рабочие программы по технологии 6-11 классы
рабочая программа по технологии по теме

Красиков Константин Владимирович

Предварительный просмотр:

Содержание программы 6 класс.

Технология выращивания растений (осень)  – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников.

Овощеводство. Краткая характеристика основных овощных культур.

Характеристика почв.

Севооборот и мелиорация.

Технология обработки древесины – 16 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство пиломатериалов.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Соединение брусков.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

Художественная обработка изделий из древесины.

Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

Технология обработки металлов – 8 ч

Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат.

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла слесарной ножовкой.

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

Творческий проект – 28 ч

Выбор и обоснование темы проекта. Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Изготовление изделия.

Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

Защита проекта.

Культура дома – 8 ч

Закрепление настенных предметов.

Установка форточных, оконных и дверных петель.

Установка накладного и врезного замков.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Технология выращивания растений (весна)  – 6 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте. Рассада. Пикировка и уход за рассадой.

Высадка рассады в грунт.

Высадка семенников в грунт.

Защита растений от сорняков и вредителей



Предварительный просмотр:

Содержание программы 7 класс

Технология выращивания растений (осень)  – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая картофеля и закладка его на хранение.

Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений.

Посадка плодовых растений.

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

Технология обработки древесины – 10 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Физико-механические свойства древесины. Заточка дереворежущих инструментов.

Конструкторская и технологическая документация. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

Художественное точение изделий из древесины.

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин.

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Профессии и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Технология обработки металлов – 14 ч

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Токарно-винторезный станок. Виды и назначение токарных резцов.

Управление и приемы работы на токарно-винторезном станке. Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке

Отклонения и допуски на размеры деталей.

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

Управление и приемы работы на горизонтально-фрезерном станке. Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

Творческий проект – 30 ч

Основные требования к проектированию изделий. Выбор темы проекта.

Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Изготовление изделия.

Экономические расчеты. Затраты на оплату труда.

Защита проекта.

Культура дома – 6 ч

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Основы технологии малярных работ.

Основы технологии плиточных работ.

Технология выращивания растений (весна)  – 6 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Обрезка ягодных кустарников.

Обработка почвы в приствольных кругах.

Предпосевная обработка почвы. Подготовка семян к посеву.

Рыхление почвы. Борьба с сорняками.

Прореживание и окучивание.



Предварительный просмотр:

Содержание программы 8 класс.

Электротехнология – 8 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Правила электробезопасности. Однофазный и трехфазный переменный ток.

Выпрямители переменного тока.

Квартирная электропроводка.

Электромагниты и их применение.

Художественная обработка древесины – 24 ч

Правила безопасной работы при выполнении резьбы. История резного искусства. Виды резьбы. Инструменты для резьбы.

Свойства некоторых пород древесины. Подготовка деревянной поверхности.

Контурная  резьба. Приемы выполнения контурной резьбы.

Исполнение контурной резьбы.

Исполнение контурной резьбы.

Геометрическая резьба. Приемы выполнения геометрической резьбы

Исполнение резьбы исходных (азбучных) элементов.

Исполнение резьбы исходных (азбучных) элементов.

Разметка и перенос рисунка. Орнаменты

Исполнение резьбы геометрических орнаментов.

Отделка поверхности резных изделий. Шлифовка и полировка древесины.

Заточка и правка резцов. Закалка инструмента.

Творческий проект – 20 ч

Выбор творческого проекта. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Экономическое обоснование и экологическая оценка проекта.

Изготовление изделия.

Защита проекта.

Домашняя экономика – 18 ч

Семья и бизнес. Потребности семьи.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

Расходы на питание и составление меню.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

Трудовые отношения в семье.

Экономика приусадебного (дачного) участка.

Информационные технологии и коммуникации в домашней экономике.



Предварительный просмотр:

Содержание программы 10 класс.

Основы художественного проектирования изделий – 32 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна.

Создание банка идей. Мысленное создание нового изделия.

Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта.

Учебный дизайн-проект.

Экспертиза изделия. Выбор материалов.

Составление спецификации. Изучение покупательского спроса изделия.

Составление чертежей частей изделия.

Разработка технологии изготовления.

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

Правила безопасной работы при выполнении дизайн-проекта. Изготовление изделия.

Защита дизайн-проекта.

Творческий проект – 20 ч

Выбор и обоснование дизайн-проекта. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

Изготовление изделия.

Защита дизайн-проекта.

Основы предпринимательства – 18 ч

Предпринимательство в России. Ресурсы и факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

Налогообложение. Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия.

Менеджмент. Организация и уровни управления на предприятии.  

Маркетинг в деятельности предприятия. Себестоимость продукта.

Предпринимательская идея. Бизнес-план.

Имидж современного делового человека

Служебно-деловой этикет.



Предварительный просмотр:

Содержание программы 11 класс.

Технология решения творческих задач – 32 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Творчество. Изобретения. Рационализаторские предложения.

Метод мозговой атаки. Метод контрольных вопросов.

Метод морфологического анализа. Синектика.

Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

Функционально-стоимостный анализ.

Алгоритм решения изобретательских задач. Выбор дизайн-проекта.

Проектирование. Себестоимость предпринимательского проекта.

Разработка технологии изготовления.

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

Правила безопасной работы при выполнении дизайн-проекта. Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

Защита дизайн-проекта.

Творческий проект – 20 ч

Выбор и обоснование дизайн-проекта. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

Изготовление изделия.

Защита дизайн-проекта.

Технология профессионального самоопределения и карьеры – 8 ч

Культура труда. Профессиональная этика.

Профессиональное становление личности.

Профессиональная карьера.

Подготовка к профессиональной деятельности.

Экологические проблемы. Природоохранные технологии – 10 ч

Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология.

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы.

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

Природоохранные технологии. Экологическая мораль.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический поурочный план

 по __технологии 6 класс.___________

количество часов в год:_____70________________

№ п/п

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Количество часов

Сроки проведения

Технология выращивания растений (осень)  – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников.

1

Овощеводство. Краткая характеристика основных овощных культур.

1

Характеристика почв.

1

Севооборот и мелиорация.

1

Технология обработки древесины – 16 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство пиломатериалов.

2

Чертеж детали и сборочный чертеж. Соединение брусков.

2

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины.

2

Технология точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

2

Художественная обработка изделий из древесины.

2

Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

2

Технология обработки металлов – 8 ч

Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат.

2

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла слесарной ножовкой.

2

Рубка металла.

2

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

2

Творческий проект – 28 ч

Выбор и обоснование темы проекта. Техническая эстетика изделий.

2

Основные требования к проектированию. Разработка конструкции изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

2

Защита проекта.

2

Культура дома – 8 ч

Закрепление настенных предметов.

2

Установка форточных, оконных и дверных петель.

2

Установка накладного и врезного замков.

2

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Технология выращивания растений (весна)  – 6 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте. Рассада. Пикировка и уход за рассадой.

1

Высадка рассады в грунт.

1

Высадка семенников в грунт.

2

35

Защита растений от сорняков и вредителей

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический поурочный план

 по __технологии 7 класс.___________

количество часов в год:_____70________

№ урока

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Количество часов

Сроки проведения

Технология выращивания растений (осень)  – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая картофеля и закладка его на хранение.

1

Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений.

1

Посадка плодовых растений.

1

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

1

Технология обработки древесины – 10 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Физико-механические свойства древесины. Заточка дереворежущих инструментов.

2

Конструкторская и технологическая документация. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

2

Художественное точение изделий из древесины.

2

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин.

2

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Профессии и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2

Технология обработки металлов – 14 ч

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2

Токарно-винторезный станок. Виды и назначение токарных резцов.

2

Управление и приемы работы на токарно-винторезном станке. Правила безопасной работы на токарно-винторезном станке

2

Отклонения и допуски на размеры деталей.

2

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

2

Управление и приемы работы на горизонтально-фрезерном станке. Правила безопасной работы на горизонтально-фрезерном станке

2

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Творческий проект – 30 ч

Основные требования к проектированию изделий. Выбор темы проекта.

2

Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Экономические расчеты. Затраты на оплату труда.

2

Защита проекта.

2

Культура дома – 6 ч

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Основы технологии малярных работ.

2

Основы технологии плиточных работ.

2

Технология выращивания растений (весна)  – 6 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Обрезка ягодных кустарников.

1

Обработка почвы в приствольных кругах.

Предпосевная обработка почвы. Подготовка семян к посеву.

1

34.

Рыхление почвы. Борьба с сорняками.

1

Прореживание и окучивание.

1

35.

Обобщение по предмету

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический поурочный план

 по __технологии 8 класс.___________

количество часов в год:_____70________________

№ урока

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Количество часов

Сроки проведения

Электротехнология – 8 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Правила электробезопасности. Однофазный и трехфазный переменный ток.

2

Выпрямители переменного тока.

2

Квартирная электропроводка.

2

Электромагниты и их применение.

2

Художественная обработка древесины – 24 ч

Правила безопасной работы при выполнении резьбы. История резного искусства. Виды резьбы. Инструменты для резьбы.

2

Свойства некоторых пород древесины. Подготовка деревянной поверхности.

2

Контурная  резьба. Приемы выполнения контурной резьбы.

2

Исполнение контурной резьбы.

2

Исполнение контурной резьбы.

2

Геометрическая резьба. Приемы выполнения геометрической резьбы

2

Исполнение резьбы исходных (азбучных) элементов.

2

Исполнение резьбы исходных (азбучных) элементов.

2

Разметка и перенос рисунка. Орнаменты

2

Исполнение резьбы геометрических орнаментов.

2

Отделка поверхности резных изделий. Шлифовка и полировка древесины.

2

Заточка и правка резцов. Закалка инструмента.

2

Творческий проект – 20 ч

Выбор творческого проекта. Разработка конструкции изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Экономическое обоснование и экологическая оценка проекта.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Защита проекта.

2

Домашняя экономика – 18 ч

Семья и бизнес. Потребности семьи.

2

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

2

Расходы на питание и составление меню.

2

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

2

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

2

Трудовые отношения в семье.

2

Экономика приусадебного (дачного) участка.

2

Информационные технологии и коммуникации в домашней экономике.

2

35.

Обобщение по предмету

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический поурочный план

 по __технологии 10 класс.___________

количество часов в год:_____70________________

№ урока

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Количество часов

Сроки проведения

Основы художественного проектирования изделий – 32 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна.

2

Создание банка идей. Мысленное создание нового изделия.

2

Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта.

2

Учебный дизайн-проект.

2

Экспертиза изделия. Выбор материалов.

2

Составление спецификации. Изучение покупательского спроса изделия.

2

Составление чертежей частей изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

2

Правила безопасной работы при выполнении дизайн-проекта. Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Защита дизайн-проекта.

2

Творческий проект – 20 ч

Выбор и обоснование дизайн-проекта. Разработка конструкции изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Защита дизайн-проекта.

2

Основы предпринимательства – 18 ч

Предпринимательство в России. Ресурсы и факторы производства.

2

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

2

Налогообложение. Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия.

2

Менеджмент. Организация и уровни управления на предприятии.  

2

Маркетинг в деятельности предприятия. Себестоимость продукта.

2

Предпринимательская идея. Бизнес-план.

2

Имидж современного делового человека

2

34.

Служебно-деловой этикет.

2

35.

Обобщение по предмету

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический поурочный план

 по __технологии 11 класс.___________

количество часов в год:_____70________________

№ урока

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Количество часов

Сроки проведения

Технология решения творческих задач – 32 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Творчество. Изобретения. Рационализаторские предложения.

2

Метод мозговой атаки. Метод контрольных вопросов.

2

Метод морфологического анализа. Синектика.

2

Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

2

Функционально-стоимостный анализ.

2

Алгоритм решения изобретательских задач. Выбор дизайн-проекта.

2

Проектирование. Себестоимость предпринимательского проекта.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

2

Правила безопасной работы при выполнении дизайн-проекта. Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Защита дизайн-проекта.

2

Творческий проект – 20 ч

Выбор и обоснование дизайн-проекта. Разработка конструкции изделия.

2

Разработка технологии изготовления.

2

Экономическое обоснование и экологическая оценка дизайн-проекта.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Изготовление изделия.

2

Защита дизайн-проекта.

2

Технология профессионального самоопределения и карьеры – 8 ч

Культура труда. Профессиональная этика.

2

Профессиональное становление личности.

2

Профессиональная карьера.

2

Подготовка к профессиональной деятельности.

2

Экологические проблемы. Природоохранные технологии – 10 ч

Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология.

2

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы.

2

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

2

Природоохранные технологии. Экологическая мораль.

2

35.

Обобщение по предмету

2



Предварительный просмотр:


6 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».
срок реализации программы – 70 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2012; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

– Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

– Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

– Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

– Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

– Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.


С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; 

∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

∙ виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

∙ общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

∙ виды пиломатериалов; 

∙ возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

∙ общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

∙ виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

∙ устройство сливного бачка.

уметь:

∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

∙ осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

∙ производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

∙ графически изображать основные виды механизмов передач;

∙ находить необходимую техническую информацию;

∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

∙ выполнять шиповые соединения;

∙ шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

∙ применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

^ Должны владеть компетенциями:

∙ ценностно-смысловой;

∙ деятельностной;

∙ социально-трудовой;

∙ познавательно-смысловой;

∙ информационно-коммуникативной;

∙ межкультурной;

∙ учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

∙ вести экологически здоровый образ жизни;

∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

∙ планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.



Предварительный просмотр:

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-11 классы (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2008 год.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.


  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2007.


Для учителя:

-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. -М.: Просвещение, 1980.


  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М: Просвещение, 1984.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.


-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2008.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса 

Учащиеся должны знать:


  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; 

  • общее устройство слесарного верстака, 

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; 

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;


устройство сливного бачка.

уметь:


  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов 

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять шиповые соединения;





  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


Должны владеть компетенциями:


  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи:


  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой -и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


Предварительный просмотр:

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-11 классы (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2008 год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:


  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.


для учителя:


  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  • Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:


  • профориентационных игр;

  • внеклассных интегрированных мероприятий;

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.


Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

^ Средства, реализуемые с помощью компьютера:


  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы (моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:


  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.


уметь:


  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.


Должны владеть компетенциями:


  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи:


  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ для 11  класса на 2015-2016 учебный год
Данная ПРОГРАММА составлена на основе:
примерной программы основного общего образования по направлению «технология. Технический труд», составители Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко, издательство «Просвещение», 2010


При составлении ПРОГРАММЫ были учтены следующие актуальные моменты:
Цель и приоритетные направления развития школы - формирование личности ребёнка, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самоопределению, готовой к творческому интеллектуальному труду, готовой жить в гармонии с собой и окружающим миром, способной также преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону;

Предмет «Технология» уделяет  особое внимание на формирование образного мышления, интуиции, творческого воображения.

^ Главная цель предмета «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» в 11 классе  должны быть решены следующие задачи:


       формирование политехнических знаний и экологической культуры;


  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

  • Обогатить мировосприятие обучающихся, преодолевая сдвиг функциональной асимметрии мозга в сторону большей активности правого полушария.


Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового коллектива школы, опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить следующие разделы: 


^ Производство и окружающая среда

Информационные технологии

       Основы художественного конструирования


Проект



В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

Знать/понимать 

  • Биологические основы экологии
  • Глобальные проблемы человечества
  • Природоохранная деятельность
  • Экологическое мышление и экологическая мораль
  • Использование компьютера в различных сферах деятельности
  • основы проектирования;


уметь 

  • оценивать уровни радиации и шума
  • составлять базы и банки данных

    рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

  • выполнять основные технологические операции при  изготовлении изделий из древесины и металла;

  • разрабатывать и документально оформлять проектные работы.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.


В соответствии с этим, целью данной программы является приобретение учащимися практических умений в творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.

Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему: 


  • выполнение проекта,

  • публичная защита проекта по окончании каждого года обучения.


^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"

Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...