Конспект урока по технологии "Изонить"
план-конспект урока по технологии на тему

Гадзаонова Индира Феликсовна

 

Познакомить учащихся с новым видом вышивания.

Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем,подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_dary_oseni.docx233.13 КБ
Файл konspekt_urok_po_tehnologii.docx523.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по технологии "Дары осени"

Этапы урока

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=131&source=&block=0&capping=0&cb=814760782bb2fc33587bb8c4503fa891

1. Организацонный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ образца.

5. Планирование работы, инструкционная карта.

6. Самостоятельная работа.

7. Анализ и оценка работ.

8. Подведение итогов.

Проверьте свое рабочее место:

-стол должен быть покрыт клеенкой

- приготовьте стэки

- клей ПВА

- картон формата: А4

- салфетки

- ножницы

Я раздаю:  щепотка муки, шаблоны, вазгофрированную бумагу, зубочистки, палочки от яблок, рецепты теста, пакетик с тестом, полиэтиленовый пакет.

Ход урока

Итак, ребята я прочитаю вас сейчас стихотворение о таком времени года как осень, а вы обратите внимание на то, какие дары преподносит нам осень.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Какие дары преподносит вам осень?

Ответы детей.

А теперь посмотрите на доску.

Посмотрите, что изображено на этих иллюстрациях.

Это древнегреческие изображения.

На них изображено как богам преподносят дары. Какие именно дары, назовите.

Мы сейчас с вами говорили, и тема нашего разговора была Осень. Вам представлены работы на тему Осень.

Как вы думаете из какого материала, из чего сделаны данные работы?

Ответы детей.

Ребята, данные работы сделаны из соленого теста.

С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Гималаях были найдены деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры заменяли людей и животных при жертвоприношениях.

С 17 века в Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепилиськ дверям. Считалось, что украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благодействие.

В странах Восточной Европы( Польша, Чехия, Словакии) популярны большие картины из теста.

У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Хотя поделка из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.

Из каких еще материалов можно лепить?делать поделки?

Глина, пластилин, воск, тесто. Лепка из теста называется – тестопластика.

Как материал, тесто очень эластичное: его легко формовать, изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Существует множество рецептов приготовления соленого теста для лепки:, но я пользовалась следующим рецептом, он также есть у вас на столах. Один из детей читает рецепт приготовления Соленого теста.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=132&source=&block=0&capping=0&cb=c9df4ec79fc1f91f86e7029d7f4915fa

100г.пшеничной муки, 100 г ржаной муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки сухого обойного клея.

Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и клеевой раствор. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, иначе во время лепки она будет рваться.

Лепить и вырезать фигурки нужно сразу на противне.

А затем ребята, когда тесто подсохнет можно его раскрасить.

Но при работе с тестом мы не должны забывать, что, так как тесто липкое, нужна мука, стол должен быть покрыт клеенкой, иначе тесто прилипнет к столу, нужна обязательно салфетка.

Итак, обратим свое внимание на доску, скажите, как можно назвать это вид работы:

Аппликация из теста, лепка из теста, рельефная лепка.

Из каких частей состоит работа?

Из основы – это фон,

Из самой аппликации,

А из каких деталей состоит сама аппликация? Перечислите их.

Мы с вами рассмотрели с вами образцы работ, и сейчас мы с вами тоже попробуем сделать работу на тему: Осенние плоды.

Но прежде, мы с вами обговорим порядок наших действий.

1. Из картона вырезать вазу, закрепить ее..

2. Вылепить плоды.

3. Возьмем тесто, разделим его на части: из одной сделаем яблоко, из другой виноград, сделаем и грушу и т.д.

4. Сборка композиции.

5. Закрепление композиции.

Итак, ребята, берем картон. Расположить его либо вертикально, либо горизонтально. На столе лежит гофрированная бумага, возьмите ее, также на столе лежит шаблон вазы, корзины, приложите этот шаблон к гофрированной бумаге, обведите по контуру шаблон и начните вырезать.

Затем, закрепите вазу, корзину на картон.

Отложите.

Возьмите пакетик с тестом, а также полиэтиленовый пакет, положите тесто на полиэтиленовый пакет, на нем вы будете выполнять работу.

Разделите тесто, на нужное количество частей. Кто из вас захочет сделать цветочек, розочку, раскатайте тесто в жгут, но делаем это на столе, затем сделаем ленту, а затем начнем закручивать по конусу, так чтобы верх был наружу.

Кто из вас захочет сделать листочки к винограду, поднимите руки когда будет готов виноград, я раздам шаблоны листиков, которые вы приложите к тесту и вырежете листик.

Заканчиваем работу, я иду и ставлю оценки за вашу работу.

Работы мне ваши понравились.

Итак, с каким материалом мы работали?

Каких правил надо придерживаться при работе с тестом?

Вам понравилась эта техника?

Что было трудно? Когда работы высохнут вы можете их раскрасить.

А теперь какое правило мы должны с вами выполнить, если наша с вами работа подошла к концу?

Примечание.

Раздать до урока. Рецепт у каждого ребенка.

Учитель читает. История теста, учитель читает.

Работы на доске. Древнегречиские изображения, приношение даров.

Термин на доску. Пункты на доску написать.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=97&clientid=22&zoneid=133&source=&block=0&capping=0&cb=59c3acae29579cf6e61320989a198780

Учитель курсирует по классу и помогает детям.

C:\Users\User\Desktop\image_79126.jpg

C:\Users\User\Desktop\image_2638281.jpgC:\Users\User\Desktop\panno-iz-solenogo-testa-master-klas_3.jpgC:\Users\User\Desktop\vinograd_8_0.jpgC:\Users\User\Desktop\ovoshchi_i_frukty.jpg



Предварительный просмотр:

                      Конспект- урок по технологии «Изонить»

 Цели:

Познакомить учащихся с новым видом вышивания.

Научить прошивать окружность, работать с трафаретом, циркулем,подбирать цвет к фону. Владение шилом, иглой, ножницами.

Закрепить прием нового вида художественной деятельности,полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкой моторики пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение.Художественные способности, эстетический вкус.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность,старательность.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком;ножницы; шило или большая игла; линейка; карандаш; циркуль.Цветные нитки (обычные швейные нитки, лучше № 20-40, мулине или ирис); набор цветного картона; бархатная бумага; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов, окружностей. Компьютер,проектор, экран.

Ход урока

1 Организационный момент.

(Проверка наличия учащихся, готовности к уроку)

Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.

Это занятие для рук умелых и для души.

Вышивание требует особого терпения,

Навыков и способов его овладения:

Как место рабочее организовать,

Рисунок как правильно копировать,

Как эстетично цвет ниток подобрать,

Как в изделии гармонию создать.

Итак, искусству вышивания будем учиться,

Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

2 Сообщение темы и цели урока.

Уч. Сегодня мы на уроке познакомимся и научимся еще одному виду вышивания «Изонить» или нитяная графика

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда!..

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

3 Изучение нового материала.

Из истории «Изонить»

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства,уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища.Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки. Тут, с моей точки зрения, начинается самое интересное.

В  этом  замысловатом  переплетении  нитей  есть  что-то  завораживающе  красивое  и  загадочное.  Эти  картины  стоят  очень  дорого,  так  как  они  уникальны

Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картоне,  ткани   и  др.  материалах.

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.«Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.

Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:

основа, на которой, собственно, предполагается вышивать(бархатная бумага, чаще картон);

то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);

швейные нити (мулине, ирис);

скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);

иголка;

тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.

Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или плотную бумагу. Менее плотная бумага мягкая и в процессе вышивки может легко помяться. Кроме того,она напитывает влагу с пальцев и сильнее деформируется.

Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной.

Цвет фона выбирают исходя из замысла картинки. Помимо однотонного фона это может быть фон, распечатанный на принтере. Используют в качестве фона обои, наклеенные на картон.

Правильно подобранные нитки являются основой восприятия картины. Вышивать можно любыми не очень толстыми нитками.Работы выглядят лучше, если вышиты блестящими нитками, а не матовыми. Лучше вышивать кручеными нитями, чем в несколько рассыпающихся нитей.

При  первом  знакомстве    с  техникой  «изонить»  переплетение  кажется  очень  сложным.

Для освоения техники изонити достаточно знать два основных приёма: «Заполнение угла» и «Заполнение окружности».

Приём «Заполнение угла»

Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12)равных частей (можно через 5 мм).

Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины(«0»).

Вдеть нить в более тонкую иглу.

Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

Учитель. На что надо обратить внимание?

Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

Приём «Заполнение окружности»

Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).

Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема,ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.

Сделать проколы в полученных точках.

Вдеть нить в иглу.

Заполнить окружность по схеме.

Упражнение для глаз.

Прошивание окружности хордами разной длины.

Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки(стежок 1–4) и так далее.

У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

Учитель. А если хорда равна диаметру?

Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры,которые наиболее часто встречаются в работе.

Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам,что и окружности.

4. Закрепление изученного материала.

Практическая работа

Для работы потребуется: 

  • Лист бархатной бумаги. В данной работе используется черный, т.к. на черном бархатном фоне рисунок выглядит более эффектно., главное, чтобы цвет фона не совпадал с цветом выбранных ниток.
  • Белые швейный нитки – шарики одуванчиков.
  • Зеленые нитки двух тонов – для листьев, стебельков, прожилок. На стебельки и прожилки пойдет более темный цвет.
  • Швейная игла
  • Булавка в виде иглы с шариком на конце. Ею удобно протыкать дырочки
  • Ножницы
  • Клей-карандаш

Изонить: схемы с цифрами


изонить схемы для начинающих

Для начала потренируемся вышивать круг и угол. Начнем с круга. Начертите от руки или с помощью циркуля круг. Разделите его окружность на 16 равных частей (пополам, каждую половину – пополам, каждую четверть – пополам, каждую восьмую – пополам). Фото1
Проставьте нумерацию, как показано на рисунке. Это следует делать с изнаночной стороны. Фото 2
Прокалываем дырочки в каждом делении. Начинаем вышивать. На схеме стрелочками показано направление нити. В 1 выходим, в 2 заходим, в 3 выходим и т.д. пока не вышьете весь круг. Фото 3
Вышитый круг с лицевой стороны выглядит следующим образом: фото 4

Изонить: схемы Фото 5,6,7,8
Изонить схемы с цифрами
С изнаночной: фото 5
Обратимся к углу. Начертите его. Каждую сторону разделите на равное количество частей. Каждая примерно 0,5 – 0,7 см. фото 6
Нумеруем деления, как показано на рисунке: фото 7
Вышиваем угол по тому же принципу, что и круг. В 1 выходим, в 2 заходим, в 3 выходим, в 4 заходим и т.д. В итоге с лицевой стороны будет следующий рисунок (зеленый цвет): фото 8

Изонить: цветы одуванчики

Ну, и наконец приступаем к цветам в технике изонить. Для начала нарисуем их на листе писчей бумаги. Скопируйте предложенный вам рисунок. Сразу разделим шарики и листья на кусочки. Перенесем рисунок на обратную сторону фона. 

Изонить: схемы с цифрами

Изонить: техника

Шарики одуванчика будем вышивать как окружности, листья – углы. 
Начнем с шариков. Их вышиваем белыми нитками. Каждый кусочек шарика вышиваем как окружность. Для этого с изнаночной стороны разделите окружность на части, длина которых примерно 0,5 см. Протыкаем дырочки булавкой. Вышиваем. 
изонить мастер класс
Так же поступаем с остальными частями. 

изонить мастер класс

Можете прошить край каждого шарика. Тогда контур будет более четким. Но я этого не делаю именно для того, чтобы контур не был четким. Чтобы одуванчик получился пушистым рыхлым.
Каждый кусочек листика – промежуток между прожилками – вышиваем как угол. Для этого расчерчиваем с изнаночной стороны лист на углы, делим на отрезки по 0,5 см. Прокалываем. Вышиваем.

изонить техника

Весь лист вышиваем аналогично. 




изонить техника

С остальными листиками поступаем так же.
Вышиваем чашелистики. Они вышиваются как незамкнутые окружности. 

изонить цветы

Прожилки и стебельки вышиваем более темной нитью. Вышиваются они следующим образом: весь стебель делится на отрезки по 1 см. Пронумеруйте их по порядку. Выходим в 1, заходим в 3, выходим в 2, заходим в 4 и т.д. Вот такая вот изонить техника, надеемся, что наш мастер-класс научил вас создавать изонить цветы по готовым схемам для начинающих. Приобретая навыки вы сами сможете рисовать схемы в технике изонить.
А между тем, одуванчики готовы. 

изонить техника

Но, конечно, следует  оформить панно изонить в рамочку. Желательно и под стекло, т.к. влажная уборка для бархатной бумаги не рекомендуется. Да и под стеклом работа будет выглядеть более достойно и шикарно.

изонить цветы

 Целевой обход учителя.

Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность выполнения приемов, соблюдение техники безопасности.

5. Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, выставляет оценки учащимся за урок.

VI. Итог урока.

Учитель. Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете самой красивой. Чем занимались сегодня?

Дети. Продолжили вышивать нитками по картону

Учитель. В чем отличие сегодняшней работы от прошлой?

Дети. На прошлом занятии заполняли углы, а сегодня заполняли круг вышитыми стежками, так как изонить – особым образом выполненная вышивка по картону. Очень интересно наблюдать, как появляется ажурное изображение углов.

Учитель. Чем выполняется изонить?

Дети. Цветными толстыми нитками – ирисом, швейными нитками,мулине.

Учитель просит повторить план разметки круга.

Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?

Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...