Методический семинар
учебно-методический материал по технологии на тему

Тема "Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar.ppt2 МБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтарикская СОШ Муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» Серёдкина Галина Васильевна, учитель технологии Методический семинар

Слайд 2

Уважаемые члены жюри! Я учитель сельской школы. Жизнь не мыслю без детей, Без уроков, педсоветов, Без кружков и без идей Поэтому я приглашаю Вас на свой методический семинар, тему которого вы сможете озвучить сами, прочитав мой девиз: У чи У ченика Д ействовать

Слайд 3

Вы правильно назвали тему моего семинара «Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии через проектную деятельность»

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Неотъемлемой частью нового стандарта является формирование универсальных учебных действий. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Слайд 5

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Есть всевозможные формы и виды учебной деятельности, направленные на формирование УУД. Рассмотрев и проанализировав разные способы и приемы работы в данном направлении, я выбрала наиболее приемлемые для предмета технология.

Слайд 6

Принципы моей работы Сегодня для меня важно построить свою деятельность творчески и продуктивно. Новый материал подаю не в готовом виде, а в форме полуфабрикатов с которыми надо ещё повозиться, чтобы приготовить изысканное блюдо под названием «ЗНАНИЕ»

Слайд 7

Моя система работы позволяет : 1.Создавать доступную любому ребёнку образовательную среду; 2. Двигаться от простого к сложному; 3. Дифференцировать образовательный процесс на основе использования проектной технологии; 4. Достигать максимального образовательного результата.

Слайд 8

В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ФГОС ООО я строю свои уроки так, чтобы они учили обучающихся учиться и находить пути решения проблемы.

Слайд 9

Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности. Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 10

Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся юными учеными, делающими свое собственное открытие.

Слайд 11

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП) Подходы к теме в истории педагогике. Среди зарубежных ученых – Дж.Дьюи, Карл Фрей, В.Х.Килпатрик Среди отечественных ученых-С.Т.Шацкий, Н.Г.Чернилова

Слайд 12

Применяю педагогические технологии Технология проектной деятельности

Слайд 13

Эффективность используемых образовательных технологий определяется тем, насколько они могут способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий. С этой точки зрения наиболее востребованной в современной школе становится проектная деятельность

Слайд 14

Сущность проектной деятельности заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Слайд 15

Ценность проекта Обучение умениям проектирования: проблематизации; целеполаганию; организации и планированию деятельности; самоанализу; рефлексии; коммуникативности; умению принимать решения.

Слайд 16

Формы учебной деятельности Работа в парах Работа в группах Работа в команде Проект на тему: « Платок Памяти»

Слайд 17

Этапы проекта 1.Постановка цели. 2.Обсуждение вариантов исследования, выбор способов. 3.Самообразование и актуализация знаний. 4.Продумывания хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отдельных задач, постановка и т.д. 6.Обобщение результатов и выводы. 7.Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Слайд 18

Результативность моей работы

Слайд 19

Результаты детей Всероссийская олимпиада школьников по технологии-3 призера (2012г., 2013г., 2014г) Результаты работы внеурочной деятельности Год Мероприятие Результат 2012 Муниципальный конкурс новогодних поделок Сертификат Областной конкурс «Детских рук творенье» Сертификат 2013 Муниципальный конкурс «Детских рук творенье» 3-е место Безродных Т. 2014 Окружной конкурс «Детских рук творенье» 2-е место Люлько Анастасия 2-е место Воронин Игорь Районный заочный фото-конкурс «Лесная красавица» 1-е место Ахметова Анна 2-е место Дергачева Яна 2015 Муниципальный конкурс «Новогоднее чудо» 2-е место Осипова Валерия Петров Борис - сертификат Муниципальный этап детского фотоконкурса «Ель» Ахметова Анна-2 место в номинации «Причуды природы», Дергачева Яна-сертификат Муниципальный этап детского фотоконкурса «Моё село» Середкин Никита-2 место, в номинации «Моё подворье». Окружной этап детского фотоконкурса «Моё село» Середкин Никита-3 место

Слайд 20

Спасибо за внимание! Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. (слайд 4)

 Рассмотрев и проанализировав разные способы и приемы работы в данном направлении, выбрала наиболее приемлемые для предмета технология (слайд 5).

Принципы моей работы

Сегодня для меня важно построить свою деятельность грамотно и дозированно.

 Новый материал подаю не в готовом виде: а в форме полуфабрикатов с которыми надо ещё повозиться, чтобы приготовить изысканное блюдо под названием «ЗНАНИЕ»

(слайд 6)

Моя система работы позволяет:

1.Создавать доступную любому ребёнку образовательную среду;

2.Двигаться от простого к сложному;

3.Дифференцировать образовательный процесс на основе использования проектных  технологий;

4.Достигать максимального образовательного результата (слайд 7)

В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ФГОС ООО я строю свои уроки так, чтобы они учили решать проблемы, учили обучающихся учиться. (слайд 8)

Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности.

Задача –  сформировать у  обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной  самоорганизации.(слайд 9)

Основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся юными учеными, делающими свое собственное открытие. (слайд 10)  

Эффективность используемых образовательных технологий определяется тем, насколько они могут способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий. С этой точки зрения наиболее востребованной в современной школе становится проектная деятельность (слайд 13)

Сущность проектной деятельности заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач (слайд14)

Ценным в проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации,  целеполаганию, организации и планированию деятельности ,самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности ,умению принимать решения. Т.е. основным общеучебным умениям и навыкам (слайд15)

Для достижения положительных результатов использую следующие формы учебной деятельности: работа в парах, малых группах, командах, так как  именно они  позволяют обучающимся получить учебную и эмоциональную поддержку одноклассников, формируют нравственные чувства дружбы, взаимопомощи  и ответственности друг за друга, а также учат слушать, формируют способность встать на позицию другого человека, вести диалог и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми (слайд 16)

Конечно же,  представленные результаты – продукт совместной работы с родителями, которые отмечают, что уроки технологии сегодня готовят детей к жизни.(слайды 18-19)  

Сейчас стандарт знаний – это мобильная возможность человека пользоваться теми возможностями, которые предоставляет ему динамично и стремительно меняющийся мир. Урок  строю на следующих принципах: урок-это творчество, урок - это самостоятельность, урок - это развитие, урок - это команда.

Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин.

Закончить свой методический семинар хочется стихами

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб ваши дети

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

                  В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...