Конспект занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока по технологии на тему

Кудрявцева Елена Александровна

Первое занятие кружка всегда трудно провести, трудно заинтересовать учащихся, может кому-то поможет этот материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vvedenie_v_obr_programmu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1

Конспект занятия

«Введение в образовательную программу

«Творческая мастерская»

Учителя технологии

Кудрявцевой Елены Александровны

Голицыно, 2016 г.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Цель занятия: познакомить учащихся с программой объединения «Творческая мастерская», заинтересовать детей деятельностью объединения «Творческая мастерская».

Задачи:

Образовательная: 

  • Изготовить сову-держатель для блокнота;
  • Познакомить с работой объединения «Творческая мастерская».

Развивающая:

  • Способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

Воспитательная: 

  • Воспитывать любознательность, аккуратность, умение выполнять последовательные действия.

Материалы и оборудование:

Для учителя

Для учащихся

  • Презентация, мультимедийный проектор;
  • Образцовые работы;
  • Образец совы-держателя для блокнота;
  • Материалы для раздачи.
  • Позитивный настрой на работу;
  • Хорошее настроение.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Демонстрация образцовых  работ
  4. Практическая работа
  5. Демонстрация готовых работ, рефлексия
  6. Выводы по занятию

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Вы пришли на занятие кружка «Творческая мастерская». Я руководитель этого кружка, меня зовут Елена Александровна.

Вводная беседа

Еще раз напомню вам, что наш кружок называется «Творческая мастерская».

А что же такое «мастерская» и «творчество»?

Творчество — деятельность, в результате которой рождаются новые ценности, идеи.

Мастерская – это место, оборудованное для каких-либо работ, главным образом ручных.

Что же у нас получится, если объединить два этих понятия?

Творческая мастерская – это место, в котором рождаются новые ценности и идеи.

В нашей мастерской появляются на свет игрушки!

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Демонстрация образцовых  работ

Из самых обычных, на первый взгляд,  предметов рождаются интересные, уникальные, авторские игрушки.

Презентация №1 

Мы делаем игрушки из бисера, остатков пряжи, ткани, кружева, тесьмы и подручных материалов.

Я покажу вам, какие вещи сделали ребята в нашей творческой мастерской.

Практическая работа

А теперь мы с вами сами побудем творцами! Сегодня мы сделаем сову – держатель для блокнота.

Нам понадобится: картон, фетр, ленточки, карандаш, клей, скрепки, ножницы и блокнот.

Раздача материалов

Презентация №2

Возьмите основную деталь и приклейте к ней крылья и мордочку нашей совы.

Слайд №1

Теперь, к мордочке приклеим глаза и клюв.

Слайд №2

С изнаночной стороны основной детали приклейте картонный круг.

Слайд №3

К нему приклейте сложенные полоски фетра. Это будут ножки-держатели для карандаша.

По намеченной линии картонной детали приклейте сложенную пополам ленту таким образом, чтобы петелька была выше основной детали.

Слайд №4

Закройте картонный круг второй основной деталью.

Слайд №5

С помощью скрепок закрепите блокнот и вставьте карандаш.

Слайд №6

Сову можно декорировать ленточками, бусинами, кружевом и др.

Выполняют рекомендации учителя

Демонстрация готовых работ, рефлексия

Давайте посмотрим, на работы, которые у вас получились.

Все справились с работой, и у каждого получилась красивая и полезная вещь.

Делятся впечатлениями, демонстрируют свои работы

Выводы по занятию

Наше занятие я хочу завершить стихотворением Вадима Шефнера:

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье.

Мы убедились, что творческий человек может преобразить за одно мгновение любую вещь. Буду рада, встретиться с вами снова в нашей «Творческой мастерской»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

План-конспект введения в образовательную программу Лидер.

Это вводное занятие, призванное заинтересовать обучающихся к вступлению в образовательную программу "Лидер"....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...