Использование вторичных ресурсов в бумажной пластике.
творческая работа учащихся по технологии ( класс) на тему

Николаева Марина Ивановна

исследовательская работа "Использование вторичных ресурсов в бумажной пластике."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfbumaga_katya.docx449.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 89

с углублённым изучением отдельных  предметов»

Использование вторичных ресурсов в бумажной пластике. 

Работу выполнила:

Николаева Екатерина

ученица 3 «б» класса

Руководители:

Морозова Т.В.,

учитель биологии

Николаева М.И..,

учитель технологии

 

Ижевск, 2012

Содержание

    Стр.

Введение……………………………………………………………………………...…3

1.Обзор литературы…………………………………………..………………….….….4

1.1Макулатура.Классификация макулатуры ………………………………………4-5

1.2 Бумажная пластика................................................................................................... 6

1.3 Виды бумажной пластики... ……………………………………………….…........

1.3.1Оригами(модульное)............................................................................................6-9

1.3.2 Квиллинг.............................................................................................................9-11

1.3.3 Аппликация (рваная).......................................................................................11-12

1.4 Значение утилизации отходов на экологию земли……………………..........12-13

1.5 Использование бумажной макулатуры для изготовления творческих работ……………………………….……...….. .......................................................13-15

2.Методика проведения исследования………………………………………….……16

2.1 Проведение социологического опроса………...…………………………............16

2.2 Методика подсчета бумажных отходов………………………………….............17

3.Результаты исследовательской работы……………………………………….....…17

3.1 Анализ социологического опроса…….…………………………………….....18-20

3.2 Определение количества бумажных отходов не входящих в макулатуру.....21-23

Заключение……………………………………………………………………………..24

Рекомендации…………………………………………………………………………...25

Список литературы..........................................................................................................26

Приложение…………………………………………………………………..…......27-29

Введение

   Современное  население Земли представляет собой общество супер потребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается в год 20 т. сырья, правда 97% при этом идёт в отходы.  Более того, современная экономика поощряет расточительство. Ежегодно растёт число несанкционированных свалок бытового мусора, что приводит к загрязнению окружающей среды. При всем многообразии мусора учёные отмечают, что большую часть его составляют бумага во всех её видах. Утилизация мусора – весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло.         Гипотеза: если для творческих работ в технике «Бумажная пластика» использовать бумажные отходы, то это способствует экономии природных ресурсов, уменьшению «мусорного кризиса», экономии семейного бюджета. Объект исследования: использование вторичных ресурсов

Предмет исследования: использование макулатуры для работ в разных техниках бумажной пластики

Цель: показать, как можно использовать бумажные вторичные ресурсы для творческих работ.

Задачи работы:

  1. Изучить научную литературу по выбранной теме исследования.
  2. Провести социологический опрос.
  3. Проанализировать данные социологического опроса.
  4. Подсчитать количество бумажного мусора.
  5. Изготовить творческие работы из отходов бумаги.

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Макулатура. Классификация макулатуры.

Макулатура (нем. Makulatur, от лат. maculo — пачкаю) — отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы. Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), тарного и упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры существенно экономит древесину (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины или 100 кг макулатуры спасают 1 дерево и позволяет уменьшить вырубку лесов. Подавляющая часть макулатуры заготавливается из легко доступных компактных источников: промышленных, торговых и административных предприятий и учреждений. Организуется сбор её у населения. Для стимулирования сбора макулатуры в настоящее время используется следующая технология: специализированные предприятия приобретают за деньги небольшие партии макулатуры у сборщиков, а затем продают крупные партии макулатуры бумажным фабрикам. Одним из важнейших видов сырья, поступающего во вторичную переработку, является макулатура. Рециклинг макулатуры играет важную роль в деле сбережения природных ресурсов. Бумажное вторсырье, поступая в оборот, значительно снижает расход древесины, используемой в производстве бумаги. Так, примерно 100 кг макулатуры спасают 1 дерево.

Естественно, что переработка бумаги затрагивает и такую область, как сбор и вывоз отходов. В данное время мировая практика раздельного сбора мусора начала применяться и в нашей стране. Широкое распространение получили контейнеры, имеющие несколько отсеков для различного вида отходов, в том числе и для бумажных. Вывоз отходов на сепарацию при раздельном сборе не требуется. В таком случае вывоз бытового мусора осуществляется непосредственно на перерабатывающие предприятия.

Касательно бытового мусора отметим, что примерно 40% от общего объема в нем занимают именно бумажные отходы. Согласно мировой практике классификации макулатуру принято делить на три категории:

Категория «А» - высшая. Сюда относятся производственные отходы, получаемые в результате изготовления немелованной бумаги для печати и письма, исключение составляет газетная бумага, имеющая достаточно низкую плотность. Помимо этого к первой категории относятся использованные бумажные пакеты без влагостойкой пропитки и обрезки линованной или цветной бумаги.

Категория «Б» - макулатура среднего качества. В первую очередь это различные виды картона, в том числе гофрокартон, а также отходы, образующиеся при их производстве. Кроме того, во второй группе находятся отслужившие срок многостраничные печатные изделия: журналы, брошюры, книги, блокноты, тетради, изготовленные из белой бумаги. Эта категория отходов поступает в переработку без корешков, обложек и переплетов.

Категория «В» - низкокачественная макулатура. К этому разряду бумажных отходов относятся бумажные основы для бобин, втулки и гильзы. Отходы, образующиеся в результате производства и потребления газет и изделий из газетной бумаги, изделия, отлитые из бумажной массы.

Помимо основного деления, каждая категория имеет внутреннюю градацию бумажных отходов, которая делит их по качеству исходного материала.

Переработанная макулатура служит сырьем для производства туалетной бумаги, салфеток, бумажных полотенец, носовых бумажных платков. Из макулатуры производят писчую, а также типографскую бумагу, различные упаковочные бумажные материалы.

Процесс переработки макулатуры можно разделить на несколько этапов:

  1. Изготовление массы из бумажных отходов. На этом этапе макулатура проходит процедуру роспуска волокна, затем бумажная масса очищается от крупных, тяжелых включений, производится доочистка и промывка массы.
  2. Бумажная масса поступает в машину, где происходит формирование листа, сушка и смотка бумажного материала в бобину.

Таким образом, бумага проходит до четырех кругов рециклинга, что позволяет говорить о том, что сбор макулатуры, как и в недалеком прошлом, становится одним из основных способов сохранения окружающей среды, а также природных ресурсов.

 

1.2 Бумажная пластика.

Бумага это самый универсальный материал, из которого получаются отличные творческие поделки. Приложив совсем немного усилий можно склеить интересную аппликацию, или же красивое оформление открытки и поздравления. Хоть лист бумаги сам по себе плоский, это совсем не означает, что творения из него не будут такие же. Подтверждение тому существование объемной бумажной пластики. Особенно привлекательно выглядят складные поделки, которые можно хранит в свернутом состоянии, а потом развернуть и полюбоваться полнотой объема. Из этого может получиться перспективное хобби, или веселая игра для детей.

1.3. Виды бумажной пластики.

       1.3.1 Оригами (модульное).

  Оригами (яп. , букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании.

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру, первым получило распространение модульное оригами, а затем и многочисленные течения, включая киригами. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Во всём мире сейчас наблюдается бум оригами. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».

     Несмотря на то, что классическое оригами изготавливают из квадратного листа бумаги и не используют клея и ножниц, современные виды оригами пошли дальше и теперь у нас есть множество неклассических видов, которые позволяют дать большую волю фантазии.

Кроме классического оригами с прямыми линиями сгиба есть и мокрое оригами, которое сродни папье-маше, и аэрогами, и киригами, простое оригами и модульное оригами.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

     Модульное оригами. Готовое изделие создаётся не из одного листа бумаги, а из двух, трёх, четырёх и.т.д. Отдельные модули не имеют своего лица, своей индивидуальности, а становятся  лишь деталью конструктора, элементом мозаики.

      Новый виток в развитии оригами начался в  1960-х, когда искусство оригами стало распространяться по всему миру. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство. Первым получило распространение модульное оригами . Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме.  И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярна в Китае. Такая техника называется китайское модульное оригами. Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

   Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не  красит руки во время работы, много листов одного цвета.

  Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия.

     Техника модульного оригами  предусматривает изготовление изделий из множества модулей, так что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.

            1.3.2 Квиллинг.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

В XV—XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента.

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов  или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

            1.3.3 Аппликация (рваная).

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги.

Аппликация из кусочков бумаги или мозаичная аппликация

Такой тип творчества отлично подходит для дошкольников и школьников младшего возраста. Прежде всего, для того, чтобы нарвать бумагу на мелкие, но примерно одинаковые по размеру кусочки бумаги, нужна хорошо развитая мелкая моторика.

Работа с мозаичной аппликацией развивает чувство формы, цвета и моторику.

Чем меньше ребёнок, тем легче должна быть фигура для аппликации из бумаги – то есть, в ней не должно быть никаких мелких деталей.

Такую аппликацию сделать довольно легко – нужно взять плотную однотонную бумагу для основы – фона. Для самой аппликации нужна либо цветная бумага, либо бумага, покрашенная красками.

На плотной однотонной бумаге нужно карандашом нарисовать контур аппликации, потом нарвать бумагу на мелкие кусочки, намазать аппликацию клеем и заполнить рваной бумагой пространство.

Объёмные аппликации из бумаги

Для того, чтобы сделать объёмную аппликацию из бумаги, нужно её либо помять руками, а затем вырезать из заготовки нужную форму и наклеит на основу, либо накрутить деталь аппликации на карандаш и придать ей загнутую форму – так обычно делают усики у насекомых и лепестки цветов.

Можно также дублировать детали – вырезать не одну, а две заготовки для тюльпана, сложить ровно посередине, склеить у каждой заготовки соприкасающиеся части – цветок получится объёмным, с выступающими деталями.

         1.4 Значение утилизации отходов на экологию земли.

 Утилизация - переработка с последующим получением новых изделий. Основные виды вторичного сырья - макулатура( бумага, картон), металлолом, текстильные отходы, синтетически материалы и т.д.

Использование вторичного сырья в промышленности защищает окружающую среду, экономит природные и энергетические ресурсы.

•        60 кг макулатуры спасает 1 дерево.

•        30 т макулатуры спасает 1 га леса.

•        1 т макулатуры экономит 1000 квт/ч электроэнергии.

•        1 т макулатуры экономит 200 м3 воды.

•        1 т макулатуры дает 2500 ученических тетрадей.

•        Использование макулатуры для производства бумаги на 75% уменьшает загрязнение воздуха и позволяет сэкономить до 40% воды .

•        115 млрд. страниц офисной бумаги, в среднем, ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире;

  • 10 тыс. деревьев вырубается ежегодно в Китае для производства поздравительных открыток;
  • 54 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяет сохранить одно дерево;
  • 15 млн. деревьев − эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий в США за последние 20 лет.(6)

   1.5 Использование бумажной макулатуры для изготовления творческих работ.

Многочисленные обрезки цветной и белой бумаги можно использовать при оформлении помещений, при этом самыми распространёнными методиками считаются:

А) квиллинг-искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. 

Б) Аппликации— вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу.

В) Оригами (яп. , букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

     Модульное оригами. Готовое изделие создаётся не из одного листа бумаги, а из двух, трёх, четырёх и.т.д. Отдельные модули не имеют своего лица, своей индивидуальности, а становятся  лишь деталью конструктора, элементом мозаики.

2.Методика проведения исследования

   2.1 Проведение социологического опроса

Среди учащихся и учителей нашей школы, мы провели социологический опрос, по следующим вопросам:

1.Что вы делаете со старыми тетрадями и учебниками?

а) выбрасываете

б) храните

в) сдаете в макулатуру

г) другое_____________________

2. Что вы делаете с обрезками от цветной бумаги?

а) выбрасываете

б)  используете повторно, как?

______________________________________________________________

3. Что вы делаете со старыми журналами и каталогами?

 а) выбрасываете

б) храните

в) сдаете в макулатуру

г) другое_____________________

4. Что вы делаете со старыми бумажками, картонными упаковками (от чая ,конфет и т.д.)

а) выбрасываете

б) храните

в) сдаете в макулатуру

г) другое_____________________

2.2 Методика подсчета бумажных отходов.

Для изучения количества бумажных отходов, мы воспользовались методикой Б. Небела, 1993г., но в своей работе внесли изменения.

 Методика состоит из 3 частей:

  1. Сбор бумажных отходов в пакеты для мусора в течении месяца в классном кабинете, дома.
  2.  взвешивание мусора
  3.  пересчет количества мусора за учебный год.

3. Результаты исследовательской работы

    3.1 Анализ социологического опроса

В социологическом опросе участвовали 19 учащихся , что составляет 73% от общего количества учащихся школы; 26 учителей, что составляет 40% от обшего количества учителей.

Выбрасывают старые  тетради и учебники – 3,5%, сдают в макулатуру 26%  ,хранят дома 28%  и продают 11%  учеников и учителей. Что отображено на рисунке№5

Рисунок №5  процент использования старых тетрадей и учебников.

Повторно используют обрезки цветной бумаги 55% учеников и учителей, не используют 45% .

Рисунок№6 процент использования обрезков цветной бумаги.

Выбрасывают старые  журналы и каталоги 7%, сдают в макулатуру 43%  ,хранят дома 36%  и используют на поделки  и коллажи 14%  учеников и учителей. Это представлено на рисунке №7

Рисунок №7 вторичное использование старых журналов и каталогов.

  Выбрасывают  старые бумажки, картонные упаковки  50%, сдают в макулатуру 21%  ,хранят дома 12%,  остальные 17% учащихся и учителей предложили свой вариант использования (“ поделки, коллажи, коробки для хранения мелочи и т.             д.). Это представлено на рисунке №8

 Рисунок №8 практическое использование обрезков.

IMG_0346

Рисунок №8 практическое использование старых бумажек, картонных упаковок.

3.2 Определение количества бумажных отходов не входящих в макулатуру

 Ежедневно школьники пишут самостоятельные работы на листочках, на уроках рисования делают аппликации из цветной бумаги. В большинстве случаев все бумажные обрезки, исписанные листочки оказываются в мусорном ведре. Поэтому мы решили подсчитать количество бумаги, которую можно подвергнуть вторичной утилизации. В течении месяца в классном кабинете и дома собирались все самостоятельные работы учащихся и бумажный мусор в виде старых исписанных тетрадей, шпаргалок и записок, оберток от конфет,обрезки цветной бумаги. Это представлено на рисунке №9

2011-12-09 13   2011-12-09 13   2011-12-09 13

Рисунок №9 сбор бумажных отходов

Дома проводился сбор бумажного мусора и еженедельный подсчет.

Взвешивание проводилось на весах, где была минимальная погрешность. Результаты представлены в таблице №1 и №2

Таблица№1

Количество бумажных отходов на уроках в классном кабинете в течение месяца.

число

Количество мусора в граммах

1 декабря

120гр

2 декабря

160гр.

3декабря

140гр.

4декабря

110гр.

6 декабря

200гр

7 декабря

150гр.

8 декабря

200гр

9декабря

120гр.

10 декабря

220гр

12 декабря

200гр

13 декабря

180гр.

14 декабря

200гр

15 декабря

120гр.

16 декабря

200гр.

17 декабря

100гр.

19 декабря

180гр.

20 декабря

100гр.

21 декабря

120гр.

22 декабря

250гр.

23 декабря

150гр.

24 декабря

200гр.

26 декабря

450гр.

27 декабря

350гр.

28 декабря

400гр.

Итого:

4430гр.

Сводные результаты подсчёта бумажного мусора представлены в таблице №3

Таблица№2

Количество бумажных отходов дома  в течение месяца.

число

Количество мусора в граммах

1-7 декабря

310гр

8-15 декабря

370гр.

16-23декабря

630гр.

24-31декабря

435гр.

итого

1945гр.

Сводные результаты подсчёта бумажного мусора представлены в таблице №3

Таблица№3

Определение количество бумажного мусора не входящего в состав макулатуры

кабинет

дома

За месяц

4430г

1945г

За месяц по классу

1945*26 учащихся =50570г

Среднее за месяц

55кг

Итого за учебный год

по классу

55кг*9месяцев=491кг.

 Из таблицы видно, что за учебный год классом выбрасывается примерно 491 килограмма бумажного мусора в контейнеры с другим мусором. ( это количество макулатуры могло бы сохранить жизнь 9 деревьев, так как 54 кг макулатуры спасает жизнь одному дереву).

Кроме этого, класс теряет 491*1,5руб.=736,5 рублей, которые в дальнейшем можно использовать на призы и подарки ученикам в конце года.

       

Заключение.

Утилизировать бумажные отходы можно, используя такие техники бумажной пластики, как оригами, аппликация, квиллинг. Я думаю, что существует еще огромное количество техник бумажной пластики, которые предусматривают возможность использования вторичного сырья (картонная упаковка, конфетные фантики, каталоги и т.п.).

Для изготовления моих работ не были затрачены денежные средства (на приобретение цветной бумаги), что послужило экономии семейного бюджета. Часть работ были подарены родственникам, друзьям, учителям. Одна работа была продана на ярмарке, таким образом, я заработала на карманные расходы.

Проведенный мной социологический опрос среди учителей школы и учащихся 3 б класса показал, что старые книги, газеты, журналы чаще хранят или сдают в макулатуру. Обрезки бумаги, рекламные буклеты, упаковку выбрасывают в мусор.

Собирая макулатуру в учебном классе за учебный год, можно заработать 736,5 рублей, что равносильно сохранению 9 деревьев.

Использование макулатуры способствует экономии природных ресурсов, безотходные технологии способствуют организации замкнутого экоцикла, поскольку «мусорный кризис» стал наиболее ощутимым признаком нерационального использования сырья. Вторичная его переработка, нашедшая место в моей исследовательской работе, является сегодня, возможно, самым модным способом решения проблемы окружающей среды.

Таким образом, я в своей работе подтвердила, выдвинутую ранее гипотезу, о том, что если для творческих работ в технике «Бумажная пластика» использовать бумажные отходы, то это способствует экономии природных ресурсов, уменьшению «мусорного кризиса» и экономии семейного бюджета.

Выдвинутая мною цель работы достигнута, за счет решения поставленных в начале исследовательской работы задач.

Рекомендации

  1. Провести агитационную работу с учениками и преподавателями школы о пользе, которую могут принести бумажные отходы.
  2. В кабинетах выделять отдельную корзину под бумажные отходы, которые в последствии можно будет сдавать в макулатуру.
  3. Предложить учителям начальной школы на уроках технологии делать изделия из бумажных отходов
  4. Рассказать детям о возможности заработать на продаже подобных изделий.

Список литературы

  1. В.А. Вронский. «Прикладная экология»  Издательство «Феникс» 1996г.
  2. А.Т. Зверев; Е.Р. Зверева. «Экология 7-9 класс.» Издательство «Москва Оникс 21век, Дом педагогики» 2002г.
  3. А.А.Околелова «Сохраним наш мир» издательство «Волгоград кооператив книга» т.2., 1995г.
  4. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Уроки творчества. Учебник для второго класса. Самара: Корпорация "Федоров", Издательство «Учебная  литература»  ,2005г.
  5. Т.Н. Проснякова. Уроки мастерства. Учебник для третьего класса. Самара: Корпорация "Федоров", Издательство «Учебная  литература»  ,2005г.
  6. http://priem-makulatura.ru/vid.html
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F3%EB%E0%F2%F3%F0%E0
  8. http://friends.nnov.ru/raznoe/2795972.html
  9. http://www.ab.ru/~ekort/paper/made.htm
  10. http://www.eco-spas.ru/uslugi/utilizatsiya_bumagi_i_kartona/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотографии моих работIMG_1069

                

        

                

y_4bd4a4fcy_4c3d470a

     

IMG_0346

y_78de387f

IMG_0347IMG_0348

IMG_0505IMG_0508

IMG_0506IMG_0507


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.

Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный  праздничный костюм". Мож...

Программа объединения "Бумажная пластика"

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет де...

Спецкурс "ОСНОВЫ БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКИ" с практикумом( 36 часов)

Данный материал предназначен как спецкурс в рамках курсовой переподготовки учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений по изодеятельности. Здесь раскрываются основные свойства бума...

Бумажная пластика

Материал обучающего характера. Содержит упражнения по бумажному моделированию....

«Квиллинг. Корейская бумажная пластика»

Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно создать целый мир. Это нравится детям, подросткам....

Изготовление открытки с использованием техники "Рисование мыльной пеной" и "Бумажная пластика"

Я показывала изготовление таких открыток 26.04.2013г.  на областном конкурсе "Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству" и стала победителем....

План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).

План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...