Рабочая программа 6 класс Сасова И.А.
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Кочеткова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа для учащихся 6 класса (девочки). Программа "Технология" И.А.Сасова

Рабочая программа для учащихся 7 класса (девочки). Программа "Технология" И.А.Сасова

Рабочая программа для учащихся 8 класса (девочки). Программа "Технология" И.А.Сасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klassy.docx44.35 КБ
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №53»

Рассмотрено

на заседании

экспертного совета

Пр.№ ___от_____________

Председатель _______/_Е.Л.Шухрина

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

_______/_Т.И.Халапсина

Утверждено

Директор гимназии

_______________

_______С.Н. Голубева

Рабочая программа

по технологии

6 класс

Разработчик:                                  

Кочеткова Татьяна Алексеевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Разработана на основе программы:

Программа. Технология 5-8 классы под редакцией И.А.Сасовой, А.В.Марченко

М."Вентана-Граф" 2005 г.

Рассчитана на:

68 часов в год

(2 часа в неделю)

               

г.Нижний Новгород

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6-х классов на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений                      Российской Федерации,     утвержденный приказом Минобразования РФ;
  • Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

       Базовыми для программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,  «Кулинария». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

      Образовательная область «Технология», как область, наиболее связанная с практической деятельностью обучающихся (предполагается 70  процентов  учебного времени будет уделено практической работе), должна способствовать подготовке к активному участию обучающихся в жизни общества, в организации и работе трудовых коллективов и в семье.

      В основе программы лежат основные дидактические принципы: научности обучения; систематичности и последовательности  знаний;  доступности и посильности; наглядности; сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения; прочности знаний учащихся;  связи теории с практикой, обучения с жизнью; оперативности знаний учащихся; историзма.  

     Программа имеет социально-утилитарную  направленность, т.е. практические занятия не сводятся лишь к выполнению технических образцов, а на них учащиеся выполняют готовые изделия для украшения быта  интерьера, одежды.

     Обращение к материалам по этнографии и краеведению в специализированной гимназии, ориентированной на углубленное изучение французского языка, учащиеся которой имеют возможность принять участие в культурном обмене школьниками, способствует сближению культур, воспитанию уважения к национальной самобытности, укреплению давней  дружбы между Францией и Россией. Поэтому большое значение придается выполнению на практике общественно-полезной работы, т.е. изготовлению изделий для выставок; оформлению кабинета и школы; изготовлению подарков и сувениров; изделий для продажи на ярмарках.

       Для выполнения программы существует необходимая материально-техническая база.  Кабинет оформлен в соответствии с предъявленными требованиями: рабочие столы, примерочная, кабинет светлый, удобный, его художественное оформление отличается  эстетичностью и индивидуальностью. Рабочие швейные машины размещены с учетом санитарно-гигиенических требований. Есть все необходимые материалы и инструменты для выполнения любого вида рукоделия и выполнения каждого раздела. При написании программы учитывались интересы учащихся, их материальные возможности (в данных экономических условиях многие семьи испытывают материальные затруднения и дети могут использовать для изготовления изделий материалы, бывшие в употреблении.

              Для успешного усвоения материала имеются в наличие наглядные и методические пособия: чертежи, таблицы, готовые изделия, лекала,  книги, журналы, технологические карты, раздаточный материал, карточки-контроля и т.д.

       Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

 Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Содержание курса технологии 6 класс

Вводный урок (1 час)

Теоретические  сведения.  Цель и задачи  изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы.  Знакомство  с содержанием  и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Создание изделий из текстильных  и поделочных  материалов (32 час)

Материаловедение  (2 часа)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов  для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей.

Элементы машиноведения (4 часа)

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Установка машинной иглы в игловодитель.  Подбор машинных игл и ниток. Неполадки в работе швейной машины, вызванных  дефектами иглы  или неправильной установкой. Технология выполнения двойного и запошивочного швов и их применение. Условные обозначения швов. Терминология машинных работ.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Выполнение образцов машинных швов: двойного и запошивочного. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинных швов.

Проектирование и изготовление плечевого швейного изделия (26 часов)

Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия.

      Способы раскладки выкройки плечевого изделия на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Экономические требования.

     Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей, высекание среза деталей. Технология выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание  деталей. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Технология обработки плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой, соединение лифа с юбкой. Типовая последовательность изготовления плечевого изделия с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового  изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Практические работы. Изготовление  проектного изделия по  индивидуальному плану. Снятие мерок. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

 Придание окончательной формы изделию. Презентация проекта.

Варианты объектов труда.  Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Раскройные работы. Ткань, выкройки.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, машинных швов, узлов  и деталей швейного изделия. Проектное  изделие.

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. (16 часов)

Теоретические сведения. Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.  

Запуск проекта. Куклы из бабушкиного сундука. Этапы работы над творческим проектом. Требования к готовому изделию. Подбор материалов. Последовательность изготовления кукольной конструкции. Оформление кукольной конструкции. Раскрой деталей одежды, их  обработка. Декоративная отделка костюма куклы. Изготовление пояса в технике плетения

Способы окончательной обработки  декоративного изделия.

Практические работы. Изготовление схем для  вышивки  по авторским рисункам вручную. Создание идеи для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Изготовление проектного изделия. Изготовление русской тряпичной куклы. Выполнение пояса в технике плетения.

Варианты объектов труда. Образцы счетной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть. Русские тряпичные куклы. Плетеные и тканые пояса.

Кулинария (14 часов)

Теоретические сведения.   Понятие «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание  в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Инструменты и приспособления  для обработки рыбы. Способы  тепловой обработки рыбы. Требования  к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила  варки каш. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности  в рецептуре  и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки. Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов. Прохладительные напитки.

Практические работы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность  организма в минеральных веществах. Приготовление блюд из молока. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из  жидкого теста; сладких блюд. Дегустация блюд.

Варианты объектов труда. Меню. Блюда из молока. Рыба: свежемороженая, соленая. Блюда из рыбы. Блюда из круп. Блюда из жидкого теста. Сладкие блюда.

Теоретические сведения.   Меню ужина. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Приготовление ужина. Сервировка стола к ужину. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.

Технология ведения дома (6 часов)

Интерьер жилых помещений

Теоретические сведения.

  Эстетические принципы дизайна. Стилевые и цветовые решения в интерьере. Обычаи, традиции, правила поведения.

Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Понятие коллекции и коллекционирования. Виды коллекций. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Бытовая техника.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основные элементы

содержания программы

К-во

час

Тип урока (формы проведения урока)

Примерные сроки прохожде-ния

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда.  Технология в жизни человека и общества.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда. Технология как способ создания рукотворного  мира. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.

2

Урок-беседа

1 неделя

Элементы материаловедения

2

3-4

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Свойства тканей.

Ассортимент натуральных тканей. Свойства тканей, которые следует учитывать при изготовлении изделий и уходе за ними. Распознавание  тканей из натуральных волокон по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения.

2

Лабораторная работа

2 неделя

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

16

5-6

Композиционное построение узоров. Технология  выполнения счетных швов.

Композиция. Орнамент. Раппорт. Рисунки для вышивания. Техника вышивания крестиком.

2

Комбиниро-ванный

3 неделя

7-8

Изучение цвета. Технология выполнения счетных швов.

Цветовой круг. Подбор ниток по цвету. Техника выполнения швов: роспись, набор, счетная гладь.

2

Комбиниро-ванный

4  неделя

9-10

Варианты узоров вышивки счетными швами.

 Выполнение композиции счетными швами.

2

Практическая работа

5  неделя

11-12

Запуск проекта. Куклы из бабушкиного сундука.

Составление краткой формулировки задачи.

В какие куклы играли наши бабушки? Краткая формулировка задачи.

2

Комбиниро-ванный

6 неделя

13-14

Исследование по выбору лучшей идеи проекта. Подбор материалов.

Исследования по выбору лучшей идеи для проекта. Дизайн-анализ аналогичных изделий. Подбор материалов.

2

Комбиниро-ванный

7 неделя

15-16

Проработка лучшей идеи. Требования к изделию проекта.

Пр.р. – изготовление

Проработка лучшей идеи. Требования к изделию. Последовательность изготовления кукольной конструкции

2

Комбиниро-ванный

8  неделя

17-18

Оформление кукольной конструкции.

Оформление кукольной конструкции. Раскрой деталей одежды, их  обработка.

2

Практическая работа

9  неделя

19-20

Отделка элементов костюма.

Оценка изделия проекта пользователями.

Декоративная отделка костюма куклы. Изготовление пояса в технике плетения

2

Практическая работа

10  неделя

Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов.

30

21-22

Устройство и виды машинных игл. Подбор и установка машинных игл и ниток.

Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Установка машинной иглы в игловодитель.  Подбор машинных игл и ниток. Неполадки в работе швейной машины, вызванных дефектами игл или неправильной установкой.

2

Комбиниро-ванный

11  неделя

23-24

Технология выполнения бельевых швов.

Технология выполнения двойного и запошивочного швов и их применение. Условные обозначения швов. Терминология машинных работ.

2

Комбиниро-ванный

12  неделя

25-26

Запуск проекта. Определение потребностей. Составление краткой формулировки задачи.

Определение потребностей в изделиях. Открытая и закрытая формулировки задачи. Дизайн-анализ плечевого изделия.

2

Комбинированный

13  неделя

27-28

Одежда и требования к ней. Размерные признаки, их определение и приемы измерения фигуры.

История появления одежды. Виды одежды. Мода. Стили в одежде. Дизайн одежды. Стандартные (типовые)  мерки. Размер изделия. Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Комбиниро-ванный

14  неделя

29-30

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Конструирование плечевого изделия.  Расчет конструкции ночной сорочки по формулам. Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4

2

Комбиниро-ванный

15  неделя

31-32

Определение путей и проведение исследовательской деятельности. Экономические аспекты проекта.

Способы поиска информации. Набор первоначальных идей. Метод «мозгового штурма». Допустимые пределы стоимости; экологичность производства и эксплуатации.

2

Комбиниро-ванный

16  неделя

33-34

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Моделирование. Учет особенностей фигуры конкретного человека при моделировании одежды. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Комбиниро-ванный

17  неделя

35-36

Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Требования к изделию. Разработка изделия по проекту; создание выкройки и подготовка ее к раскрою. Расчет количества ткани на изделие.  Последовательность изготовления изделия.

2

Комбиниро-ванный

18  неделя

37-38

Раскрой плечевого изделия.

План раскладки  деталей выкройки на ткани и раскрой изделия.

2

Комбиниро-ванный

19  неделя

39-40

Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке.

 

Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя; подготовка изделия к примерке.

2

Комбиниро-ванный

20  неделя

41-42

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов изделия.

Проведение примерки; устранение и исправление дефектов изделия.

2

Практическая работа

21  неделя

43-44

Обработка и соединение деталей плечевого изделия

Соединение боковых срезов изделия; обработка нижнего среза рукавов.

2

Практическая работа

22  неделя

45-46

Обработка горловины изделия.

 Обработка горловины подкройной обтачкой или косой бейкой.

2

Практическая работа

23  неделя

47-48

Обработка нижнего среза изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

Обработка нижнего среза изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

2

Практическая работа

24  неделя

49-50

Окончательная отделка изделия. Защита творческих проектов.

Виды отделки изделия (вышивка, аппликация и т.п.). Виды презентации проекта.

2

Комбиниро-ванный

25  неделя

Кулинария.

12

51-52

Физиология питания. Молоко и молочные продукты.

Минеральные вещества. Питательная ценность молока и молочных продуктов. Условия хранения молока и молочных продуктов. Блюда из молока и молочных продуктов.

2

Комбиниро-ванный

26 неделя

53-54

Блюда из макаронных изделий.

Макаронные изделия, требования к их качеству. Пищевая ценность макаронных изделий. Правила приготовления блюд из макаронных изделий.

2

Комбиниро-ванный

27 неделя

55-56

Блюда из круп и бобовых изделий.

Крупы, требования к  из качеству. Механическая обработка круп. Правила приготовления каш. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп.

2

Комбиниро-ванный

28 неделя

57-58

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Пищевая ценность рыбы и других морепродуктов. Требования к качеству рыбы и морепродуктов. Механическая обработка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Приготовление блюд из рыбы.

2

Комбиниро-ванный

29 неделя

59-60

Сервировка стола  к ужину. Элементы этикета.

Деловая игра «сервировка стола к ужину». Правила хорошего тона (как правильно есть). Правила подачи блюд.

2

Комбинированный

30 неделя

61-62

Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам.

Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам. Сборники рецептов блюд.

2

Комбиниро-ванный

31 неделя

Технология ведения домашнего хозяйства.

6

63-64

Эстетические принципы дизайна. Стилевые и цветовые решения в интерьере. Обычаи, традиции, правила поведения.

Культура жилища. Эстетические принципы дизайна. Стиль. Элементы цветоведения: основные и дополнительные цвета. Упражнение «стиль».

2

Комбиниро-ванный

32 неделя

65-66

Оформление интерьера детской комнаты. Освещение помещений: естественное  и искусственное.

Естественное и искусственное освещение. Типы искусственного освещения. Виды осветительных приборов. Размещение осветительных приборов в жилом помещении. Виды ламп.

2

Комбиниро-ванный

33 неделя

67-68

Работа над проектом.

Краткая формулировка задачи проекта. Набор идей. Проработка всех компонентов проекта. Самооценка проделанной работы. Презентация  проекта.

2

Практическая работа

34 неделя

Требования к результатам обучения в 6 классе

Учащиеся должны знать:

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;
  • общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;
  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;
  • виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;
  • правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;
  • способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;
  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;
  • способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;
  • принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; устройство и виды машинных игл.
  • композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении сорочек,  правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;
  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: двойного и запошивочного, основные технологические приемы обработки сорочки;
  • правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;
  • определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;
  • определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;
  • проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;
  • приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;
  • определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;
  • регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;
  • подбирать ткань и отделку для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж сорочки, моделировать плечевое изделие, подготавливать выкройки  к раскрою;
  • выполнять на швейной машине двойной и запошивочный  швы, обрабатывать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом;
  • готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать плечевое изделие, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

Литература

  • «Технология. 6 класс» под редакцией И.А.Сасовой, А.В.Марченко, издательство «Вентана-Граф», 2008гг.
  • «Технология обработки ткани. 6 класс» В. Чернякова,  Москва, «Просвещение», 2010г.
  • «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»  Кожина О.А., Москва, «Дрофа», 2009
  • Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2
  • «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 2007



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №53»

Рассмотрено

на заседании

экспертного совета

Пр.№ ___от_____________

Председатель _______/________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________

_______/__________

Утверждено

Директор гимназии

_______________

_______С.Н. Голубева

Рабочая программа

по технологии

8  класс

Разработчик:                                  

Кочеткова Татьяна Алексеевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Разработана  на основе программы:

Программа. Технология 5-8 классы под редакцией И.А.Сасовой, А.В.Марченко

М.: "Вентана-Граф"2005г.

Рассчитана на:

34 часа в год

(1 час в неделю)

               

г.Нижний Новгород

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена  для учащихся 8-х  классов на основе следующих документов:

-        Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

-        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений                      Российской Федерации,     утвержденный приказом Минобразования РФ;

-        Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;

-        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-        Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

- Программа. Технология 5-8 классы. Под редакцией И.А.Сасовой, А.В.Марченко

    Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки учащихся.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю)

Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

∙        определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

∙        творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

∙        приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

∙        умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

∙        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

∙        владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

∙        оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовыми для программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,  «Технология ведения домашнего хозяйства», "Современное производство и профессиональное образование". Программа включает в себя также раздел «Электротехнические работы».

      Образовательная область «Технология», как область, наиболее связанная с практической деятельностью обучающихся (предполагается 70  процентов  учебного времени будет уделено практической работе), должна способствовать подготовке к активному участию обучающихся в жизни общества, в организации и работе трудовых коллективов и в семье.

      В основе программы лежат основные дидактические принципы: научности обучения; систематичности и последовательности  знаний;  доступности и посильности; наглядности; сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения; прочности знаний учащихся;  связи теории с практикой, обучения с жизнью; оперативности знаний учащихся; историзма.  

     Программа имеет социально-утилитарную  направленность, т.е. практические занятия не сводятся лишь к выполнению технических образцов, а на них учащиеся выполняют готовые изделия для украшения быта  интерьера, одежды.

     Обращение к материалам по этнографии и краеведению в специализированной гимназии, ориентированной на углубленное изучение французского языка, учащиеся которой имеют возможность принять участие в культурном обмене школьниками, способствует сближению культур, воспитанию уважения к национальной самобытности, укреплению давней  дружбы между Францией и Россией. Поэтому большое значение придается выполнению на практике общественно-полезной работы, т.е. изготовлению изделий для выставок; оформлению кабинета и школы; изготовлению подарков и сувениров; изделий для продажи на ярмарках.

       Для выполнения программы существует необходимая материально-техническая база.  Кабинет оформлен в соответствии с предъявленными требованиями: рабочие столы, примерочная, кабинет светлый, удобный, его художественное оформление отличается  эстетичностью и индивидуальностью. Рабочие швейные машины размещены с учетом санитарно-гигиенических требований. Есть все необходимые материалы и инструменты для выполнения любого вида рукоделия и выполнения каждого раздела. При написании программы учитывались интересы учащихся, их материальные возможности (в данных экономических условиях многие семьи испытывают материальные затруднения и дети могут использовать для изготовления изделий материалы, бывшие в употреблении), знания, умения и навыки по мере их накопления.

       Для успешного усвоения материала имеются в наличие наглядные и методические пособия: чертежи, таблицы, готовые изделия, лекала,  книги, журналы, технологические карты, раздаточный материал, карточки-контроля и т.д.

   Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

 Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

     По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают:

  • безопасными приемами труда с новыми инструментами и оборудованием;
  • специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки  текстильных материалов;
  • навыками работы с информационными источниками и компьютерными программами получения выкроек;
  • навыками изготовления лоскутных изделий ;
  • закономерностями  цветовых сочетаний;
  • технологией сборки лоскутной композиции;
  • научными знаниями и практическими навыками ведения домашнего хозяйства;
  • информацией о специфике разных профессий,  знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности;
  •  сведениями о культуре, быте, народных промыслах Нижегородской области;
  • знакомятся с классификацией, правилами эксплуатации бытовых приборов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. (1час).

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда.

Дизайн и технология. (1 час)

Дизайн. Связь дизайна и технологии. Современное понятие дизайна. Дизайн-анализ изделия. Дизайн и качество. Техника изображения объектов.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (14 час)  

Основные теоретические сведения

     Запуск социального проекта «70-ю летию Победы посвящается». В рамках проекта обучающиеся знакомятся с  художественным лоскутным шитьём, закономерностями цветовых сочетаний, художественно-теоретическими  основами  декоративно-прикладного творчества.

Термины: текстиль, лоскутное шитьё, лоскутная мозаика, лоскутная пластика, аппликация, коллаж, текстильная мозаика, стёжка.

     Схема взаимосвязи видов, способов и приемов работы с текстильным лоскутом. Получение разнообразных фактур: фактура, декоративная вышивка. Основы цветовой грамоты. Гармонии родственных цветов: одноцветная, смежная, тональная. Гармонии контрастных цветов. Соотношение цветовых площадей, краевой контраст, контур. Пространственное смешение цветов. Композиционные решения лоскутных полотен. Работа над творческим проектом. Подбор материалов, планирование процесса изготовления лоскутной композиции. Правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; свойства тканей из натуральных и химических волокон. Сборка и стежка лоскутного полотна. Испытание и оценка изделия. Презентация проектов, выставка работ.

Практические работы.

Выполнение эскизов лоскутной композиции, сборка лоскутной композиции, стежка, окончательное оформление изделия.

Варианты объектов труда

Книги, интернет-ресурсы, фильмы о войне.

Технологии ведения дома ( 6 часов)

Выполнение некоторых видов ремонтных работ в квартире (2 часа)

Основные теоретические сведения

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы.

Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.

Варианты объектов труда

Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.

Ремонт помещений  (4 часа)

Основные теоретические сведения

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда.

Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Электротехнические работы (4 часа)

Основные теоретические сведения

Область применения электрической энергии. Способы получения электроэнергии. Пути экономии электроэнергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Знакомство с профессиями, связанными с электротехническими работами и электронными технологиями.

 Использование электроэнергии для освещения. Общие характеристики электроосветительных приборов и их устройство. Пути экономии электроэнергии, используемой для освещения.

Электронагревательные приборы: их устройство, назначение. Рациональное использование бытовых приборов с целью экономии электроэнергии.

Электрифицированные инструменты: назначение, принцип действия, правила пользования.

Элементная база радиоэлектроники. Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь. Экологические проблемы. Защита от излучений. Простейшие аналоговые автоматы в быту и на производстве.

Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Подбор мощности ламп для конкретного светильника. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Варианты объектов труда

Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

Современное производство и профессиональное образование (2  часа)

Классификация предприятий по формам собственности. Государственные  и муниципальные унитарные предприятии. Некоммерческие организации. Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления.

Практические  работы

Определить формы хозяйственной  деятельности предприятия.

Основы предпринимательства. (4 часа)

Основные теоретические сведения

Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция, финансы, посредничество, страхование. Физические и юридические лица.

Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве.  Источники информации в предпринимательстве. Реклама и потребитель. Имидж и фирменный стиль как средство корпоративной идентичности, формирования благоприятного создания и поддержания позитивного имиджа, престижа фирмы, коммуникативной политики.

Практические  работы

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Деловая игра .

Варианты объектов труда.

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Пути получения профессионального образования  (2 часа)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основное содержание

 и виды деятельности обучающихся

 К-во

час  

Тип урока (формы проведения урока)

Примерные       сроки    прохожде-ния

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда.

1

Урок-беседа

1 неделя

2

Дизайн и технология.

Дизайн. Связь дизайна и технологии. Современное понятие дизайна. Дизайн-анализ изделия. Дизайн и качество. Техника изображения объектов.

1

Комбиниро-ванный

2 неделя

Выполнение некоторых видов ремонтных работ в квартире.

2

3

Простейшие сведения о санитарно-водопроводной сети. Водозаборная арматура.

Понятие о санитарно-водопроводной сети. Санитарно-технические работы, связанные с устройством водоснабжения. Водозаборная арматура: краны, поплавковые клапаны, смесите-ли. Водопроводные краны. Краны, применяемые на внутренних водопроводах.

1

Урок- объяснение

3 неделя

4

Устройство, принцип работы и ремонт сливного бачка.

Общее понятие о канализационной системе в квартире. Конструкция сифонов. Устройство сливного бачка и принцип его работы. Неисправности в работе сифона и их устранение.

1

Комбиниро-ванный

4 неделя

Технология ремонта и отделки жилых помещений

4

5

Виды ремонтных и отделочных работ в жилом помещении.

Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ на примере конкретного помещения. Планирование ремонтно-отделочных работ. Формулировка задачи проекта по ремонтно-отделочным работам.

1

Комбиниро-ванный

5 неделя

6

Оклейка стен обоями

Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначение помещения, его освещенностью и размерами. Расчет нужного количества обоев. Инструменты и приспособления для оклейки поверхности обоями. Виды клея для обойных работ. Последова-тельность работ по оклеиванию помещения обоями. Возможные дефекты и способы их устранения.

2

Комбиниро-ванный

6  неделя

7

Основы технологии малярных работ.

Основы технологии малярных работ. Разновидности малярной отделки (наружная, внутренняя). Инструменты и приспособления для малярных работ.

1

Комбиниро-ванный

7  неделя

8

Технология окраски.

Виды малярных составов. Выбор цвета для окраски помещения. Приемы работы. Малая механизация малярных работ. Современные материалы для ремонта и отделки помещений. Правила безопасного труда.

1

Комбиниро- ванный

8  неделя

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

14

9.

Запуск проекта. Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества.

Запуск социального проекта « 70-летию Победы посвящается» Познакомить учащихся с  историей, культурными традициями, современными возможностями  лоскутного шитья.

 

1

Урок-беседа

9 неделя

10

Схема взаимосвязи видов, способов и приемов работы с текстильным лоскутом.

1

Комбиниро-ванный

10 неделя

11

Основы цветовой грамоты.

Цветовой круг: основные цвета и составные. Гармоничные сочетания цветов. Гармонии родственных цветов. Гармонии контрастных цветов. Контраст цветов: светлотный и цветовой сильные контрасты, слабые контрасты, средние контрасты, контрасты между холодными и тёплыми цветами, лёгкие и тяжёлые. Соотношение цветовых площадей, краевой контраст, контур.

1

Комбиниро-ванный

11 неделя

12-13

Написание дизайн-спецификации. Определение путей исследовательской деятельности

Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Способы поиска информации. Особенности изготовления лоскутной композиции.

2

Комбиниро-ванный

12-13 неделя

14

Проработка композиции лоскутного пейзажа.

Получение разнообразных фактур: фактура, декоративная вышивка.

1

Комбиниро-ванный

14 неделя

15-16

Подбор материалов. Составление технологической карты.

Ткань как материал для творчества, инструменты и оборудование. Подбор материалов для изготовления лоскутной композиции, составление выкройки.

2

Комбиниро-ванный

15-16 неделя

17

Технологические основы лоскутного шитья.

Технологии соединения деталей, технология стежки и окантовки деталей.

1

Комбиниро-ванный

17 неделя

18-21

Работа над проектом

Раскрой деталей, соединение, отделка, стежка, окончательная отделка лоскутного полотна.

4

Практический

21 неделя

22

Защита проекта.

Испытание и оценка изделия.

Презентация проектов.

1

Урок-презентация

22 неделя

Проектирование и изготовление электротехнических и электронных устройств.

4

23

Электрическая энергия –основа современного технического прогресса.

Область применения электрической энергии. Пути экономии электроэнергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Знакомство с профессиями, связанными с электротехническими работами и электронными технологиями. Формулировка проекта.

1

Урок-объяснение

23 неделя

24

Электроосветительные и электронагрева- тельные приборы.

Использование электроэнергии для освещения. Общие характе- ристики электроосветительных приборов и их устройство. Пути экономии электроэнергии, используемой для освещения. Электронагревательные приборы: их устройство, назначение. Рациональное использование бытовых приборов с целью экономии электроэнергии.

1

Комбиниро-ванный

24 неделя

25

Электрифицированные инструменты и правила работы с ними

Электрифицированные инстру-менты: назначение, принцип действия, правила пользования.

1

Комбиниро-ванный

25 неделя

26

Радиоэлектроника. Виды связи.

Элементная база радиоэлектроники. Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь. Экологические проблемы. Защита от излучений. Простейшие аналоговые автоматы в быту и на производстве.

1

Комбиниро-ванный

26 неделя

Сферы современного производства и их составляющие.

2

27

Виды предприятий и их классификация по формам собственности.

Ознакомление с различными видами предприятий, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Классификация предприятий по формам собственности (государственный, частный или смешанный сектор собственности).

1

Урок-объяснение

27 неделя

28

Порядок оформления предприятия. Бизнес-план.

Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления.

1

Урок-объяснение

28 неделя

Основы предпринима-тельства.

4

29

Сферы предприни-мательской деятельности.

Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция (торговля), финансы, посредничество, страхование. Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства.

1

Урок-объяснение

29 неделя

30

Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве.

Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательстве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве.

1

Урок-объяснение

30 неделя

31

Реклама. Имидж и фирменный стиль.

Источники информации в предпринимательстве. Реклама и потребитель. Имидж и фирменный стиль как средство корпоративной идентичности, формирования благоприятного создания и поддержания позитивного имиджа, престижа фирмы, коммуникативной политики и т.п.

1

Урок-объяснение

31 неделя

32

Работа над проектом.

Краткая формулировка задачи проекта. Проведение исследования лучших идей. Проработка лучшей идеи. Экономическая, экологическая оценка проекта. Оценка результатов проектирования.

1

Практическая работа

32 неделя

Пути получения профессионального образования.

2

33

Сферы профессиональной деятельности человека.

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный  образ».

1

Урок-объяснение

33 неделя

34

Современное производство и профессиональное образование.

Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся, требований, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда. Здоровье и выбор пути профессионального образования. Понятие о специальности и квалификации работника.

1

Урок-объяснение

34 неделя

Литература

-«Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

-Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.

- В.М.Казакевич. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.М.: Дрофа, 2000

- А.В.Марченко. Итоговая аттестация выпускников. Технология. М.: Просвещение, 2002 г.

- Учебник – Технология 8 класс под редакцией  И.А.Сасовой  М. Вентана-Граф 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс.       Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составле...

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс. Программа И.А.Сасова

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» « Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...

рабочая программа по технологии 5 класс (неделимые классы) по программе Сасовой И.А.

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для обучающихся5, 6, 7,8  классов на основе следующих документов:Нормативная база:Федеральный Государственны...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой

Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...