Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Фролова Ирина Ивановна

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_elektropribory_na_kuhne.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

УМК:

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил.
  • Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
  1. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.

Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

Формируемые  УУД:  

- ЛичностныеУУД: 

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

-  Регулятивные УУД:

 II. Целепологание, планирование, прогнозирование.  

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль и коррекция

VI. Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД: 

II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

 III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III.Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5 задания 2 в рабочей тетради и в процессе устного опроса обучающихся.

  1. Изложение нового материала («Бытовые электроприборы на кухне»)

Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен бытовой холодильник.

Работа с учебником.

Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросите, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герметично закрытых ёмкостях; почему.

Объясните детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотрите с обучающимися  рис. 11 из учебника.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Лабораторная работа

№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни.

  1. Контроль формирования знаний

Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания «Проверь себя» — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.

  1. Домашнее задание
  1. Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе

Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. В конце урока обучающиеся совтавляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

Сценарий урока технологии

Сценарий урока технолгии в 5 классе по теме "Проектная деятельность"...

Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность.

Конспект совместного урока (технология & физика) Бытовые электроприборы. Электробезопасность....

Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс

Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...