Выступление на педагогическом совете.
методическая разработка по технологии на тему

Витебская Любовь Михайловна

Методическая информация для учителей с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tpu_5-11-12_-_kopiya.ppt1.55 МБ
Microsoft Office document icon pedsovet.doc133 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование исследовательских компетенций учащихся в проектной деятельности Витебская Л.М., учитель технологии МБОУ СОШ №63 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода

Слайд 2

Особенности текущего периода Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному; Задача выполнения проектов и исследований всеми учащимися независимо от их склонностей и способностей; Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей .

Слайд 3

Требования ФГОС http://standart.edu.ru/ Образовательная программа учреждения включает программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».

Слайд 4

Требования ФГОС Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».

Слайд 5

Индивидуальный проект Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)».

Слайд 6

Результаты выполнения индивидуального проекта сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.

Слайд 7

Организационная, программно-методическая и материальная база реализации проектно-исследовательской деятельности элективные курсы, группы дополнительного образования, экскурсии, программы дополнительного образования, (методические рекомендации, приборы и материалы и др.); Включение ИД в образовательную программу школы

Слайд 8

Разноуровневые (в зависимости от контингента учащихся, их возможностей и склонностей) аналитический реферат, создание модели или макета, групповой социальный проект, исследовательская работа Формы развития исследовательской и проектной деятельности

Слайд 9

Семинары, конкурсы, конференции, выставки Разработка критериев качества исследовательских работ в зависимости от объема, характера собственного экспериментального материала, самостоятельности и др. Системы диагностики и оценки результативности Методы и формы подведения итогов исследовательской деятельности

Слайд 10

Развитие региональной системы оценки качества исследовательской деятельности Создание единого портала входа для участников конференций по типу Мира олимпиад. Позволит сформировать единую базу данных участников и работ в регионе; Разработка единых критериев качества региональных конференций. Формирование группы экспертов качества проведения конференций, их обучение и консультирование. Составление рейтинга конференций.

Слайд 11

Исследовательская деятельность Наука Образование Использование научного метода Объективность Понятийный аппарат Учет возрастных особенностей Применение образовательных методов Направленность на развитие учащихся Р е з у л ь т а т Исследовательская работа Шаг в личностном развитии

Слайд 12

Соотношение проектирования и исследования Исследование Проектирование Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях Создание новых объектов и явлений Проектный метод организации исследования Анализ оснований проекта, прогнозирование последствий

Слайд 13

Исследовательский подход к выбору задачи проекта Пути решения проблемы Самой убирать. Организовать отряд. Стремиться (я это делаю, (хорошо, но это всё воспитывать но моего труда равно временная мера) окружающих. не достаточно ( не мусорить) для решения проблемы) Таким образом К каждому подходить Повесить плакаты Обратиться к совести и делать замечания. (малодейственно) и разуму граждан (небезопасно) уговаривать через средства массового (самим нерационально) информирования Реклама на радио бегущая строка общественном на телевидении транспорте телевидение Выступить с обращением социальная реклама

Слайд 14

Найти свой стиль в одежде Научиться скрывать недостатки своей внешности Научиться подчеркивать свою красоту Изучить пропорции тела Познакомиться с формами одежды Изучить способы коррекции фигуры при помощи одежды и научиться их применять Подобрать базовый гардероб ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайд 15

Массивная фигура Худая плечистая фигура Худая сутулая фигура Полные бедра

Слайд 16

Объективно оценив свою внешность и своих одноклассниц, я пришла к следующем выводам : Отклонения: широкие плечи, длинное туловище, короткие ноги Отклонения: короткое туловище, выступающие ключицы Отклонения: полная фигура, широкие плечи, длинное туловище и короткие ноги

Слайд 17

Цель моей работы : 1.Освоение техники декупажа 2.Эксперименты, с используя разных ее методик: Исследование 1. Особенности техники декупажа на различных материалах Исследование 2. Какие техники декупажа наиболее эффектны Исследование 3. Оптимальный подбор материалов для декупажа. Творческая часть. Создание оригинальных изделий в технике декупажа. Изделие в технике декупажа

Слайд 18

Дерево тщательное ошкуривание, грунтовка акрилом или нанесение ПВА Салфетки расслоить, края обжечь или оборвать, плотные изображения,обработав лаком, намочить на 10-20 минут Можно использовать (утюг t =150),или нанести с помощью ПВА и кисточки Покры-тие лаком, нанесение тона Картон Грунтовка,ПВА Кисть, ПВА Кожа Грунтовка,ПВА, иногда растяжка кожи Кисть, ПВА Керамика Обезжиривание,ПВА Кисть,ПВА Стекло Обезжиривание, ПВА Кисть, ПВА пластик ПВА Кисть,ПВА 1 Эксперимент 1. Сравнение особенностей технологии декупажа на различных материалах.

Слайд 19

Выводы Различия были только при подготовке материала, все остальные параметры обработки практически одинаковы 1.Наиболее трудоемко при декупаже изготовление изделий из дерева, т.к. требуется длительная тщательная обработка поверхностей с применением ошкуривающих материалов разной зернистости в строгой последовательности, очистка, грунтовка. На деревянных поверхностях при нанесении рисунка можно использовать не только кисть, но и утюг. 2. Непросто подготавливать натуральную кожу, необходимо растянуть ее, чтобы при работе она не съежилась. С искусственной работать оказалось нетрудно. Изделие в технике декупажа

Слайд 20

Виды деятельности в образовании Вид Цель Средство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно-исследова-тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно-исследова-тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний Проектная деятельность Развитие и обучение учащихся Создание учебного объекта

Слайд 21

Функции исследовательской деятельности на разных ступенях в дошкольном образовании и начальной школе – сохранение и развитие исследовательского поведения учащихся как средства развития способностей и навыков к учебной деятельности; в основной школе – развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности; в старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения

Слайд 22

Систематические занятия Проектирование проф. траектории Участие в конференциях, научные дискуссии Выполнение исследовательских работ Участие в интерактивных программах Начальная мотивация Устойчивый интерес к предмету научное творчества Навыки исследовательской деятельности Профессиональный выбор Целевые экспонаты Педагог-исследователь Научный руководитель Внешние эксперты и консультанты Научное сообщество Ступени развития Формы участия Уровень освоения Контакты

Слайд 23

150 лет со дня рождения В.И.Вернадского 12 марта 2013 г . исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося ученого В.И.Вернадского. Это значимое событие было использовано для увеличения престижности науки в обществе. В апреле проходят Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского – одна из крупнейших исследовательских конференций школьников Сайт www.vernadsky.info.

Слайд 24

Успехов вам! Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Каждые 5 лет кардинально меняется многое- технологии, способы производства, теории… На смену прежнему девизу: «Образование на всю жизнь», приходит новый: «Образование через всю жизнь». Учителя, находясь на переднем краю этого информационного фронта,  особенно чувствуют это. Дети не могут усвоить тот объем знаний и фактов, которые мы накопили и хотим им передать. Значит, надо  учить  по - другому, и, прежде всего, учиться самому, чтобы не отстать от «поезда современности».

 Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию. Проблема самообразования учителя стала особенно важной в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Постоянное самообразование – непременное профессиональное условие успешности учителя, который должен быть впереди информационно продвинутых  школьников.

 Просмотрев новые учебники по ФГОС, я расстроилась: они показались мне обедненными, даже несколько фрагментарными. Но, изучив новые стандарты, поняла, что одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе  является включение  слайд1.

самих учащихся в исследовательскую и проектную деятельность,  которая предполагает самостоятельное мотивированное «добывание знаний». Это и стало темой  моей работы по самообразованию                                      Слайд 2  

Здесь выделены три проблемы, которые встают перед учителями                                                              

                                                                                                                 Слайд 3 

   Слайд 4                                                                                                         

Образовательная программа учреждения включает программу развития универсальных учебных действий, и «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования.                                                                       Слайд 5

Требования ФГОС отражают те умения и навыки, которые и являются  по сути исследовательскими. Основная задача проектной работы учеников направлена на практическое применение предметных знаний. В исследовательских и проектных работах востребованы практически любые способности подростков, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская и проектная деятельность побуждает подростка к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации  Слайд 6

С понятием «проект» вы все знакомы, все уже работали в этом направлении. Нам, учителям технологии, пришлось первыми начинать. Первые проекты были представлены нами более 13 лет назад. Какие результаты исследовательской и проектной деятельности мы должны получить в свете новых ФГОС?    (они представлены на слайде)                                  

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.

                                                                                                            Слайд 7                                                 

В школе помимо уроков и внеурочной домашней работы исследовательская деятельность предполагает   реализацию проектно-исследовательской деятельности  не только в урочной деятельности через     (см. слайд)                                                                    

  • элективные курсы,
  • группы дополнительного образования,
  • экскурсии,
  • программы дополнительного образования,
  • соответственно с программами, необходимыми приборами и материалами                                                                           

                                                                                                           Слайд 8   

Помимо привычного проекта с элементами исследований могут иметь место   и другие исследовательские виды ученических работ :

  • аналитический реферат,
  •   создание модели или макета,
  •   групповой социальный проект,
  •   исследовательская работа                                                     Слайд 9                                                 

Для формирования коммуникативных компетенций необходимы публичные защиты проектов в классе, лучших - на конкурсах, но при этом важно, чтобы была четко разработана единая системы критериев  оценок, которой бы владели сами учащиеся, а учителя диагностировали динамику развития проектно-исследовательских компетенций                Слайд 10

В идеале предполагается создание единого портала  для участников конференций по типу Мира олимпиад, что позволит сформировать единую базу данных участников и их работ в регионе; единых критериев качества региональных конференций и  составление рейтинга конференций.                                                                                   Слайд 11

При включении обучающихся в исследовательскую деятельность мы используем методики как исследовательской (научной) деятельности, так и педагогические приемы и методы, получая на выходе и исследовательскую работу и личностное  продвижение воспитанника.

. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека самых разных сферах жизни. Общая тенденция развития современного духовного и материального производства такова, что творческий исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.

Ни один менеджер или маркетолог не станет принимать решения , не исследовав ситуацию, ни один педагог, психолог или врач не станет действовать вслепую «методом проб и ошибок», любая домохозяйка, прежде, чем покупать продукты или бытовую технику, тщательно исследует всю палитру предложений. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. и даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ученика к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского                   Слайд 12                                                                                                                                                                     

Проект и исследовательская работа имеют разные цели ( получение задачи (конкретного продукта и решение научной проблемы)

Задачи (продукт – разностороннее научное исследование)

Выбор методов (технологии, материалы, инструменты - общенаучные методы исследовательской деятельности)

Проведение работ (получение продукта – научное исследование, эксперимент и т.д. подтверждение гипотезы)

Оценка (оценка свойств продукта – анализ, оформление результатов исследования) как это совместить ?         Слайд 13-  19

      Т.О.       Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований                         Слайд 20

При всем различии у проектов и исследований мы видим общую педагогическую цель: развитие и обучение учащихся

                                                                                                        Слайд 21

                                                                                                        В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе - отличный путь повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Начиная с 5 класса,  учащиеся самостоятельно отыскивают те или иные сведения  

из различных дополнительных источников информации, в том числе и Интернета.  Формы исследовательской деятельности учащихся  на уроке – это лабораторные опыты и  работы, которые учащиеся выполняют на уроках самостоятельно или в группах.  Особенно эффективна работа в группах, что способствует  формированию у обучающихся коммуникативных, информационных и общекультурных компетенций.               Слайд 22

В организации  проектной деятельности очень важен первый этап – выбор

темы будущей работы.  Этот этап требует педагогического сопровождения.

Опыт проектирования становится для ребенка движущей силой, от которой

зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального

развития личности.                                    

Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

                                     

                                                                                                         Слайд23

 Высшая форма представления ученических исследований не только региональный  этап  НОУ.  Возможны победы и  на других престижных форумах.        

Удачи всем и успехов !                        

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...