Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Козлова Галина Юрьевна

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко.  Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).

 

Используемые учебники:

1.     Технология. Учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М, «Вентана - Граф», 2004.

2.     Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко.  Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).

Используемые учебники:

  1. Технология. Учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М, «Вентана - Граф», 2004.
  2. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2012.

Задачи обучения

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие первоначальных жизненно необходимых знаний, умений и навыков по ведению домашнего хозяйства в сельской местности;
  • пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения;
  • формирование умения конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины;
  • обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела;
  • подготовка  учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства;
  • формирование у школьников активности, предприимчивости, готовности к принятию     самостоятельных решений;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Перечень знаний и умений учащихся 7 класса

Учащиеся 7 класса должны:

  • иметь представление о группировке и характеристике плодовых и ягодных растений, вегетативном размножении, технологии выращивания плодово-ягодных растений;
  • знать строение плодового дерева, правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями; способы защиты растений от вредителей и болезней;
  • иметь представления о современных технологиях;
  • иметь общие представления о чёрных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;
  • иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей;
  • иметь общие представления об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов;
  • уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
  • уметь рационально использовать рабочее место при выполнении работ ручным инструментом и на станках, соблюдать правила безопасности труда; владеть основами художественной обработки древесины или металлов;
  • иметь понятие о способах посева с/х культур и применяемых для этого сеялках, уборочных и зерноочистительных машинах;
  • уметь выявлять и формулировать проблемы, выполнять выбор и обоснование темы проекта с учётом экономических и экологических ограничений;
  • уметь выполнять планирование, организацию и изготовление проекта с учётом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировку деятельности; оценку качества работы, защиту проекта

Место предмета

В федеральном базисном учебном плане на изучение образовательной области «Технология» в 7 классе отводится 2 учебных часа в неделю, на весь курс – 68 часов. В соответствии с учебным планом, который предусматривает 35 учебных недель в 7 классе, количество часов увеличено до 70: 2 часа добавлено на обобщение знаний по курсу «Технология» в 7 классе. Обучение проводится по следующим разделам: Технология работ в крестьянском хозяйстве  - 18 часов, Техника в крестьянском хозяйстве – 2 часа, Элементы графической грамотности – 6 часов, Электротехника – 8 часов, Технология обработки древесины – 14 часов, Технология обработки металла – 20 часов. В последние два раздела включены темы по Машиноведению и выполнению творческого проекта (16 часов).

Тематическое планирование учебного материала

№ раздела

Название

 раздела

Кол-во часов

Практические, лабораторные работы,

Контрольные, проверочные работы

1.

Технология работ в крестьянском хозяйстве

18

9

1

2.

Техника в крестьянском хозяйстве

2

1

3.

Элементы графической грамотности

6

3

4.

Электротехника

8

4

5.

Технология обработки

древесины с элементами машиноведения

14

7

6.

Технология обработки

металла с элементами машиноведения

20

10

7.

Обобщение знаний по курсу Технологии 6 класса

2

1

График контрольных, лабораторных, практических работ

№ п/п

Название темы

Дата проведения

1.

Входная контрольная работа.

03.09.

2.

Пр.р. Уборка и учет урожая.

03.09.

3.

Пр.р. Хранение урожая.

10.09.

4.

Пр.р. Заготовка черенков черной смородины.

17.09.

5.

Пр.р. Посадка саженцев.

24.09.

6.

Пр.р. Знакомство с культиватором.

01.10.

7.

ЛПР Физ.-мех. свойства древесины.

08.10.

8.

Пр.р.  Разработка технологической документации.

15.10.

9.

Пр.р. Заточка инструмента.

22.10.

10.

Пр.р. Эскизы, чертежи, технологические карты.

29.10.

11.

Пр.р. Изготовление изделий с фасонными и коническими поверхностями.

12.11.

12.

Пр.р. Изготовление изделий с фасонными и коническими поверхностями.

19.11.

13.

Пр.р. Сборка и отделка изделий.

26.11.

14.

Пр.р. Выполнение аксонометрической проекции детали.

03.12.

15.

Пр.р. Выполнение чертежа болтового соединения.

10.12.

16.

Пр.р. Чтение сборочных чертежей.

17.12.

17.

Пр.р. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка.

24.12.

18.

Пр.р. Разработка технологической карты и чертежей цилиндрической детали.

31.12.

19.

Пр.р. Нарезание наружной и внутренней резьбы.

14.01.

20.

Пр.р. Ознакомление с устройством горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

21.01.

21.

Пр.р. Термическая обработка металла.

28.01.

22.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

04.02.

23.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

18.02.

24.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

25.02.

25.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

03.03.

26.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

10.03.

27.

Пр.р. Устройство автоматического реле.

17.03.

28.

Пр.р. Монтаж электроцепи с элементами автоматики.

24.03.

29.

ЛПР. Проверка исправности диода. Изучение односторонней проводимости диода.

07.04

30.

Пр.р. Сборка и испытание выпрямителя на одном диоде.

14.04.

31.

Пр.р. Обрезка деревьев.

21.04.

32.

Пр.р. Предпосевная обработка почвы.

28.04.

33.

Пр.р. Подготовка настоев.

05.05.

34.

Пр.р. Устройство опрыскивателя.

12.05.

35.

Пр.р. Уход за растениями.

19.05.

36.

Пр.р.Уход за растениями.

26.05.

№ п/п

Тема - 7

Колчас.

Регион. компонент

Дом. задание

Срокпрове

ден.

I

Технология работ в

 крестьянском хозяйстве (осень)

8

1.

 Входная контрольная работа. ПТБ при выполнении с/х работ. Уборка и учет урожая.

 Пр.р. Уборка и учет урожая. ТБ

2

Уборка и учет урожая в Георгиевском р-е

С. 59-61

03.09.

2.

Внешние признаки готовности урожая к уборке.

Пр.р. Хранение урожая. ТБ

2

§5-6,

с.21-26;

С.114-116

10.09.

3.

Плодоводство. Характеристика основных плодово-ягодных культур.

Пр.р. Заготовка черенков черной смородины. ТБ

2

Плодово-ягодные культуры Ставропольского края

§1-2,  

с.5-11;

С.127-129

17.09.

4.

Размножение плодово-ягодных культур.

Пр.р. Посадка саженцев. ТБ

2

Размножение пл.- ягодных культур в СКЭЗ

§34-38,

С.171-191;

С.130-135

24.09.

II

Техника

в крестьянском хозяйстве 

2

5.

Орудия и машины для ухода за растениями. Уборочные, зерноочистительные  машины.

Пр.р. Знакомство с культиватором. ТБ

2

Мехток ООО «Заветное»

с. 105-108,

с. 184-188

01.10.

III

Технология обработки

древесины с элементами машиноведения

14

6.

Физико-механические свойства древесины. Правила безопасной работы.

ЛПР Физ.-мех. свойства древесины.ТБ

2

Деревообраб. предприятия г.Георгиевска

§10, с.46-49

§ 1, с.5-9

08.10.

7.

 Задачи на конструирование. Технологическая документация.

Пр.р.  Разработка технологической документации. ТБ

2

§11, с.49-52

§ 2-3,

с.9-15

15.10.

8.

Заточка деревообрабатывающего инструмента.

Пр.р. Заточка инструмента. ТБ

2

§12,с.53-52

§ 4-5,

С.15-24

22.10.

9.

Конструкторский этап выполнения проекта.

Пр.р. Эскизы, чертежи, технологические карты. ТБ

2

С. 66-67;

§ 2-3, с. 9-15

29.10.

п/п

Тема  - 7

Кол

час.

Регион. компонент

Дом. задание

Срок

прове

ден.

10-

11.

Изготовление изделий с фасонными и коническими поверхностями.

Пр.р. Изготовление изделий с фасонными и коническими поверхностями. ТБ

2

§ 10-11,

С.38-47

12.11.

19.11.

12.

Сборка и отделка изделий.

Пр.р. Сборка и отделка изделий. ТБ

2

§13,с59-68

§7-9с.27-38

26.11.

IV

Элементы графической грамотности

6

13.

Обобщение сведений о способах проецирования. Аксонометрические проекции. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Пр.р. Выполнение аксонометрической проекции детали.

2

§19, с125-126,

§6-9, с 45-57;

§27.2, с. 152

03.12.

14.

Чертежи типовых соединений деталей. Общие сведения. Обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

Пр.р. Выполнение чертежа болтового соединения.

2

§30-32, с.160-172

10.12.

15.

Общие сведения о сборочных чертежах. Размеры, разрезы, условности и упрощения на сборочных чертежах.

Пр.р. Чтение сборочных чертежей.

2

§34-36, с. 177-191

17.12.

V

Технология обработки

металла с элементами машиноведения

20

16.

Механические передачи. Устройство токарно-винторезного станка. ПТБ.

Пр.р. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка. ТБ

2

Металлообраб. Предприятия г.Георгиевска

§16,с.79-83

§ 18-21,

С.68-80

24.12.

17.

Разработка технологической карты и чертежей цилиндрической детали.

Пр.р. Разработка технологической карты и чертежей цилиндрической детали. ТБ

2

§17,с.83-88

§17,с65-68,

§ 22,с.81-84

31.12.

18.

Резьбы.

Пр.р. Нарезание наружной и внутренней резьбы. ТБ

2

§18,с.88-93

§ 24,

С.88-93

14.01.

19.

Устройство горизонтально-фрезерного станка.

Пр.р. Ознакомление с устройством горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. ТБ

2

§23,

С.84-88

21.01.

п/п

Тема  - 7

Кол

час.

Регион. компонент

Дом. задание

Срок

прове

ден.

20.

Термическая обработка металла.

Пр.р. Термическая обработка металла. ТБ

2

§15,с.76-79

§16, с.62-65

28.01.

21-

25

Практическая работа по выполнению творческого проекта. ТБ

10

С.192-205;

§ 34-35,

С.125-156

04.02.

18.02.

25.02.

03.03.

10.03.

VI

Электротехника

8

26.

Автоматические устройства, их классификация и применение. ПТБ.

Пр.р. Устройство автоматического реле.

ТБ

2

Полупроводниковый з-д г.Георгиевска

§7-9,

с.28-45;

§22-23,

С.87-94

17.03.

27.

Монтаж электроцепи с элементами автоматики.

Пр.р. Монтаж электроцепи с элементами автоматики. ТБ

2

С.35,с.43-44;

§ 24-25,

с.94-97

24.03.

28.

Полупроводниковый диод.

ЛПР. Проверка исправности диода. Изучение односторонней проводимости диода. ТБ

2

§ 26,

с.97-99

07.04.

29.

Сборка и испытание выпрямителя на одном диоде.

Пр.р. Сборка и испытание выпрямителя на одном диоде. ТБ

2

§ 27,

С.99-102

14.04.

VII

Технология работ

в крестьянском хозяйстве (весна)

10

30.

Особенности весенних работ в плодоводстве. ПТБ.

Пр.р. Обрезка деревьев. ТБ

2

Сроки весенних работ в плодоводстве в нашем регионе

§4,

 с. 16-20;

С.156-161

21.04.

31.

Особенности весенних работ в полеводстве.

Пр.р. Предпосевная обработка почвы. ТБ

2

Особенности весенней обработки почвы в СКЭЗ

.

С.143-147

28.04.

32.

Защита растений от вредителей и болезней.

Пр.р. Подготовка настоев. ТБ

2

§33, с.168-171;

С.152-154,

С.163-164

05.05.

33.

Знакомство с устройством и работой опрыскивателя.

Пр.р. Устройство опрыскивателя. ТБ

2

Средства защиты растений в хозяйствах с. Новозаведенного

Работа и устройство опрыскива-теля

12.05.

п/п

Тема  - 7

Кол

час.

Регион. компонент

Дом. задание

Срок

прове

ден.

34.

Уход за растениями.

Пр.р. Уход за растениями. ТБ

2

С.147-152,

С.159-163

19.05.

35.

Обобщение знаний по курсу Технологии 7 класса

Пр.р. Уход за растениями. ТБ

2

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы

Рабочая  программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 8 класса

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 9 класса

В программе учтены особенности сельскохозяйственного произ­водства в условиях многоукладности экономики, существования на­ряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...