Развитие ключевых компетенций обучающихся через деятельность кабинета
материал по технологии на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_klyuchevyh_kompetentsiy_obuchayushchihsya_cherez_deyatelnost_kabineta.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ключевых компетенций обучающихся через деятельность кабинета
Слаид1
Учебный кабинет- это один из компонентов учебно-воспитательного процесса.
Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне, что предполагает:
- гарантию качественного образования по технологии учащихся 5-11 общеобразовательных классов;
- развитие творческих способностей личности в урочной и внеурочной деятельности;
- создание условий для формирования социально адаптированной, ответственной и предприимчивой личности, адекватной к современным условиям, способной к поиску самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Задачи:
1. Обеспечение технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке;
2. Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся;
3. Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в кабинете методико-дидактический материал;
4. Продолжить работу по укреплению безопасного образовательного пространства.
Слайд2
С точки зрения пространства мой кабинет включает в себя:
-рабочую зону учащихся;
-рабочую зону учителя;
- дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий;
- информационную зону;
-выставочную зону.
Слайд 3
Кабинет оснащен современным оборудованием.
Рабочим местом принято считать участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.
Для выполнения ручных и машинных работ – это рабочий стол, если необходимо установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали.
Особое внимание обращается на перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений, он выполняет функцию ориентира необходимого для перехода школы на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Слайд 4
При организации процесса выполнения ручных и машинных работ я уделяю особое внимание правилам техники безопасности, в кабинете помимо стендов, каждое рабочее место оснащено инструкциями, ведется журнал по технике безопасности, где девочки расписываются, каждую четверть.
Слайд5-6
Богатый собранный материал в кабинете помогает учить детей творчеству традиционными методами показа, метод активизации обучения. При изготовлении программного изделия применяю карты пооперационного контроля для каждого класса. Закрепление и контроль знаний с помощью созданных мною комплектов с различными тестовыми заданиями, практическими и контрольными работами в виде кроссвордов по классам.
Благодаря этому, я эффективно осуществляю текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся, и, следовательно, могу контролировать качество усвоенного учебного материала в ходе учебного процесса.
На уроках технологии обязательным считаю использование таблиц в натуральную величину с чертежами выкроек, моделированием; также инструкционные карты, которые развивают самостоятельность мышления, повышают интерес и развивают индивидуальные способности; помогают рационально использовать учебное время.
Для эффективности обучения использую образцы изделий, таблицы, схемы, журналы мод, рисунки, проекты учащихся.
Слайд7
Раскрытие творческого потенциала личности учениц осуществляется в процессе урочной и внеклассной работы.
Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.
Благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;
Творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей;
Поощрение инициативы и творчества;
Постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие чрезмерной опеки
Я всегда считаю помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.
Слайд 8.9,10,11
Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность.
« Технология» - это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением, способностью что-то делать руками.
И наука эта понадобиться не в отдаленном будущем, а сегодня, сейчас, сию минуту.
В школьном возрасте девочки очень активно начинают заниматься шитьем, перекройкой одежды и всякого рода рукоделием. В нашем кабинете как раз этому и учат учащихся.
Человек, владеющий каким- мастерством, например мастерством шитья одежды, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность поможет учитель технологии и наш любимый кабинет обслуживающего труда.
Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит- на сколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технологии. Проекты девочки выполняют как собственные ,так и коллективные, но при этом четко определены, какую часть работы выполняет каждый участник проекта.
Результатами проектов становятся новые и оригинальные изделия, отличающиеся от других и отвечающие запросам потребителя этого изделия.
Слайд12
Мир, в котором мы живем, сегодня, заставляет искать новые ориентиры, уметь многое. Умея рукодельничать, освоив новые разнообразные технологии, можно внести в свой дом праздничную атмосферу, создать уют и красоту. Рукоделие поможет, девочкам и реализоваться в жизни.
Одним из важнейших направлений работы кружка – это рациональное использование учащимися свободного времени, так же формирование художественной культуры, творческой активности, раскрыть творческий потенциал.
На кружке декоративно прикладного творчества девочки с удовольствием занимаются разными видами творчества.
В кружке занимаются девочки 5-7 классов. Набор кружка свободный, он основан на занятиях творчеством.
Количество 15 человек – это оптимальный вариант для обучения рукоделию.
Частота занятий 1 раз в неделю.
Продолжительность- 2часа.
Количество учебных часов- 68 часов.
Слаид13
Ежегодно в конце года в школе организуется выставка творчества это своего рода итог работы за год. Учащиеся с удовольствием выставляют работы, сделанные своими руками и их родителями.
Проходят и мастер классы. Где с удовольствием принимают участие родители.
Слайд 14
Стараемся принимать участие в различных конкурсах. Участие в конкурсах дает учащимся возможность самореализации, поднятия их самооценки, возможность общаться путем создания микрогрупп при выполнения коллективных работ.
Слайд15
И в заключении хочется сказать, что создание кабинета – дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд: педагога, учащихся и родителей. Хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно - воспитательного процесса. Работать в таком кабинете большое удовольствие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...
Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...
План самообразования "Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение ИКТ в образовательном процессе"
Цель: через систему работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного ...
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СУДЕЙСТВУ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Обобщение опыта...
Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре
Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является в...
Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии
ПРОЕКТ Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по химии...
"Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов"
Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов...