Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

Рабочая программа по технологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_8_2015-16.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Абинский район, пос.Ахтырский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________2015  года протокол № 1

Председатель  __________  Зыкова О.А.    

  подпись руководителя ОУ                       Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    ________Технологии_____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень образования (класс) __основное общее образование, 8 класс_      

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов:   34 ч.  

                                                                                                 

Учитель    __Британ Инна Владимировна____

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования и авторской программы технология: программы начального и основного общего образования/ [М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-граф, 2009 г.

1  Пояснительная записка

Преподавание технологии в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

8. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

9. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

10. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

11. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

12. Примерная программа по технологии федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования «Технология» 5-9 класс, Москва «Просвещение» 2010г.

13. Технология: программы начального и основного общего образования/[М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-граф, 2009 г.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Общие цели предмета

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

        Освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

         Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

         Развитие  познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.

         Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Обучение школьников технологии строиться на основе освоения конкретных процессов  преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету:

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

  1. Общая характеристика учебного предмета«Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания рабочей программы изучается в рамках направления: «Технология. Обслуживающий труд».

Основные принципы

Независимо от изучаемых технологий, содержанием рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В результате изучения технологии ученик должен знать,  понимать:

-  основные технологические понятия;

- назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и  получения продукции на окружающую среду и здоровье  человека;

-  профессии и специальности связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Ученик должен уметь:

-  рационально организовать рабочее место;

-  находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;  

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-  выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

-  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;

-  находить и устранять допущенные дефекты;

-  проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-  планировать работу с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-  распределять работу при коллективной деятельности;

-  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3. Описание места предмета в учебном плане.


В соответствии с «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения» (http://fgosreestr.ru/) и письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г.№ 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015- 2016 учебный год» количество часов предусмотренное для изучения технологии в 5-9 классах, следующее:

Наименование предмета

Классы

5

6

7

8

9

Технология

2

2

1 (2*)

1

0

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа (238 часа*) для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 – 6  классах — по 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю; в 7 классе – 34 ч., из расчета 1 ч. в неделю (в 7 классе – 68 ч., из расчета 2 ч. в неделю*), 8 классе — 34 ч, из расчёта 1 ч в неделю.

* на основании методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Технология» в 2015 – 2016 учебном году.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Вводный урок(1ч)

Теоретические сведения.Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

  1. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Декоративно-прикладное творчество(8ч)

   Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мастерская вышивки;  золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

   Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».

   Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Шторы. Салфетки

   Теоретические сведения. Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные аксессуары.

   Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком. Выполнение образцов различных вязок. Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания. Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуаров.

   Варианты объектов труда. Образцы филейного вязания. Образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц. Аксессуары.

  1. «Технологии ведения дома»  Семейная экономика (8ч)

   Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

   Практические работы. Определение видов расходов семьи.Составление перечня товаров и услуг - источников доходов школьников.Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар.Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметовпо различным признакам.Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.Составление бухгалтерской книги расходов школьника.Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

   Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

  1. Электротехнические работы(9ч)

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы соединения проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.

Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного

тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

   Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита - от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

   Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель

  1. Проектирование и изготовление изделий (8ч)

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

   Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса» и др.

  1.  Тематическое планирование

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8

1. Вводный урок

1

1

1

1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38

32

30

8

2.1. Швейные материалы

4

4

2

-

2.2. Бытовая швейная машина

4

2

2

-

2.3. Конструирование и моделирование

4

4

4

-

2.4. Раскройные работы

2

2

2

-

2.5. Технология швейных работ

12

8

8

-

2.6. Декоративно-прикладное творчество

12

12

10

8

3. Кулинария

18

18

18

-

3.1. Культура питания

1

1

1

-

3.2. Технология приготовления блюд

11

11

11

-

3.3. Домашние заготовки

2

2

2

-

3.4. Творческое задание

4

4

4

-

4. Черчение и графика

2

2

2

-

5. Технологии ведения дома

4

6

6

8

5.1. Уход за одеждой и обувью

2

2

2

-

5.2. Интерьер жилых помещений

2

2

2

-

5.3. Санитарно-технические работы

-

2

-

-

5.4. Ремонтно-отделочные работы

-

-

2

-

5.5. Семейная экономика

-

-

-

8

6. Электротехнические работы

-

-

-

9

6.1. Электротехнические работы

-

-

-

9

6.2. Радиоэлектроника

-

-

-

-

6.3. Цифровая электроника и ЭВМ

-

-

-

-

7. Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

-

8. Проектирование и изготовление изделий

5

9

11

8

ИТОГО

68

68

68

34

  1. Материально-технического обеспеченияобразовательного процесса

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК:

  1. ПРОГРАММА: Тищенко А.Т., Синица Н.В.,  Симоненко В.Д. Технология. Программа:  5-8 классы, ФГОС,  М.: Вентана-граф, 2013 г.
  2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.
  3. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.
  4. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2015.
  5. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 8 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2011.

2

Экранно – звуковые пособия

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Бутерброды;
  • Овощи;
  • Овощи и блюда из них;
  • Сервировка стола к завтраку;
  • Физиология питания;
  • Бытовые приборы на кухне;
  • Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.
  • Растительные волокна;
  • Лен;
  • Хлопок;
  • Машиноведение;
  • История создания швейной машины;
  • Лоскутное шитье;
  • Пэчворк;
  • Построение узоров в лоскутной пластике;
  • Виды машинных швов;
  • Виды одежды и ее назначение;
  • Снятие мерок и их запись;
  • Построение чертежа фартука в масштабе;
  • Построение чертежа фартука в натуральную величину;
  • Конструирование фартука;
  • Моделирование фартука;
  • Вышивка:
  • Вышивка. Свободные вышивальные швы.

3

Технические средства обучения

 компьютер, проектор

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

6

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

7

Демонстрационные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Пищевые вещества

 –  Классификация блюд

 –  Санитарно-гигиенические правила

 –  Приемы работы ножом и приспособлениями

 –  Сервировка стола

 – Правила пользования столовыми приборами

 – Первичная обработка овощей

 – Приготовление бутербродов

 – Приготовление блюд из яиц

 – Напитки (чай, какао, кофе)

 – Правильная посадка

 –  Машинная игла и моталка

 –  Техника безопасности при работе ручными инструментами

 –  Швейная машина типа ПМЗ

 –  Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

 –  Раскрой швейных изделий (раскладка)

 – Машинные швы

 – Обработка фартука

 – Приводные устройства

 – Ручные стежки и строчки

 – Разработка моделей фартуков

 – Заправка ниток в швейную машину

8

Натуральный фонд

Парты ученические - 15

Стулья ученические- 30

Стол учительский-1

Шкаф демонстрационный-2

Машины швейные- 5

Гладильная доска-1

Маникен учебный-1

Стенды с выставкой ученических работ-2

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц -1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей творческой

 группы от______2015г. №__

___________________Левченко О.К.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Тарасова М.В.

__________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...