конспект урока "Пинетки"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Ульрих Наталья Анатольевна

Можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pinetki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по внеурочной деятельности для детей 6-7 классов

«Вязание пинеток»

Цель:

 учить пользоваться схемами описания; закрепить знания об условных обозначениях при вязании крючком;

развивать стремление к углублению знаний и развитию интереса к вязанию крючком, закрепить приемы вывязывания различных петель;

формировать чувство самоконтроля, развивать коммуникативные навыки; умения работать в группах;

воспитывать самостоятельность в работе;

развивать фантазию, творчество  при оформлении изделия.

Материалы и оборудование:

 иллюстрации различных пинеток, связанных крючком;  шерстяные нитки, крючок, ножницы,  схемы для вязания; карточки для проверки знаний; пуговицы, бусинки, поедки, текстильные бантики для декора пинеток; магнитофон, музыка  (релаксирующая – звуки моря, леса)

Ход занятия: Здравствуйте, на предыдущих занятиях мы с вами изучили основные правила вязания крючком, познакомились с чтением по схемам. Навыки, которые были вами приобретены, ценны и необходимы. Но с каждым разом мы будем вязать более сложные и интересные изделия, добиваться новых успехов.

Многие рукодельницы признают только схемы описания. Бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять какую работу необходимо выполнить.

        Сегодня известно, что пинетки - это мягкая, легкая, как правило, вязаная детская обувь для детишек в возрасте до одного года.

Давайте же окунемся с Вами,дорогие друзья, в те далекие времена, когда человечество и не задумывалось о создании детской обуви...

До середины XVIII века дети носили одежду и обувь, которые по фасону ничем не отличались от фасона одежды и обуви для взрослых. Детской одежды, как таковой, не существовало, поэтому гардероб девочек и мальчиков отличался от гардероба их родителей лишь размером. Тогда было обычным делом увидеть ребёнка в напудренном парике, длинном неудобном платье и затянутого в корсет, который, как тогда считалось, способствовал формированию фигуры.

С одеждой для самых маленьких дело обстояло еще хуже. Столетия подряд, вплоть до начала ХХ века, младенцев просто заворачивали в кусок ткани таким образом, чтобы малыш не мог шевелиться — считалось, что движение может повредить его здоровью. И кусок парчи с золотым шитьем для наследника богатого герцога, и кусок простого полотна в крестьянской семье одинаково замедляли развитие ребенка и умножали случаи и без того высокой детской смертности.

К концу XVIII века общество захлестнули идеи Жан-Жака Руссо, который утверждал: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей...».

С тех пор мальчики избавились от тяжёлых камзолов, а девочки – от корсетов и громоздких юбок. Появилась комфортная одежда, не похожая на одежду их родителей. Детская обувь также претерпела изменения: исчезли высокие каблуки, платформы и роскошь в отделке. Мальчики начали носить кожаные башмаки преимущественно тёмных тонов, а девочки – туфли, сшитые из светлой кожи, бархата или шёлка, дополненные лентами и вышивкой. Зимой дети ходили в сапожках на меху.

А что же с пинетками? 

В торжественных случаях детям надевали белые чулки и изящные туфельки с перепонкой. История этих удобных и легких туфель тянется с 70-х годов XIX столетия. Тогда их впервые предложил знаменитый французский обувной мастер Пине. Отсюда и сохранившееся по сей день название "пинетки". Изделия в мастерской Пине шили из лайки, замши, опойка (кожа телят, вспоенных молоком). В конце XIX -начале нашего века стали модными мальчуковые сапожки, их также изготовляли из лучших сортов кожи, они были мягкими, ловко облегая детские ноги.

Немного легче младенцам вздохнулось после  Первой мировой войны, когда с развитием медицины стремительно изменились понимания гигиены. Тогда-то новорожденных и стали одевать в вязаные костюмчики, освободив ручки и ножки.

На этом и можно завершить краткий экскурс развития обуви для самых маленьких до ХХ века.

Надеюсь, что тема была интересной.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...