Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс.
    рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

    Новикова Екатерина Александровна
    Рабочая программа по технологии 10-11 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_10-11_kl.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа пос.Литовко

    Амурского муниципального района Хабаровского края

    Рассмотрено

    на заседании ШМО

    Протокол № ___________           от «____»________ 2015 года

    Руководитель ШМО ________/_____________

        роспись             Ф.И.О

    Согласовано

    Заместитель

     директора по УВР

    ______/Татарницкая Н.А.

                           

    Утверждено

    Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

    _______ Н.Н. Максимец

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  ПО  ТЕХНОЛОГИИ

    10-11 класс

          Составитель:                   Новикова Екатерина Александровна

                                                                                                    Ф.И.О.

         учитель           технологии                МБОУ СОШ пос.Литовко

    Срок реализации программы 2015 – 2017 

                     

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  СОШ пос. Литовко примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) и обеспечена учебником  «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2008.

     Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета в каждом классе 34 часа  в год,  1 час в неделю.

    Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

    Основная цель программы –

    передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

              Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
    • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
    • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
    • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов»,  «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

                 Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

     

    Задачи:

          - обеспечить учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;

           - способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;

           - воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, честность, ответственность, порядочность.

           - способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, конструкторских способностей;

           - сформировать простейшие умения и навыки для решения творческих задач;

           - воспитывать у учащихся интерес к профессиональному росту;

           - способствовать формированию бережного отношения к природе, природным ресурсам;

            - сформировать в процессе учебно-трудовой деятельности активную экологическую позицию;

           - способствовать приобретению практического опыта  элементарной профессиональной

    Формы и методы обучения.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

    Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение

    школьниками творческих и проектных работ. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

    Применение современных образовательных технологий:

    ИКТ технология, технология проектирования, здоровье сберегающие технологии.

    Контроль знаний и умений учащихся.

    Текущий и тематический контроль в форме тестирования, выполнение практических работ, защита проектов. Используемый учебно-методический комплект.

    1.Учебник «Технология» для учащихся 10-11класса общеобразовательной школы.–М.: «Вентана-Граф». 2008г. В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш

            2. Планируемые результаты.

    Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

    • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
    • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
    • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
    • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
    • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

    Содержание программы

     10 класс.     

                         Понятие « Технология» 4 часа

    Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Связь технологией с наукой, техникой и производством. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности

    Практические работы

    Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

                                  Промышленные технологии

                          и глобальные проблемы человечества 18 часов

    Основные теоретические сведения.

    Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования Природоохранные технологии. Применение экологически чистых и безотходных производств. Использование альтернативных источников энергии.   Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире. Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера. Нанотехнологии. Автоматизация технологических процессов

    Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

    Возрастание роли информационных технологий.

    Практические работы

    Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

    Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

                        Творческий процесс .(12часов)

    Понятия творчества. Творческий процесс Защита интеллектуальной собственности Логические и эвристические методы решения задач. Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика. Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ. Функционально- стоимостный анализ. Эвристические методы. Основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Повторение .

        (Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Этика труда.)

    Практические работы.

    Оценка уровня технологической культуры .

    Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

    Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий.

                         11 класс.

          Особенности современного проектирования. 3 ЧАСА

    Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия

    (Методы и средства оценки .)  

    Практические работы.

    Провести экспертизу ученического рабочего места

    Основные теоретические сведения 

     Алгоритм дизайна.  4 ЧАСА

    Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям

    ( Что такое системный подход к дизайнерским проектам)

    Практические работы

    Определение области и предмета проектирования)

    Мысленное построение нового изделия.  6 часов

    Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Научный подход в проектировании   изделий. Приступим к материализации проекта

    (Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

    Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.)

    Практические работы

    Мысленное представления будущего изделия Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

                        Понятие профессиональной деятельности. 5 часов

    Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Сферы, отрасли. Предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда

    (Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. )

    Практические работы

    Определение вид оплаты труда различных профессий)

                                 Понятие «культура труда» 3 часа

    Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда» Профессиональная этика

    Практические работы

    Обосновать смысли содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности

                           Профессиональное становление личности. 3 часа

    Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера

    Практические работы

    Составить плансвоей будущей профессиональной карьеры

                     Подготовка к профессиональной деятельности. 4 часа

    Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий 

    Виды профессионального образования

    Практические работы

    Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Заполнение таблицы

                             

    Трудоустройство. С чего начать?  8 часов

    Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.  Учебный дизайн – проект.  Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера»

                 Практическия работа

             Творческая проектная деятельность

            В течение отведённого времени ученики выполняют творческий проект.  

             Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

    Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

    Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

    Контрольно-диагностический инструментарий

    1.Знакомство с содержанием  и последовательностью изучения предмета «Технология» в 10 - 11классах

    2. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

    3 .Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

    4. Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.

    5.Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

    6.Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

    7 Выбор темы и обоснование проекта.

    8.Выполнение графической документации.

    9.Выполнение технологической документации.

    10.Изготовление проекта.

    11.Расчет себестоимости творческого проекта.

    12.Оформление проекта.

    13.Создание рекламы проекта.

    14.Защита творческого проекта.

    Тематика творческих проектов:

    Вышивка бисером

    Бисероплетение

    Вязаная одежда

    Вязаные скатерти

    Вязаные игрушки

    Вязаные крючком салфетки

    Вышивка картин крестом 

    Требования к уровню подготовки выпускников10 -11классов

     В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать  и  понимать:

     Влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства.

     составляющие современного производства товаров или услуг;

     способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

     способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

     основные этапы проектной деятельности;

     источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

     виды творческой деятельности, технологии решения творческих задач- сущность понятия маркетинга, рекламы, бизнес-план, рентабельность.- банк идей, методы, методы формирования банка уметь:-

    оценивать потребительские качества товаров и услуг;

     изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

     составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

      использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

      проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

     организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

     выполнять изученные технологические операции;

     планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

     уточнять и корректировать профессиональные намерения.

     

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1.Для получения сведений из разнообразных источников информации.

    2. Организации индивидуальной и трудовой деятельности при коллективной форме труда.

    3.Проектирования материальных объектов или услуг.

    4.Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий.

    5.Овладение навыками, позволяющими выполнять работу по документному

    обеспечению управленческой деятельности.

    6.Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

    7. Построения планов профессионального образования и трудоустройства

    8. Повышения эффективности своей практической деятельности.

    9. Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

    10.Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

    11. Составления резюме и проведения презентации.

             Календарно-тематическое планирование по технологии

    10 класс.

    № п\

    Разделы и темы занятий

    Кол-во

    часов

    дата

    Использование ИКТ

    Примечание

    1.

    Вводное занятие. Технология как часть общечеловеческой культуры. Технологическая культура. Понятие « Технология»

    1

    2

    Понятие « Технология»

    1

    3

    Технологические уклады

    1

    4

    Связь технологией с наукой, техникой и производством

    1

    5

    Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

    1

    6

    Энергетика и энеогоресурсы

    1

    7

    Промышленные технологии и транспорт

    1

    8

    Сельское хозяйство в системе природопользования

    1

    9

    Природоохранные технологии

    1

    10

    Применение экологически чистых и безотходных производств

    1

    11

    Использование альтернативных источников энергии

    1

    12

    Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире

    1

    13

    Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера.

    1

    14

    Современные электротехнологии

    1

    15

    Лучевые технологии

    1

    16

    Ультрозвуковые технологии

    1

    17

    Плазменная обработка

    1

    18

    Технология послойного прототипирования

    1

    19

    нанотехнологии

    1

    20

    Новые принципы организации современного производства

    1

    21

    Автоматизация технологических процессов

    1

    22

    Понятия творчества. Творческий процесс

    1

    23

    Защита интеллектуальной собственности

    1

    24

    Логические и эвристические методы решения задач

    1

    25

    Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака

    1

    26

    Метод обратной мозговой атаки

    1

    27

    Метод контрольных вопросов

    1

    28

    Синектика

    1

    29

    Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ

    1

    30

    Функционально- стоимостный анализ

    1

    31

    Эвристические методы. Основанные на ассоциации

    1

    32

    Метод фокальных объектов

    1

    33

    Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

    1

    34

    Повторение материала

    1

             Календарно-тематическое планирование по технологии

    11 класс.

    Разделы и темы занятий

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Использование ИКТ

    примечание

    1

    Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования

    2

    презентация

    2

    Экспертиза и оценка изделия

    1

    3

    Алгоритм дизайна. Банк идей.

    2

    4

    Дизайн отвечает потребностям

    2

    5

    Мысленное построение нового изделия.Мечта и реальность

    2

    6

    Научный подход в проктировании изделий

    2

    7

    Приступим к материализации проекта

    8

    Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства.

    2

    9

    Сферы, отрасли. Предметы труда и прцесс профессиональной деятельности.

    2

    10

    Нормирование и оплата труда

    1

    11

    Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда»

    2

    12

    Профессиональная этика

    1

    13

    Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления

    2

    14

    Профессиональная карьера

    1

    15

    Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий

    2

    16

    Виды профессионального образования

    2

    17

    Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме.

    2

    18

    Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

    2

    19

    Учебный дизайн - проект

    2

    20

    Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера»

    2

    Литература

    1. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2008.-
    2. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2008
    3. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
    4. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
    5. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

    Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программапо«Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной пол...

    Рабочие программы по технологии 10 - 11 класс

    Развернутое тематическое планирование 10 - 11  класс (девочки) В.Д.Симоненко...

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)

    Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...

    рабочая программа по технологии 10-11 класс

              Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 35 часа....

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс. Индустриально-технологического профиля.

    Рабочая программа по технологии для индустриально-технологического  профиля  разработана на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 «Об у...