стихи)

  • выдвигают предположения ,что они могут сделать (построить свой мост), ставят цель, определяют, в роли кого будут выступать в ходе работы (конструкторов, архитекторов, художников).

  • выполняют движения:

наклоняются вперёд, кончиками пальцев касаются пола.

разводят согнутые в локтях руки в стороны.

маршируют.

разводят руки над головой.

  1. Практическая работа
  • Мы не просто говорим о мостах, а будем строить свой собственный мост, выступать в роли мостостроителей.
  • Предлагает вспомнить основные элементы конструкций:

У моста есть опоры - чтоб стоять,

Есть пролёты – чтоб держать,

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

Проводит имитационные действия.

  • Предлагает вспомнить, с  каким способом работы знакомились на уроке технологии (конструирование из картона и подручного материала).
  • Предлагает выбрать материалы, организовать рабочее место. Представить конструкцию своего моста ориентируясь на вопросы инструкционной карты.

  • Организует самостоятельную работу по инструкционной карте: правила работы вам известны, работаем самостоятельно.

  • спрашивает о необходимости дополнительных объяснений, показа приёмов.

  • Обращает внимание на необходимость взаимопомощи при выполнении некоторых операций (крепление пролётов).
  • следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
  • динамическая пауза: под музыкальное сопровождение «Ленинградские мосты» найти в классе изображения мостов, названия которых услышат, обратить внимание на решётки, поощряет к импровизации во время звучания музыки.

  • находят ответ самостоятельно или в словаре
  • рассматривают образец, выполненный на предыдущем уроке.
  • жестами показывают основные элементы конструкций.

  • определяют способ выполнения работы

  • организуют рабочее место, вспоминают правила техники безопасности при работе синструментам, производят выбор материалов.

  • выполняют изделие с опорой на технологическую карту, осуществляют взаимопомощь.

  • работают каждый в своём темпе

  • отвечают на дополнительные уточняющие вопросы учителя.

  • двигаются по классу произвольно с остановками у мостов.

  • предлагает обратить внимание на решётки мостов:

Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатой спиной.

Вот чугунный, отлитый,

Весь почти кружевной.

  • обращает внимание на названия мостов и предлагает решить примеры, чтобы узнать некоторые из них.

5-4=     З       5+2=     Й            10-7=      Н

6+1=   Й       4+1=     Н            9-5=        И

10-5=  Н       10-7=    А            3+2=       Й

9-5=    Ё        9-7=     Р             8-7=        С

1+1=   Е        4-3=     К             4-2=        И

4-1=    Л        2+2=    С

4+2=   Ы       3+3=    Ы

(зелёный, красный, синий)

  • организует работу по выбору техники выполнения работы – рисование, вырезание.
  • предлагает выполнить работу самостоятельно, опираясь на замысел.
  • корректирует результаты работы учащихся.
  • рассматривают иллюстрации, находят интересные варианты оформления решёток.
  • делятся на группы и решают примеры, находят в них названия мостов, делают вывод, как можно назвать их одним словом (цветные).

  • делают предположение о видах техник, в которой можно изготовить решётку, подбирают материалы и инструменты в соответствии с замыслом.

  • выполняют предложенную самостоятельную работу, оценивают результаты, работают каждый в своём режиме.

Итог занятия. Рефлексия деятельности

  • Предлагает провести презентацию своей работы на общем макете.
  • Побуждает рассказать о проделанной  работе:
  • - как ты чувствовал себя, строя свой мост?
  •  - кому было трудно?  
  • - в чём испытывали трудности?
  • - кто кому помогал?
  • - что чувствовали во время выполнения заданий?
  • - чей мост понравился, чем?

  • участвуют в диалоге;
  • высказывают своё отношение к работе (степень комфортности, трудности.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петербургские мосты Учитель технологии высшей категории Платонова Н.А. СПб -2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим

Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 кл...

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Викторина Мосты повисли над Невой

Познавательная и веселая викторина....

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...