Урок "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента."
план-конспект урока по технологии по теме

Итоговый урок по теме "Кулинария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока.

Тема: Сервировка стола к ужину.

Цель: 1) Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта,

правилам поведения за столом.

2) Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформление салфеток.

3) Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.

Оборудование:  конспекты, набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.

I .Организационная часть: Приготовление к уроку, отметка отсутствующих.

II .Сообщение темы и цели.

III. Закрепление пройденного материала.

(Вопросы по подбору блюд для ужина, составление меню с учетом марийской национальной   кухни.)

IV. Изложение нового материала. Сервировка стола к ужину.

1.   Подбора столовых приборов к ужину.

2.   Правила подачи десерта.

3.   Из истории возникновения салфеток.

4.   Способы складывания салфеток

5.   Аранжировка стола цветами.

6.   Правила поведения за столом.

V.  Итог занятия. Приглашение к столу.

Конспект урока.

Тема нашего урока: Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента.

Разработала:

Учитель технологии МОУ  «СОШ  №3

г. Козьмодемьянска»

Пакутина Т. А.

Скорее скатерть!

На столе, блистая,

Шипит вечерний самовар.

Красивый чайник нагревая,

Под ним клубится легкий пар...

А. С. Пушкин.

Учитель : Ребята! На уроках кулинарии мы с вами научились консервировать овощи и фрукты, готовить вкусные супы и вторые блюда, оригинально оформлять салаты, печь сладкие блины и выпекать вкусные бисквиты. Наш урок заключительный. Сегодня мы будем учиться сервировать стол. Сервировать стол можно по-разному.

Тема нашего урока: Сервировка стола к ужину.

Сегодня мы должны научиться:

1)  Правилам сервировки стола к ужину, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.

2)  Применять свои творческие и изобретательские способности при подборе столовых приборов для ужина, при аранжировке стола цветами, при складывании салфеток.

3)  Выполнять все это должны красиво и аккуратно.

Давайте вспомним:

1.   Как выбирать блюдо для ужина?

2.   Какое меню мы составили?

Ученик: Как и для завтрака, для ужина подбирают более легкие блюда, состоящие из овощей и фруктов. Рекомендуют включать молоко, кефир, простоквашу. Самый вкусный и полезный осенний десерт-фрукты и ягоды, поэтому мы решили составить для нашего ужина следующее меню: (распечатка)

1.   Бисквитный пирог с яблоками («Шарлотка») ( Его мы выпекали на уроке).

2.   «Уяча» (печенье)-по рецепту марийской национальной кухни (готовим самостоятельно)

3.   Чай с листьями смородины и мяты.

4.   Варенье (земляничное, грушевое)

5.   Фрукты (яблоки, груши)

Учитель: Составив меню, мы приступаем к сервировке стола. Существует определенная последовательность сервировки стол:

1.   Накрывают стол скатертью или раскладывают.

2.   Расставляют тарелки.

3.   Раскладывают столовые приборы.

4.   Ставят стеклянную посуду.

5.   Расставляют вазы с цветами.

Учитель: Какие столовые приборы мы должны использовать согласно нашему меню? (звучит музыка)

Ученик: На торжественный ужин, на стол стелют белую скатерть. В нашем случае мы на стол раскладываем салфетки, отдельно на каждого человека, на них размещают приборы. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки стола, зависит от меню. ( Идет практический показ). В нашем случае: ставится десертная тарелка. Справа от нее кладется нож для десерта лезвием к тарелке, слева-десертная вилка зубцами вверх напротив ставится блюдце и чашка. Ручка у чашки находится справа. Перед блюдцем кладется чайная или десертная ложка, а справа от чаши розетка - для варенья.

Учитель: Какие правила подачи десерта мы должны знать?

Ученик: (практический показ).Горячие сладкие блюда подают различно: кашу манную -на десертных тарелках, пудинги порциями. А в целом виде - на круглых фарфоровых блюдах, как в нашем случае. Сахар подают в сахарницах, варенье в стеклянных или фарфоровых вазочках или креманках. Чай подают в чашках, поставленных на блюдце. Фрукты- в вазах на высоких ножках.

Учитель: Обязательный элемент сервировки стола - салфетка. У нас было индивидуальное задание по истории возникновения салфеток.

Ученик: В древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал губы своему хозяину листком фигового дерева. Можно считать, что именно так и родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000лет тому назад. В знатных домах ее шили из полотна и украшали вышивкой из золотых или серебряных нитей в виде вензелей из инициалов хозяина дома.

Учитель: Салфетка и сейчас непременный предмет сервировки стола. Давайте поговорим о способах складывания салфеток.

Ученик: Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом, кроме того, красиво сложенная салфетка еще украшает стол. При сервировке стола к завтраку или обеду обычно салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам и заворачивают рулетиком. (Практический показ). Для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы: парусом, колпачком, свечкой(гостям предлагается попробовать сложить салфетки)

Мы решили применить более простой способ, чтобы в развернутом виде она не выглядела мятой. (Колпачком) - (практический показ.)

Учитель: Нарядность столу придают цветы. Поговорим об аранжировке стола цветами.

Звучит музыка.

Ученик: Прекрасным украшением стола являются цветы. Невысокие вазы с садовыми цветами или полевыми по 3-7 штук в каждом ставят в центре стола. Ставить вазы с большими букетами не рекомендуется. Цветы не должны заслонять собой ни блюда, ни людей, сидящих напротив.. .Осенью или зимой можно использовать листья , небольшие веточки с плодами, ветки сосны, ели. Для особо торжественных случаев хороши плавающие букеты. (Практический показ композиций и букетов.) Мы для нашего стола подобрали осенний букет. (Практический показ)

Учитель: Садясь за такой красиво накрытый стол, мы должны соблюдать правила поведения за столом.

Ученики:1) За столом следует садиться в опрятном виде, вымыв руки.

                  2) На стуле надо сидеть прямо, не горбиться, не наклоняться близко к тарелке, не класть локти на стол.

                  3) За едой не следует читать.

                  4) Во время еды не принято громко разговаривать.

                  5)Все, что едят ложкой, набирают от себя, чтобы не забрызгать одежду.

                  6)Есть, и пить нужно бесшумно, жевать только с закрытым ртом.

Учитель: Ребята! сегодня мы с вами научились сервировать стол к ужину, научились правилам подачи десерта, усвоили правила поведения за столом. Теперь вы знаете, как можно красиво и оригинально оформить стол салфетками и цветами. Как нужно подбирать столовые приборы, согласно меню.

Стол у нас получился осенним, давайте послушаем стихотворение об осени. Звучит музыка.

Ученик: Кроет уж лист золотой

 Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;

 Любо в лесу мне бежать,

 Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

 Лес с себя тайну совлек:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес...

Ученик: Красиво сервированный стол создает приятную обстановку, вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Мы приглашаем наших гостей к столу и надеемся, что вкусная и полезная еда создаст вам жизнерадостное и бодрое настроение, и оставит приятные воспоминания об уходящей осени. Приятого аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.

         Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Использование национально-регионального компонента в преподавании школьного курса химии.

Здесь предложен материал, о химических предприятиях Казани. Материал может пригодиться при проденении как уроков по органической химии, так и внеклассных мероприятий....

Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"

В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА  В  ИЗУЧЕНИИ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА...

Статья на тему "Использование национально-регионального компонента в преподавании татарского языка"

НРК – составная часть учебных планов и программ, претворяемая в жизнь через формы и методы учебно-воспитательного процесса, основанного на особенностях истории, языка, традиций, обычаев быта того или ...