Проект урока по трудовому обучению в 8 классе. Тема: «Выполнение мережки «кисточка»»
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Комиссарова Оксана Геннадьевна

Программа Воронковой, 8 класс. 3 четверть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида № 92

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Проект урока по трудовому обучению в 8 классе.

Тема: «Выполнение мережки «кисточка»»

        

Учитель трудового обучения

                                                      Комиссарова Оксана Геннадьевна

Нижний Новгород

2012г

Психолого – педагогическая характеристика группы

 При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».

Аналитико  –  синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение  физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются  с  трудом. Работоспособность низкая.

Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.  

Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.

Диагностика уровня развития и обученности детей

По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.

Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.

Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.

Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала.  Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.

Тема урока

«Выполнение мережки «кисточка» »

Цель урока

Научить детей выполнять мережку «кисточка» на образце.

Задачи урока

1.Обучающие:

1. 1. Познакомить учащихся с приёмами вышивки мережка «кисточка».

1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение вышивки мережки «кисточка».

1.3 Повторение ранее изученного материала  по теме виды мережек и ткани для мережек.

1.4 Актуализация знаний детей о подготовке к вышиванию и закреплении нити при выполнении вышивки.

1.5 Отработка навыков прямых и косых стежков.

1.6 Формирование навыка вышивки мережки «кисточка».

2. Коррекционно - развивающие:

2.1 Развитие эстетического вкуса.

2.2 Развитие общей и мелкой моторики.

2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.

2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.

2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.

2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.

3. Воспитательные:

4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.

4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.

4.3 Формирование аккуратности в работе.

4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.

Структура занятия

Этап занятия

Время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Сообщение темы занятия.

1 мин.

3

Повторение пройденного материала.

5 мин.

4

Изучение нового материала

5 мин.

5

Физкультминутка.

2 мин.

6

Актуализация знаний.

3 мин.

7

Инструктаж по технике безопасности.

2 мин.

8

Демонстрация приёмов выполнения вышивки

3 мин.

9

Практическая работа

15 мин.

10

Закрепление пройденного материала.

2 мин.

11

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Итого:

0 мин.

Оборудование: Образцы изделий, выполненных в технике вышивки мережка «кисточка», нитки для выполнения вышивки, иглы, ткань для образцов, компьютерная презентация мережка «кисточка», раздаточный материал по теме, схема выполнения.

   Ход занятия.

Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся

проверка готовности детей к уроку;

 настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию.

1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

( Звучит музыка)

У: Сегодня мы займёмся очень интересным и трудным делом.

знакомство детей с темой занятия;

знакомство детей с формой проведения  занятия;

2. Сообщение темы занятия.

У: S Существует много разновидностей вышивки. Все они требуют определённого навыка и опыта. Вы уже знакомы с такими видами вышивки, как гладь, вышивка крестом и другими. Сегодня вы научитесь вышивке мережке « кисточка».   Демонстрация образцов разных видов вышивки.

S Давным-давно в конце 19 века наши земляки, которые жили в нижегородской губернии, в селе Катунки возле Чкаловска занимались производством кружева, которое выполняли по продёрнутой из ткани сетке. Называли они его строчкой, но по сути это очень сложная мережка. Крестьяне объединялись в артели. S Сами закупали ткань и материалы, выбирали рисунки, изготавливали изделия и продавали на ярмарке. В день зарабатывали от 3 до 30 копеек. Затем на вырученные деньги покупали продукты питания. Дети с 7 – летнего возраста занимались дёржкой сетки.

Сейчас вы тоже разделитесь на 2 семьи – артели Вышивалкиных и Продавалкиных. Мы с вами будем выполнять различные задания и посмотрим, какая артель добьётся большего успеха в кружевном бизнесе.

Закрепление пройденного материала.

Чередование устных вопросов и практических заданий

Знакомство с темой и образом цели практической работы.

3. Повторение пройденного материала.

У: Какой вид вышивки мы с вами изучали на прошлом уроке? Мережка - один из видов ажурной вышивки.

  1. ажур, это слово пришло к нам из французского языка — узор с множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, камня, а также в вязании, в плетении и т.п.).

Выберите, пожалуйста, из образцов с различными вышивками мережку.

Какие изделия украшают мережкой? Скатерти, салфетки, полотенца, постельное бельё, блузки, платья, детскую одежду.

Какие ткани используют для выполнения мережки? Для выполнения мережки используют гладкокрашеные ткани полотняного переплетения: льняные, хлопчато – бумажные, шёлковые.

Определите подойдут ли данные образцы тканей для выполнения мережки.

Какие виды мережки вы запомнили? мережка «кисточка», «столбик», «раскол», «снопик».

SПопробуйте выбрать из образцов мережку «кисточка». Рассмотрите внимательно. Сегодня вы своими руками научитесь выполнять этот вид мережки.

.

Равитие словарного запаса

Создание игровой ситуации для лучшего усвоения новых знаний.

4.Изучение нового материала.

  1. ажур, это слово пришло к нам из французского языка — узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, камня, а также в вязании, в плетении и т.п.).
  2. История вышивки мережка уходит корнями в глубокую древность, точно никто не знает как она была придумана. Давайте с вами сами придумаем как это было. Предположим, маленькая девочка собралась на праздник в новом платье, вышла из дома, упала, зацепилась за веточку, которая вытянула из ткани юбки нити по утку и по основе.( демонстрация выдёргивания нитей). Со слезами доска прибежала к маме и попросила у неё помощи. Мама не растерялась, взяла в руки нитку с иголкой и попробовала зашить, получилось некрасиво. Тогда она придумала стежки с обкручиванием нитей и их последующим закреплением     (демонстрация стежков). Получилось очень красиво. Девочка осталась довольна. А на следующий день мама её подружки попросила показать её новую вышивку, чтобы украсить платье своей дочки. Так и пошло. Женщины учили своих дочек, и придумывали новые виды мережек.

Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

Создание условий для отдыха детей;

Развитие координации движений;

Развитие внимания.

5.  Физкультминутка.

У: В артели Вышивалкиных очень хорошо знают, что при вышивании очень устают глаза. Поэтому, чтобы не пострадало ваше здоровье, они выполняют несколько упражнений для глаз:

 1.Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 -10 раз.

2. Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении.4 -6 раз.

А Продовалкины совсем не хотят отрываться от работы, поэтому они отдыхают только, когда идут на ярмарку. 4.Просьба подойти к окну. Выбрать объект дальний и ближний и поочерёдно за ними наблюдать 10 раз.

 расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний.

6. Актуализация знаний. 

У: 1.Подготовка к вышиванию, выравнивание ткани, проглаживание, запяливание (если нужно).

2. Закрепление рабочей нитки. В вышивании не принято делать узелков. Оставляют конец нитки, закрепляют стежками вышивки, а потом срезают.

Воспитание ответственного поведения на практической работе.

7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ.

В каждой артели есть волшебные книги, в которых записаны волшебные правила. Правила безопасной работы с иглой.

Воспитание аккуратности личным примером.

.

8. Демонстрация приёмов выполнения вышивки.

Учитель демонстрирует приёмы выполнения вышивки мережки « кисточка» на образце.

Развитие навыков вышивания

9.  Практическая работа.

У: Проанализируем  инструкционно – технологическую карту.

Выполним практическую работу.

Внимание! Для того, чтобы кисточки были одинаковыми по всей длине вышивки,  на иглу набирать одно и то же число нитей.

закрепление материала урока;


связь новой информации со старой.

10. Закрепление пройденного материала.

Выставка работ учащихся. Анализ урока.

Вышивалкины и Продавалкины идут на ярмарку и обменивают денежки на сладости. По результатам  выставляются оценки.

подведение итогов занятия;

создание дальнейшей положительной мотивации на занятия.

11. Подведение итогов занятия.

Целью нашего урока было освоение вами техники вышивания мережки кисточка. Совершенствуй те технику  и вы своими руками сможете выполнять неповторимые, эксклюзивные и модные  изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению (цветоводство) на тему "Комнатные растения"

Коррекционно-развивающий урок в 4 классе по трудовому обучению "Цветоводство"...

ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе ТЕМА:«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

Данный урок по учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Словообразование. Орфография. Культура речи» входит в тему «Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ» и...

Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".

Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...

План-конспект урока по профильному обучению 7 класс. Тема урока: "П/р. Долбление проушин".

Обучение выдалбливанию проушин. Коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности).  Симулирование сенсорного развития (глазомер...

Урок Трудовое обучение 3а класс Тема: «Коврик»

Формирование умений учащихся работать с бумагой по технологической карте; систематизирование представлений учащихся о технике прямого плетения. Корректирование и развитие внимания, мышления...