Статья:Проектная деятельность- "Моделирование платья- тканевая аппликация"
проект по технологии (7 класс) на тему

Ульяничева Наталья Афанасьевна

Статья о проектной деятельности на уроках технологии в 5-7-х классах в школе № 593 ,об актуальность,цели и задачи проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья -проектная деятельность36.09 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: »МОДЕЛИРОВАНИЕ  ПЛАТЬЯ - ТКАНЕВАЯ АППЛИКАЦИЯ»                        

   Руководитель : учитель технологии Ульяничева Наталья Афанасьевна

Вступление

Проектная деятельность - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. 

Учебный  творческий проект по- технологи- это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа,  обобщения);

  Задачи: 

  • провести исследование и разработать эскиз изделия;
  • подобрать материал (ткань) для изделия;
  • раскрой изделия;
  • изготовить изделие ( прошив);
  • контролировать качество своей работы;
  • оценить качество своей работы.

   Целью данной проектной работы  является  поэтапное ознакомление с  содержанием проектной технологии обучения на уроках, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике.

Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Актуальность проектной деятельности  моделирование одежды заключается в приобщении современного ребенка к  истории через изготовление самостоятельного пошива одежды своими руками. Искусство пошива одежды  - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

 Поэтому разработка проекта моделирования изделия у учащихся , является наиважнейшим аспектом в этом  творчестве. Моделирование, её грамотность , расширяет возможности учащихся развивать художественный вкус, чувство прекрасного ,творческие способности . Поэтому , тема художественное моделирование одежды- тканевая аппликация актуальна.                                                                                                                

 Для достижения поставленной цели необходимо решить основные этапы работы:

Поисковый этап: 1.Определить проблему.

2.Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

3.Формулирование требований к проектируемому изделию.

4.Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Технологический этап: 1.Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

2.Подбор материалов и инструментов.

Заключительный (аналитический) этап:  

 1.Окончательный контроль готового изделия.

 2.Анализ того , что получилось, а что нет.

3.Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы.

3.Подсчёт затрат на изготовление.

 4.Подготовиться к защите проекта.

  Больший объем моделирования изделия формируется на уроках технологии, а также на дополнительном образовании,при изучении таких разделов , как конструирование , моделирование одежды, проектирование и технология изготовление одежды.    

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Помогает создать положительную мотивацию для самообразования.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.                                  Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая. Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных  наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных;                              с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует деятельность.

Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

На уроках технологии в 593 школе ученики 5-7 классов, с большим увлечением занимаются проектной деятельностью по всем разделам программы  технологии.

В школе проводятся дополнительные занятия, где в основном разрабатываются проекты моделирование платья – тканевая аппликация. Изначально определяется проблема, выбирается тема проекта. Как на уроках технологии, так и дополнительных занятиях  ученики изучают историю одежды, историю аппликации, затем разрабатывают эскизы проектирования, составляют план работы. Немаловажно при разработке модели - подбор материала по цветовой гамме;  выбор стиля модели, а также использование литературы  и интернет - ресурс.

Изучив материал, согласно плана, ученики индивидуально, консультируясь с учителем выполняют проект и изготавливают изделие.

По завершении  всей проектной деятельности, ученики выполняют презентацию и защищают свой проект, при этом дают самооценку своей работы.

Критерии оценки проекта

 Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

-       соответствие целей поставленной  темы;

-       вызывает ли интерес у аудитории?;

-       язык изложения материала понятна аудитории;

-       актуальность, точность и полезность содержания;

·       владение способами познавательной деятельности;

·       умение использовать различные источники информации, методы исследования,  и т.д.;

·       коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать     чужое мнение, противостоять трудностям.

Использованные источники.

Литература.

 1.В.М.Остапенко. Конструирование и моделирование женского платья.      

 2.В.Д.Симоненко, Н.В.Синица.»Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса.

 3. Компьютерная программа «Леко 8.0.4».

 4.Агафонова М.А. Метод проектов. Вопросы Интернет Образования, 2010г.

  5.Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении .Школьные технологии, 2012г.

  6.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это?

  7. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса. Школьные технологии.  

  8.Моделирование «Нарядная одежда и свободные платья» М.Мюллер.

Приложение: Презентация «Моделирование платья - тканевая аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Моделирование многогранников"

Программа имеет научно-познавательную направленность и   предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых  классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

Данная программа разработана для 1-4 классов. Программа по техническому моделированию и конструкированию  направлена на формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реально...

Рабочая программ внеурочной деятельности "Моделирование".

Рабочая программ внеурочной деятельности  "Моделирование"....

Статья:Проектная деятельность- "Моделирование платья- тканевая аппликация"

Слайды презинтации"Моделирование платья- тканевая аппликация" представлены на конференции Молодёжного форума "В ответственности за будущее"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"

1.                  Планируемые результаты освоения программы.Ценностные ориентирыЛичностные универсальные учебные ...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...

Статья статьи «Проектная деятельность по составлению нестандартных задач с использованием исторического содержания родного края»

В статье представлена проектная раьота по составлению нестандартных задач по математике с использование исторического содержания родного края....