Рабоча программа боссова 5 класс (2 часа)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Кашкин Алексей Александрович

Календарно – тематическое планирование боссова 5 класс (2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_5.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения учебного предмета

Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения в курсе технологии выступают информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Особое значение пропедевтического изучения связано с наличием в содержании логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по технологии, примерной программы основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), авторской программы Босовой Л.Л.

В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «Лицей № 7» отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в V классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования технологий.

Предметные:

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня;
  • стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей среды;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 ч)

Компьютер для начинающих (11 ч)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[1]. Техника безопасности и организация рабочего места

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Информация вокруг нас (11 ч)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия  и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Информационные технологии (42 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №6 «Вводим текст»

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста»

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать»

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

Итоговое повторение (6 ч)

В результате изучения технологии в 5 классе ученик должен

знать/понимать

  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места. Соблюдать требования безопасности и гигиены.

уметь

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • доступа к информации (знание того, где икак искать и получать информацию);
  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, школьная доска с магнитной поверхностью.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная учебно-методическая литература

Стандарт основного общего образования по технологии

Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Марченко А.В. Настольная книга учителя технологии. Справочно-методическое пособие

Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Технология. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

Основные Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использовании ЦОР

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.ed.gov.ru/ – документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)


[1] Курсивом обозначен дополнительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...