Урок: "Сервировка стола к ужину. Элементы этикета" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок предназначен для девочек 6 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Инна\Рабочий стол\Ёлка 2013 урок\Фото047.jpg

Учитель технологии

Шорохова И.И.

   

Лицей № 8

г. Будённовск

Урок № 17-18

Тема: Объёмная аппликация из салфеток.

«Изготовление картины «Ёлка»  Пр.р. № 7

Цели: продолжить знакомство обучающихся с техникой квиллинг из салфеток и  процессом изготовления, научить разрабатывать различные элементы, формировать умение ставить цель и достигать желаемого результата;

  • Образовательная: - научить выполнять технику квиллинг и применять

                                  полученные умения в практической деятельности;

                               -  расширение познавательных интересов учащихся;

                               -  расширение кругозора учащихся в процессе изучения                                                                     данной техники.                                              

  • Развивающая:      -  развивать моторику рук и глазомер;

                              -  развивать умение делать поделки собственными руками;

                              -  развитие творческих навыков.

  • Воспитательная: -  воспитание уважительного отношения между членами                                               коллектива;

                              -  прививать любовь к природе;

                              -  добиваться успешного достижения учащимися поставленных

                                 целей.

  • развивать  пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;
  • продолжить формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения слышать и слушать;
  • продолжить формирование у детей эстетического восприятия мира, прививать любовь к красивым вещам.

Тип урока: комбинированный.

Ожидаемый  результат:   выполненная  картина.

Межпредметные связи: русский язык,  ИЗО, черчение, история.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, работы учащихся, карточки с заданием,

технологические карты, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами»;                         зубочистки, ножницы, карандаш, клей - карандаш, цветной картон, картонные  шаблоны, ёлочная мишура,  медиапроэктор для слайдовой презентаций.

Ход урока

I. Организация начала урока

1.Проверка готовности учащихся к уроку: приветствие; проверка явки обучающихся; проверка готовности к уроку; настрой обучающихся на работу;


II. Сообщение темы урока

Учитель.  Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на необычном уроке технологии. Почему необычный? Да потому, что сегодня на уроке мы с вами будем не только выполнять изделие, но и познакомимся с историей празднования нового года.   

2.  Расшифровка  темы  урока.

         Учитель.  Внимание!  Первое, что вы должны будете сделать – это определить тему урока. Вам раздали карточки с заданием. В них зашифрованы три слова, которые и определяют тему практической работы. Но сначала, вам необходимо найти ключ к заданию.

      Класс разбит на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточку с заданием.

        Задание.  Расшифруйте название Практической работы.

10  9  4  16  20  16  3  13  6  15  10  6          12  1  18  20  10  15  29        « 7 13  12  1 ».

Чтобы расшифровать тему, учащимся необходимо воспользоваться знанием алфавита.

Когда ребята найдут ключ к заданию, им раздаются карточки с готовым алфавитом.

Если время на уроке позволяет, то можно дать группам задание самостоятельно вспомнить алфавит, пронумеровать буквы и расшифровать слова.

Карточка с алфавитом.

А (1)       Б (2)       В (3)          Г (4)         Д (5)         Е (6)         Ё (7)

Ж (8)       З (9)       И (10)       Й (11)       К (12)       Л (13)       М (14)

Н (15)     О (16)     П (17)       Р (18)        С (19)       Т (20)       У (21)

Ф (22)     Х (23)     Ц (24)       Ч (25)       Ш (26)      Щ (27)      Ъ (28)

Ы (29)     Ь (30)     Э (31)        Ю (32)      Я (33).

Учитель:  Молодцы! Итак, тема урока «Изготовление картины «Ёлка»».

Цель урока:  Познакомиться с историей празднования нового года  и изготовить картину «Ёлка».

    На сегодняшнем уроке мы с вами начнём выполнение работы, а продолжим на следующем уроке.

III.    Изучение нового материала.

  1. Сообщение теоретических сведений. (слайд № 2, 3  )

                                  Кружась легко и неумело,
                               Снежинка села на стекло.
                                            Шел ночью снег густой и белый -
                                 От снега в комнате светло.
                                        Чуть порошит пушок летучий,
                             И солнце зимнее встает.
                                               Как каждый день, полней и лучше,
                                       Полней и лучше Новый год…

                              А. Твардовский                                                                                                           

Новый Год - пожалуй самый любимый праздник большинства детей и взрослых. (слайд № 4  ) На Новый Год принято дарить подарки, ставить в доме красивые елки, украшать их разноцветными шарами и гирляндами. По истине - это самый красивый праздник в году. Новый Год с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Из поколения в поколение, из года в год главным символом Нового года остается новогодняя ёлка! (слайд № 5, 6 )

          Уважение к ёлке проявляли еще древние племена, задабривая якобы живущего в нем духа леса. Почитание этого дерева, как символа победы над смертью и защиты домашнего очага от злых духов, холода и тьмы, был еще у племен, населяющих территорию современной Германии, до принятия христианской веры. В дальнейшем елку стали называть «деревом Христа», воздавая ей особенные почести под Рождество. В XVII веке она была уже распространенным атрибутом Рождества в Германии, Франции, скандинавских странах.  С 1840-х годов новогодняя елка известна и в России.  

Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу,  в 1700 году. В 12 часов ночи Пётр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.

           Наряжать новогоднюю красавицу и помещение, в котором она находится можно чем угодно – тут всё решает фантазия, вкус и «арсенал» подручных средств.                            Украшали ее бумажными цветами и фигурками, яблоками, пряниками, а к середине XVIII века еще и бумажной мишурой. Рождественскую елку стремились нарядить во все самое лучшее, и поэтому в конце XVIII века на ее ветвях появились позолоченные и посеребренные картофелины, бывшие в то время большой редкостью в Европе. С 1815 года на елках стали зажигать свечи. (слайд № 7 )

Украшенные фруктами, сладостями, орехами, свечами, елочные ветви зачастую не выдерживали такого груза и обламывались, и с 1850 года догадливые немецкие стеклодувы начали производство легких полых стеклянных игрушек. Это новшество благоприятно отразилось на ассортименте елочных украшений, ведь в виде стеклянной игрушки стало возможным представить все, что угодно: и зверюшку,  и человечка.

         В 1877 году немецкие мастера изобрели музыкальную подставку под ёлку. Механизм заводился ключом, и елка медленно вращалась под звуки вальса.  А в 1906 году появились электрические гирлянды, (слайд № 8, 9 )

заменившие восковые свечи, которые моментально получили распространение по всему миру.    

Зелёная красавица каждый год радует ребятишек и взрослых своей красотой. (слайд № 10  )

 Это могут быть дорогие изысканные украшения, игрушки из нашего детства, самодельные украшения или даже орехи и конфеты. Главное  - делать это с любовью, и тогда Новый год подарит вам много радости и веселья.

Творчество развивается по законам красоты. Оно даёт каждому человеку возможность оценить свои способности, выразить своё собственное мышление. Вот и сегодня мы с вами познакомимся с техникой квиллинга из салфеток. (слайд № 11)

Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, салфеток.  Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью".

(слайд № 12,13,14  ). Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. 

Оригами древнее китайское исскуство складывание фигурок из бумаги

(слайд № 15).

              Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее.

В наши  дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби.

 Салфеточный квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.(слайд № 16  )

IV. Практическая работа.

Учитель.  Итак, мы с вами увидели красоту работ и, как вы уже, наверное, догадались, сегодня на уроке попробуем воспроизвести  её своими руками . Вы будете  выполнять работу по изготовлению картины «Ёлка».

В какое время года мы можем увидеть её нарядной в нашем доме?

Ответ учащихся:  зимой на новый год.

Учитель. Правильно зимой. Поэтому вы будете выполнять ёлку.

Но, перед тем  как выполнять работу, мы повторим правила техники безопасности (ПТБ).

Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Учащиеся называют правила, учитель прикрепляет эти правила на доске.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
  • Не размахивать ножницами.
  • Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями от себя.

                                                                                           

Объяснение выполнения практической работы.

  • Учащимся раздаются инструкционные карты с последовательностью выполнения практической работы (Приложение 1).
  • Учитель объясняет последовательность выполнения практической работы и вывешивает на доску этапы выполнения работы.
  • После объяснения, учащиеся приступают к выполнению практической работы. Работа выполняется индивидуально.
  • При выполнении практической работы учитель следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ПТБ при работе с ножницами.
  • Практическая работа может выполняться под тихую классическую музыку.  

V.  Рефлексия урока.

 1. Заключительное слово учителя

 Сегодня на уроке вы познакомились с историей празднования нового года  и  видами  салфеточного квиллинга. Изготовили  картину «Ёлка» своими руками.

А теперь давайте вспомним:

 

  • Какая тема урока?
  • Что лучше всего запомнилось, понравилось?

  1. Выставление оценок, их аргументация.   Демонстрация работ учащихся.
  • проверка  выполненной работы;
  • проведение анализа;
  • оценивание работы.

VI.   Домашнее задание.

  • Найти загадки о природе (о деревьях, растениях).
  • Принести всё необходимое для продолжения начатой работы.

VII.   Уборка рабочих мест.

Рабочие места привести в порядок: инструменты и материалы сложить в коробочку.

Задание.  Расшифруйте название Практической работы.

10  9  4  16  20  16  3  13  6  15  10  6          12  1  18  20  10  15  29        « 7 13  12  1 ».

Карточка с алфавитом.

А (1)       Б (2)       В (3)          Г (4)         Д (5)         Е (6)         Ё (7)

Ж (8)       З (9)       И (10)       Й (11)       К (12)       Л (13)       М (14)

Н (15)     О (16)     П (17)       Р (18)        С (19)       Т (20)       У (21)

Ф (22)     Х (23)     Ц (24)       Ч (25)       Ш (26)      Щ (27)      Ъ (28)

Ы (29)     Ь (30)     Э (31)        Ю (32)      Я (33).

Задание.  Расшифруйте название Практической работы.

10  9  4  16  20  16  3  13  6  15  10  6          12  1  18  20  10  15  29        « 7 13  12  1 ».

Карточка с алфавитом.

А (1)       Б (2)       В (3)          Г (4)         Д (5)         Е (6)         Ё (7)

Ж (8)       З (9)       И (10)       Й (11)       К (12)       Л (13)       М (14)

Н (15)     О (16)     П (17)       Р (18)        С (19)       Т (20)       У (21)

Ф (22)     Х (23)     Ц (24)       Ч (25)       Ш (26)      Щ (27)      Ъ (28)

Ы (29)     Ь (30)     Э (31)        Ю (32)      Я (33).

Задание.  Расшифруйте название Практической работы.

10  9  4  16  20  16  3  13  6  15  10  6          12  1  18  20  10  15  29        « 7 13  12  1 ».

Карточка с алфавитом.

А (1)       Б (2)       В (3)          Г (4)         Д (5)         Е (6)         Ё (7)

Ж (8)       З (9)       И (10)       Й (11)       К (12)       Л (13)       М (14)

Н (15)     О (16)     П (17)       Р (18)        С (19)       Т (20)       У (21)

Ф (22)     Х (23)     Ц (24)       Ч (25)       Ш (26)      Щ (27)      Ъ (28)

Ы (29)     Ь (30)     Э (31)        Ю (32)      Я (33).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек».

Прежде чем приступить к выполнению работы, ознакомитесь с её содержанием (прочтите задание до конца).

Задание.  Выполнить конструктивное моделирование базовой конструкции  прямой юбки (рис.1 а) расширенной к низу (путём закрытия вытачек) с целью получения деталей переда юбки изображённой на (рис.1 б).

Описание модели. Юбка до колен на поясе,  для повседневной носки, расширенная к низу, без вытачек, слегка облегает фигуру. Застёжка – молния на заднем полотнище юбки.  Юбка выполнена из шерстяной ткани. (рис. 1 б).

Указания. Выполните моделирование из цветной бумаги поэтапно в М 1:4.

№  п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1

Сравните внешний вид юбок

(рис. 1 а-б).

           

Рисунок 1. Моделирование юбки:

а -  базовая конструкция;

б -  новая модель

2

Найдите отличие.

3

Прочтите ещё раз описание модели юбки

(рис. 1 б) и убедитесь, что ничего не упустили.

4

Вырежьте шаблон (юбки) из белого листа бумаги (приложение к заданию).

5

 По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ проведите вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрежьте выкройки по этим линиям (рис. 2 а).

                                           а                     

    б

                                 в

 

Рисунок 2.  а,б,в   Этапы моделирования

6

Раздвиньте выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек (рис. 2 б).

7

Чтобы изготовить новую выкройку переднего и заднего полотнищ юбки, нужно наложить разрезанные части выкройки на лист цветной бумаги и обвести их, плавно оформляя линию низа (рис. 2 в).

8

Наклейте полученные детали на отдельном листе бумаги (белого цвета).

а              

              б

                  в

                     

 Рисунок  2  а,б,в            Этапы моделирования



Предварительный просмотр:

  1. Напишите название конструктивных линий снятия                                                              1.   Напишите название конструктивных линий снятия

мерок для построения чертежа поясного изделия.                                                                      мерок для построения чертежа поясного изделия.

                                                           

  1. Укажите  в кружках обозначения мерок.                                                                                      2.  Укажите  в кружках обозначения мерок.      

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета (часть-1)

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подразумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся....

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета (часть-2)

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подразумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся....

Презентация к проектному уроку "Сервировка новогоднего стола"

Презентация отражает все этапы сервировки новогоднего стола - от постановки цели проекта, выбора идеи и стиля до этапов реализации и саморефлексии....

Конспект открытого урока " Сервировка чайного стола"

Встреча за чаем! это прекрасный повод поговорить о  чём- то приятным.Как правильно организовать чаепитие, чтобы у всех было прекрасное настроение и приятное послевкусье? Чтобы ответить, нео...

Открытый урок «Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом»

Сервировка стола — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая прису...