Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

             В школе учебный предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Индустриальные технологии – 70 часов

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Технологии

Освоение предметных знаний

        (базовые понятия)

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата проведения

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2  ч)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения 

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,

 «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Развитие у учащихся представления о проектной деятельности,  основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

3-4

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».  Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины.  Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая  работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

 

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

9-10

Последовательность изготовления деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. 

Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

11-12

Разметка заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

13-14

Пиление заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа  №6 «Пиление заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

15-16

Строгание заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

19-20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и  сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

21-22

Соединение деталей из древесины клеем

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины  с помощью клея»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. Коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.  Осознавать уровень и качество усвоения результата

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

23-24

Отделка изделий из древесины

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.  Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты  и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и  материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

25-26

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Выпиливание лобзиком.  Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №12

«Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

27-28

Выжигание по дереву

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

29-32

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

33-34

Понятие о механизме и машине

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

 

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35-36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока

Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с  производством металлов и производством искусственных материалов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».  Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.

 Лабораторно-практическая №15 «Ознакомление с

 образцами тонколистового

 металла, проволоки и

 пластмасс»

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

39-40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2

Урок-практикум

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

Работа с текстом учебника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. 

Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

41-42

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».

Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

43-44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

45-46

Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволо-ки и искусственных материа-лов

2

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

47-48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

49-50

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материа-лов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи

51-52

Устройство на-стольно-го сверлильного станка

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством на-стольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

53-54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материа-лов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для  соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, компьютерного урока

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Практическая работа №25 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

57-60

Творческий проект «Подставка для рисования»

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

61-62

Интерьер жилого помещения

2

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

63-64

Эстетика и экология жилища

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Практическая работа №26 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста

65-66

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

Правила уборки помещений.  Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды. Соблюдение  правил безопасного труда и гигиены.

 Практическая  работа №27 «Изготовление полезных для дома вещей»

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)4  ч)

67-70

Защита проекта

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта

Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Готовить  электронную презентацию проекта



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

факт.

Средства обучения

Форма контроля

Основные виды деятельности

1. Технология обработки древесины. (28)

1.2

1.Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

2.Заготовка древесины.

2

Плакаты, чертежи, рисунки.

Тест по теме

Просмотр презентаций, теория

3.4

1.Пороки древесины.

2Определение пороков.

2

презентация

С.Р.

Определение пороков.

5.6

1Производство и применение пиломатериалов.

2Древесные материалы.

2

Заготовки древесины с пороками.

Письменный опрос

Письменная работа

7.8

1Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2Азбука поведения в природе

2

Составление памятки поведения в природе

9.10

1Чертеж детали.

2Сборочный чертеж.

2

Готовые бруски.

Чертеж детали.

11.12

1Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

2Правила конструирования.

2

Заготовки. Рубанки.

Тест по теме

Тест

13.14

1Соединение брусков.

2Т.б. при соединении брусков

2

Плакаты. Рисунки.

Устный опрос

Соединение брусков.

15.16

1Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2Практическая работа

2

Практическая работа

17.18

1Составные части машин. 2Механизмы.

2

Плакат «стд-20»

Правила тб

Просмотр презентаций, теория

19.20

1Устройство токарного станка для точения древесины.

2Правила безопасной работы на токарном станке.

2

ТБ при работе на токарном станке.

Просмотр презентаций, теория

21.22

1Технология точения древесины на токарном станке.

2 Практическая работа.

2

Брейн-ринг

Практическая работа

23.24.

25.26

1Художественная обработка изделий из древесины.

2Приемы резания стамеской.

2

Масляные краски

Анализ ПР

Отработка приемов резания стамеской.

27.28

1,2 Окрашивание изделий из древесины.

2

Рисунки, фотографии.

Тест по теме

Практическая работа

2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.(14)

29.30

1Свойства черных и цветных металлов.

2 Сплавы черных металлов.

2

Объяснение учителя, плакат

Устный опрос

Просмотр презентаций, теория

31.32

1Сотовый прокат.

2Чертежи деталей из сортового проката.

2

Устный опрос

Чертежи деталей из сортового проката.

33.34

1Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2Практическая работа.

2

Штангенциркуль

Анализ ПР

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

35.36

1Изготовление изделий из сортового проката. 2Производственный процесс.

2

Инструменты и приспособления

Письменный опрос

Составление кроссвворда

37.38

1Резание металла слесарной ножовкой.

2Т.б. при резании.

2

Заготовки металла, ножовки

Тест по теме

Резание металла слесарной ножовкой.

39.40

1Рубка металла.

2Практическая работа.

2

Инструменты и приспособления

П.р

Рубка металла.

41.42

1Опиливание заготовок из сортового проката.

2 Отделка изделий.

2

Инструменты и приспособления

Опиливание заготовок из сортового проката.

3. Культура дома.(8)

43.44

1Закрепление настенных предметов.

2Установка форточных, оконных и дверных петель.

2

45.46

1Устройство и установка дверных замков.

2Накладные и врезные замки.

2

47.48

1Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2Практическая работа.

2

49.50

1Основы технологии штукатурных работ.

2Последовательность проведения штукатурных работ.

2

4. Творческие проекты.(18)

51.52

1Техническая эстетика изделий. 2Элементы технической эстетики.

2

Тест

Устный опрос

Выбор и обоснование творческого проекта

53.54

1Основные требования к проектированию изделий. 2Элементы конструирования.

2

Рекомендации учителя

Работа над проектом

55.56

1Разработка творческого проекта. 2Составление плана работы.

2

плакат  Элементы конструирован.

Устный опрос

Работа над проектом

57.58

1Экономические расчеты.

2Затраты на проект.

2

Работа по схеме.

Письменный опрос

Работа над проектом

59.60.

61.62,     63.  64

Работа над проектом.

6

Инструменты и приспособлен.

Анализ ПР

Работа над проектом

65.66

1Испытание объекта техники. 2Устранение ошибок.

2

Демонстрация образцовых моделей

Исправление ошибок

Устранение ошибок.

67.68,     69, 70

1Оформление проекта.

2Защита проекта.

4

Оформление.

Защита проекта.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план.

 Технология 7класс

урока

Тема

Кол-во ча

сов

Дата по

плану

Дата

факт.

Средства обучения

Форма контроля

Основные виды деятельности

1,2

Технология обработки древесины.

Физико-механические свойства древесины.

2

Набор «Породы древесины».

Устный опрос

Повторение изученного

3,4

Конструкционные материалы.

Конструкторская документация.

2

Плакаты, чертежи.

Тест по теме

Составление документации

5,6

Технологическая документация.

Практическая работа.

2

П. р.

Практическая работа

7,8

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

2

Ручной деревообрабат-й инструмент.

Анализ практической работы

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

9,

10

Отклонения и допуски к размерам деталей.

Практическая работа.

2

П. р.

Практическая работа.

11,12

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

Практическая работа.

2

Демонстра

ция

П. р.

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

13,14

Точение конических и фасонных деталей.

Практическая работа.

2

Плакат по Тб. Использование вспомогательных насадок.

Правила тб

Практическая работа.

15,16

Художественное точение древесины.

Практическая работа.

2

тест

                                                         2. Художественная обработка древесины.

17,18

Мозаика на изделиях из дерева.

Практическая работа.

2

Использование интернета

Практическая работа

19,20

Технология изготовления мозаичных наборов.

Практическая работа.

2

Слайд-показ

Беседа по теме

Просмотр презентации, изучение теории

21,22

Изготовление рисунка.

Склеивание и отделка мозаичного набора.

2

Инстру

менты и приспособления.

Урок-зачет.

3. Культура дома.

23,24

Культура дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Объяснение учителя

Л.р.

Просмотр презентации, изучение теории

25,26

Культура дома.

Основы технологии молярных работ.

2

Объяснение учителя

П.р.

Творческая мастерская

27,28

Культура дома.

Основы технологии плиточных работ.

2

Объяснение учителя

П.р.

Урок-обобщен.

4. Технология обработки металла.

29,30

Классификация сталей.

Термическая обработка сталей.

2

Таблица «Кл. сталей.»

Тест по теме.

Просмотр презентации, изучение теории

31.32,33,34

Черчение деталей.

Изготовление на токарном станке.

4

Токарный станок.

Черчение деталей.

35,36

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности .

2

Инструктаж по тб

Устный опрос

Устройство станка.просмотр презентаций

37,38

Виды и назначения токарных резцов.

Управление ТВ-6.

2

Станок ТВ-6

Устный опрос

Изучение теории

39,40,41.42

Приёмы работы на ТВ-6. Практическая работа.

4

Станок ТВ-6

П.р.

Практическая работа.

43,44

Техническая документация для изготовления изделий на станках. Лабораторная работа.

2

Учебник.

Л. Р.

Лабораторная работа.

45,46

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Техника безопасности при работе на станке.

2

Плакат по теме.

Устный опрос

Устройство станка.просмотр презентаций

47,48

Нарезание резьбы. Практическая работа.

2

П. р.

Обобщающий урок.

5. Творческие проекты.

49,50

Основные требования к проектированию изделий.

2

Объяснение учителя

Работа в группах.

Работа в творческих группах

51,52

Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

2

Плакат по теме.

Решение изобретательских задач

53,54

Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа.

2

Объяснение учителя

С. Р.

Самостоятельная работа.

55,56,57,58,59,60,61, 62

Работа над проектом.

8

Индивидуальная работа с учащ-ся.

Работа над проектом.

63,64

Испытание объекта техники. Устранение ошибок и брака.

2

Анализ работ.

Работа над проектом.

65,66

Оформление технического описания. Работа над оформлением.

2

Компьютер.

Работа над проектом.

67,68,69.70

Защита проекта.

4

Защита проекта.

Защита проекта.

 



Предварительный просмотр:

                                                       

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Информационно-методическое обеспечение;

Вид контроля

Дата проведения

Вводное занятие(1ч.)

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8класс». Правила безопасного труда и поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; Правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

   Электротехнические работы (23ч)

2.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ

1

Введение новых знаний

Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация  рабочего места для проведения электромонтажных работ, электрический «пробник»

Знать общие требования предъявляемые к электромонтажным инструментам.; правила электробезопасности при работе в мастерской

Учебник §35

3.

Электрический ток и его использование

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций

Знать: понятие электрический ток; Область применения электрической энергии; источники электрической энергии

Учебник §30.

Ответы на вопросы

4.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

Комбинированный урок

Простейшие электрические схемы.

Элементы электрической цепи

Знать: Электрические схемы и условные обозначения на них;

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §31.

Контроль выполнения  практической работы

5.

Параметры потребителей электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность

Знать: понятие сопротивление проводника и единицы его измерения, мощность и единицы её измерения, полное сопротивление проводников

Учебник §32

6.

Параметры источника электроэнергии

1

Комбинированный урок

Электродвижущая сила источника ( ЭДС), режим короткого замыкания , плавкие предохранители, устройства защиты

Знать: ЭДС источника и напряжение при нагрузке, устройства защиты электрической цепи, параметры плавкого предохранителя

Учебник §33. контроль выполнения практической работы

7.

Электроизмерительные приборы  

1

Комбинированный урок

Предел измерения , стрелочные и цифровые измерительные приборы,  передаточное число, номинальное число

Знать: Единицы измерения энергии и мощности. Типы электроизмерительных и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами

Учебник §34.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

8.

Электрические провода

1

Комбинированный урок

Электроизоляционные материалы; изолента; кембрик; оплетка; монтажные, обмоточные провода; шнур; токоведущая жила; марка провода

Знать: отличия изоляторов от проводников,

Уметь: читать буквенно-цифровое обозначение проводов

Учебник §36.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

9.

Виды соединения проводов

1

Комбинированный урок

Разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание, ответвления, пайка, припой, флюс, канифоль. лужение

Знать: как и для чего изолируют провода, правила работы с паяльником

Уметь: сращивать одно- и многожильные провода;  с использование пайки

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

10

Монтаж электрической цепи

1

Комбинированный урок

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка

Знать: название и назначение инструмента;

Правила безопасной работы при монтаже электрической цепи

Уметь: собирать цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

 Учебник §38.

Контроль выполнения практической работы

11

Электромагниты и их применение  

1

Комбинированный урок

Принцип действия и область применения электромагнитов

Знать: устройство  и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: выполнять монтаж обмоток

Учебник §39.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

12

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный урок

Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы

Знать: отличительные признаки люминесцентных источников света от лампы накаливания, дуговых  ламп

Уметь: отличать лампы накаливания от других типов ламп

Учебник §40. Контроль выполнения практической работы

13

Лампа накаливания

1

Комбинированный урок

Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы

Знать: составляющие ламп, мощности, расход электроэнергии

Уметь: правильно выбирать лампы по назначению

Учебник §41.

Ответы на вопросы

14

Регулировка освещенности  

1

Комбинированный урок

Мощность рассеивания плафонов;

Рабочая зона

Знать: характеристики источников света

Уметь: подбирать общее количество работающих ламп

Учебник §42.

Ответы на вопросы.

15

Люминесцентные лампы. Неоновые лампы

1

Комбинированный урок

Конструкция люминесцентной лампы,

неоновой лампы. Их отличительные признаки

Знать: составляющие лампы, места применения, методы утилизации

Уметь: выбирать лампы по назначению

Учебник §43. Контроль выполнения практической работы

16

Бытовые электронагревательные приборы

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение. Правила безопасной работы

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов; характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах.

Уметь: различать электронагревательные элементы открытого, закрытого и герметизированного типа

Учебник §44.

Ответы на вопросы

17

Электронагревательные элементы открытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.146

контроль выполнения практической работы

18

Электронагревательные элементы закрытого типа

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.147

контроль выполнения практической работы

19

Трубчатые электронагреватель-

ные элементы (ТЭН)

1

Комбинированный урок

Принцип действия бытовых нагревательных приборов, их назначение

Знать: принцип действий бытовых нагревательных приборов;

Уметь: различать электронагревательные элементы

Учебник с.148

контроль выполнения практической работы

20

Биметаллический терморегулятор

1

Комбинированный урок

Принцип действия биметаллического терморегулятора

Знать: характеристики металлов и сплавов, применяемых в электронагревательных элементах

Учебник с.149

Ответы на вопросы

21

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами  

1

Комбинированный урок

 Шаговое напряжение, земляная шина, токопроводящая среда

Знать: правила работы с приборами.

Уметь: оказывать первую помощь

Учебник §45.

Фронтальный опрос

22

Двигатели постоянного тока

1

Комбинированный урок

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения

Знать: места применения электродвигателя постоянного тока

Уметь: читать электрические схемы

Учебник §46.

Контроль качества выполнения практической работы

23

Электроэнергетика будущего

1

диспут

Возобновляемые виды топлива, использование термоядерного горючего, водорода. Катализаторы

Совершенствование технологических процессов

Учебник §47

24

Обобщение знаний по теме «Электротехнические работы»

1

Контроль знаний

Проверить теоретические и практические навыки учащихся

Тестирование

     Культура дома (5ч.)

25

Ручные инструменты

1

Изучение нового материала

Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты

 Знать: виды инструментов и их назначение; правила безопасной работы с инструментами.

Уметь: применять инструменты по назначению

Учебник §27.

Контроль качества выполнения практической работы

26

Безопасность ручных работ

1

Комбинированный урок

Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места

Знать: правила работы с инструментами, правила безопасного хранения инструмента

Учебник §28.

Контроль качества выполнения практической работы

27

Ремонт оконных и дверных блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты  и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Учебник §23.

Контроль качества выполнения практической работы

28

Ремонт дверей. Технология установки врезного замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Учебник §§24,25.

Контроль качества выполнения практической работы

29

Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления и окон; способы утепления последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

    Творческий проект (5 ч.)

30

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

1

Изучение нового материала

Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Учебник §§48,49

31-33

Выполнение творческого проекта

3

Урок - практикум

Актуальность проблемы, экономическое обоснование, осуществление идеи

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

Получение опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Готовый проект

34

Защита творческого проекта

1

Круглый стол.

Подготовить документацию к защите, провести оценку саморезультатов.

Демонстрация изделия.

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы

Готовый проект



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план.

 Технология 9 класс

урока

Тема

Кол-во ча

сов

Дата по

плану

Дата

факт.

Средства обучения

Форма контроля

Основные виды деятельности

  1. Радиоэлектроника (16 часов)

1,2

1.Элементная база радиоэлектроники

2. Элементная база радиоэлектроники

2

Набор радиоэлементов, вольтметр

Устный опрос

Просмотр презентации, изучение теории Повторение изученного

3,4

3. Резисторы

4. Конденсаторы.

2

Плакаты, чертежи, набор резисторов, конденсаторов

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

5,6

5. Катушка индуктивности. 6.Полупроводники

2

7,8

7. Транзисторы

8. .Интегральные микросхемы

2

Электрические измерительные приборы, транзисторы. микросхемы

Анализ практической работы

Изучение теории.

практическая работа

9,

10

9. Усилитель переменного тока

10.Усилитель переменного тока

2

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

11,12

11.Генератор электрических колебаний.

12. Генератор электрических колебаний.

2

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

13,14

13.Мультивибратор

14.Использование мультивибратора

2

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

15,16

15.Телефонная, телеграфная и радиосвязь

16. Телефонная, телеграфная и радиосвязь

2

Телефон, радиоприемник, радиотехнический набор

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

  1. Автоматика и цифровая электроника (12 часов).

17,18

17. Элементная база автоматики

18.Элементная база автоматики

2

Электрические измерительные приборы, датчики, исполнительные механизмы

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

19,20

19.Простейшие аналоговые автоматы

20.Простейшие аналоговые автоматы

2

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Беседа по теме

Изучение теории.

практическая работа

21,22

21. Элементная база цифровой электроники

22. Элементная база цифровой электроники

2

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Беседа по теме

Изучение теории.

практическая работа

23,24, 25, 26

23. Простейшие аналоговые автоматы

24. Простейшие аналоговые автоматы

25. Простейшие аналоговые автоматы

26. Простейшие аналоговые автоматы

4

Электрические измерительные приборы, набор радиодеталей

Устный опрос

Изучение теории.

практическая работа

27,28

27. Понятие о высоких технологиях

28. Понятие о высоких технологиях

2

Слад-презентация

Устный опрос

Просмотр презентации, изучение теории

  1. Творческие проекты (6 часов).

29, 30

29.Основные требования к проектированию изделий.

30. Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

2

Объяснение учителя

Работа в группах.

Работа в творческих группах

31

Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа.

1

Объяснение учителя

С. Р.

Самостоятельная работа.

32, 33

32. Работа над проектом.

33. Работа над проектом

2

Индивидуальная работа с учащ-ся.

Работа над проектом.

34

Защита проекта.

1

Защита проекта.

Защита проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...