Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).
Используемые учебники:
1. Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.
2. Основы агротехники полевых и овощных культур. Под ред. Г.В.Устименко. М. Просвещение. 1984.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии, 8 класс, мальчики | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).
Используемые учебники:
- Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.
- Основы агротехники полевых и овощных культур. Под ред. Г.В.Устименко. М. Просвещение. 1984.
Задачи обучения
- освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения;
- овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами;
- овладение основами художественной обработки древесины;
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства в сельской местности и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- овладение основными понятиями современного агропромышленного производства, рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Перечень знаний и умений учащихся 8 класса
Учащиеся 8 класса должны:
- знать общие сведения о народных промыслах и художественных ремёслах;
- знать общие сведения о единстве красоты и формы в декоративно-прикладном искусстве; общие принципы художественного проектирования и конструирования;
- уметь рационально использовать своё рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учётом требований технической эстетики, безопасных приёмов работы;
- планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;
- уметь правильно подбирать материалы и заготовки для практических и учебных работ, творческих проектов с учётом эстетических, экологических и экономических требований;
- цели и значение домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства;
- знать элементы семейного маркетинга и менеджмента;
- знать главнейшие полевые культуры, их биологические особенности;
- иметь понятие о сорте и гибриде, системе земледелия и севообороте;
- иметь понятие о почве, плодородии; о структуре почвы, системах её обработки; характеристиках почв данного района;
- знать строение и состав семян, показатели качества семян;
- иметь представление о приёмах подготовки семян к посеву; сроках, способах посева, нормах высева в зависимости от биологических особенностей культур, назначения посева и почвенно-климатических условий;
- уметь определять главнейшие полевые культуры, их районированные сорта по семенам, всходам и листьям;
- уметь определять тип, механический состав, структуру почвы;
- уметь распознавать семена разных полевых культур, определять заражённость семян болезнями и вредителями;
- уметь выполнять расчёт нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян.
Место предмета
В федеральном базисном учебном плане на изучение образовательной области «Технология» в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, на весь курс – 68 часов. В соответствии с учебным планом, который предусматривает 35 учебных недель в 8 классе, количество часов увеличено до 70: 2 часа добавлено на обобщение знаний по курсу «Технология» в 8 классе. Обучение проводится по следующим разделам: Основы домашней экономики – 20 часов, Творческий проект – 16 часов, вместо разделов Сельский дом и Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции введены разделы Основы агрономии – 18 часов, Художественная обработка древесины – 14 часов.
Тематическое планирование учебного материала
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | Практические, лабораторные работы, экскурсии | Контрольные, проверочные работы |
1. | Художественная обработка древесины | 14 | 7 | 1 |
2. | Основы домашней экономики | 20 | 10 | |
3. | Творческий проект | 16 | 6 | |
4. | Основы агрономии | 18 | 9 | |
5. | Обобщение знаний по курсу Технология 8 класса | 2 | 1 |
График контрольных, лабораторных, практических работ
№ п/п | Название темы | Дата проведения |
1. | Входная контрольная работа. | 08.09. |
2. | Пр.р. Подготовка поверхности древесины. | 08.09. |
3. | Пр.р. Составление композиции. | 15.09. |
4. | Пр.р. Выжигание. | 22.09. |
5. | Пр.р. Выжигание. | 29.09. |
6. | Пр.р. Выполнение мозаики. | 06.10. |
7. | Пр.р. Выполнение мозаики. | 13.10. |
8. | Пр.р. Отделка изделия. | 20.10. |
9. | Пр.р. Распределение расходов семьи по источникам и формам получения. | 27.10. |
10. | Пр.р. Составление рационального меню для семьи, анализ затрат на питание. | 10.11. |
11. | Пр.р. Планирование интерьера современного жилья. Расчет стоимости ремонта жилья. | 17.11. |
12. | Пр.р. Расчет величины оплаты коммунальных услуг для семьи. | 24.11. |
13. | Пр.р. Расчет и анализ потребительской корзины семьи. | 01.12. |
14. | Пр.р. Расчет суммы подоходного налога. | 08.12. |
15. | Пр.р. Составление графика распределения обязанностей в семье. | 15.12. |
16. | Пр.р. Разработка проекта организации семейного предприятия по производству товаров. | 22.12. |
17. | Пр.р. Составление плана приусадебного участка. Расчет стоимости содержания домашних животных. | 29.12. |
18. | Пр.р. Расчёт бюджета семьи. | 12.01. |
19. | Пр.р. Выбор и обоснование темы проекта. | 19.01. |
20. | Пр.р. Конструирование изделий. | 26.01. |
21. | Пр.р. Расчет себестоимости проекта. | 02.02. |
22. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 09.02. |
23. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 16.02. |
24. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 24.02. |
25. | Пр.р. Определение главнейших полевых культур по семенам, всходам и листьям. | 15.03. |
26. | Пр.р. Определение по внешним признакам районированных сортов главнейших полевых культур. | 22.03. |
27. | Пр.р. Определение основного типа местной почвы простейшими полевыми методами. | 05.04. |
28. | Пр.р. Определение механического состава почвы, влажности и содержания в ней перегноя полевыми методами. Взятие образцов почвы на полях с/х предприятия. | 12.04. |
29. | Пр.р. Определение структуры почвы. | 19.04. |
30. | Пр.р. Определение водоподъемности и водопроницаемости почвы. | 26.04. |
31. | Пр.р. Распознавание семян разных полевых культур. Определение чистоты, влажности, жизнеспособности, энергии прорастания, массы 1000 семян, посевной годности. | 03.05. |
32. | Пр.р. Определение зараженности семян болезнями и вредителями. | 10.05. |
33. | Пр.р. Расчет нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян. | 17.05. |
34. | Пр.р. Уход за культурами. | 24.05. |
№ п/п | Тема - 8 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Сроки прове дения |
I | Художественная обработка древесины | 14 | |||
1. | Входная контрольная работа. Столярная подготовка поверхности древесины. ПТБ. Пр.р. Подготовка поверхности древесины. ТБ | 2 | Местные виды древесины, пригодные для художественной обработки | § 8, с.31-34 (5 кл.) | 08.09. |
2. | Общие основы художественного конструирования. Пр.р. Составление композиции. ТБ | 2 | § 13-15, с. 62-78 (Т-7) | 15.09. | |
3-4 | Выжигание. Пр.р. Выжигание. ТБ | 4 | § 14, с.46-48 (5 кл.) | 22.09. 29.09. | |
5-6 | Мозаика на изделиях из древесины. Пр.р. Выполнение мозаики. ТБ | 4 | § 13-15, С. 62-73 (7 кл.) | 06.10. 13.10. | |
7. | Отделка древесины лакокрасочными материалами. Пр.р. Отделка изделия. ТБ | 2 | § 16, с.50-51 (5 кл.), § 11, с.63-65 (6 кл.) | 20.10. | |
II | Основы домашней экономики | 20 | |||
8. | Семья и экономика. Бюджет. Пр.р. Распределение расходов семьи по источникам и формам получения. | 2 | § 1-2, С.7-15 | 27.10. | |
9. | Расходы на питание. Пр.р. Составление рационального меню для семьи, анализ затрат на питание. | 2 | Шкала цен на основные продукты питания в нашем районе | §5, С.28-31 | 10.11. |
10. | Расходы на жилье. Пр.р. Планирование интерьера современного жилья. Расчет стоимости ремонта жилья. | 2 | § 3, С.20-22 | 17.11. | |
11. | Расходы на оплату коммунальных услуг. Пр.р. Расчет величины оплаты коммунальных услуг для семьи. | 2 | Стоимость коммунальных услуг в нашей местности | § 4, С.26-27 | 24.11. |
12. | Рациональные вещевые потребности. Пр.р. Расчет и анализ потребительской корзины семьи. | 2 | Минимальная потребительская корзина нашего региона | § 3, С.15-22 | 01.12. |
№ п/п | Тема - 8 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Сроки прове дения |
13. | Обязательные платежи. Пр.р. Расчет суммы подоходного налога. | 2 | § 4, С.25-26 | 08.12. | |
14. | Менеджмент и маркетинг в домашней экономике. Пр.р. Составление графика распределения обязанностей в семье. | 2 | § 7, С.35-42 | 15.12. | |
15. | Предпринимательство в семейной экономике. Пр.р. Разработка проекта организации семейного предприятия по производству товаров. | 2 | §2, с.13-14; § 8, С.42-44 | 22.12. | |
16. | Экономика приусадебного участка. Пр.р. Составление плана приусадебного участка. Расчет стоимости содержания домашних животных. | 2 | Расчет стоимости содержания домашних животных | § 9, С.45-48 | 29.12. |
17. | Информационные технологии в домашней экономике. Пр.р. Расчёт бюджета семьи. | 2 | § 10, С.49-54 | 12.01. | |
III | Творческий проект | 16 | |||
18. | Выбор и обоснование темы проекта. ПТБ. Пр.р. Выбор и обоснование темы проекта. | 2 | § 39, С.183-185 | 19.01. | |
19. | Элементы конструирования. Пр.р. Конструирование изделий. | 2 | § 46, с.138-140 (5 кл.) §31, с.131-133 (6 кл.) § 35, с.162-164 (7кл.) | 26.01. | |
20. | Экономические расчеты при выполнении проекта. Пр.р. Расчет себестоимости проекта. | 2 | § 41, с.198-200; § 42, с.213-215. | 02.02. | |
21-23. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. ТБ | 6 | 09.02. 16.02. 24.02. | ||
24-25. | Защита творческих проектов. | 4 | Значимость изделия для семьи, школы | 01.03. 09.03. | |
№ п/п | Тема - 8 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Сроки прове дения |
IV | Основы агрономии | 18 | |||
26. | Главнейшие полевые культуры, их биологические особенности, требования к условиям выращивания. Понятия о сорте и гибриде. Районированные сорта. Пр.р. Определение главнейших полевых культур по семенам, всходам и листьям. ТБ | 2 |
Районированные сорта пшеницы. | С.40-42 | 15.03. |
27. | Понятие о системе земледелия и севообороте. Основы севооборота. Основные виды севооборота. Подбор культур, их чередование в севообороте. Пр.р. Определение по внешним признакам районированных сортов главнейших полевых культур. ТБ | 2 | С.89-96 | 22.03. | |
28. | Понятие о почве и ее плодородии. Роль микроорганизмов в образовании почвы и повышении ее плодородия. Основные типы и разновидности почвы. Пр.р. Определение основного типа местной почвы простейшими полевыми методами. ТБ | 2 | Основные типы местной почвы. | С. 5-6 | 05.04. |
29. | Механический состав, физические и химические свойства почв. Структура почв и ее значение. Пр.р. Определение механического состава почвы, влажности и содержания в ней перегноя полевыми методами. Взятие образцов почвы на полях с/х предприятия. ТБ | 2 | С.6-14 | 12.04. | |
30. | Задачи и приемы обработки почвы. Системы обработки почвы. Основные агротехнические приемы, восстанавливающие и повышающие плодородие почвы. Развитие мелиорации земель. Обработка почвы под основные полевые культуры в связи с их биологическими особенностями. Пр.р. Определение структуры почвы. ТБ | 2 | С.15-19 | 19.04. | |
31. | Характеристика почв данного района. Пути повышения плодородия почв на примерах передовых хозяйств. Пр.р. Определение водоподъемности и водопроницаемости почвы. ТБ | 2 | Характеристика почв данного района | С.23-24 | 26.04. |
№ п/п | Тема - 8 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Сроки прове дения |
32. | Строение и состав семян. Показатели качества семян. Определение посевных качеств семян. Пр.р. Распознавание семян разных полевых культур. Определение чистоты, влажности, жизнеспособности, энергии прорастания, массы 1000 семян, посевной годности. ТБ | 2 | С. 46-55 | 03.05. | |
33. | Приемы и значение подготовки семян к посеву. Биологические основы разных способов подготовки семян к посеву. Необходимые условия для прорастания семян. Пр.р. Определение зараженности семян болезнями и вредителями. ТБ | 2 | С. 55-57; С. 98-100. | 10.05. | |
34. | Сроки, способы посева и посадки, глубина посева, нормы высева в зависимости от биологических особенностей культур, назначения посева и почвенно- климатических условий. Пр.р. Расчет нормы высева на гектар семян главнейших полевых культур в зависимости от назначения посева и хозяйственной годности семян. | 2 | Полевые опыты передовых хозяйств | С. 204-206 | 17.05. |
35. | Обобщение знаний по курсу Технологии 8 класса Пр.р. Уход за культурами. ТБ | 2 | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы
Рабочая программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных у...
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных у...
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 9 класса
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...