Главные вкладки

    Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"
    план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

    Фролова Ирина Ивановна

    Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bytovye_elektropribory_na_kuhne.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

    УМК:

    • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил.
    • Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
    • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

    Сценарий урока технологии в 5 классе.

    Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

    Задачи обучения

    1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
    1. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.

    Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.

    Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

    Формируемые  УУД:  

    - ЛичностныеУУД: 

    IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

    VI. Нравственно –этическое оценивание.

    -  Регулятивные УУД:

     II. Целепологание, планирование, прогнозирование.  

    III. Контроль . Коррекция.

    IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

    V. Контроль и коррекция

    VI. Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    - Коммуникативные УУД: 

    II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

     III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

    Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

    IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

    V. Договариваются и приходят к общему мнению.

    VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

    - Познавательные УУД:

    II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

    III.Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

    IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

    V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

    Ход урока

    1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

    Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5 задания 2 в рабочей тетради и в процессе устного опроса обучающихся.

    1. Изложение нового материала («Бытовые электроприборы на кухне»)

    Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен бытовой холодильник.

    Работа с учебником.

    Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

    Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросите, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично закрытых ёмкостях; почему.

    Объясните детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотрите с обучающимися  рис. 11 из учебника.

    1. Самостоятельная работа

    Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.

    1. Лабораторная работа

    № 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

    Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни.

    1. Контроль формирования знаний

    Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания «Проверь себя» — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

    1. Подведение итогов урока

    В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.

    1. Домашнее задание
    1. Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.
    2. Выполнить п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

     Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

    1. Было интересно….

    2. Я понял(а), что…..

    3. Я научилась(ся)…

    4. Теперь я могу….

    5. Меня удивило….

    Литература

    • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе

    Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...

    Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."

    Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...

    Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

    Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

    Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

    Сценарий урока технологии

    Сценарий урока технолгии в 5 классе по теме "Проектная деятельность"...

    Сценарий урока технологии «Правила ухода за одеждой из химических волокон» 6 класс

    Урок обобщает знания по тканям из химических волокон и уходу за ними....

    Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность.

    Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность....