Рабочая программа по технологии 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Тараброва Ирина Юрьевна

Данный материал представляет собой рабочую программу по технологии для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

8 класс

 Составители __Тараброва И.Ю.

Программа разработана на основе  программы  « Технология .Программы начального и основного общего образования». для 5-9 классов.

Авторы  Хохлова М.В.,  Самородский П.С., Синицына Н.В., Симоненко В.Д.-. М.: Вентана-Граф, 2009г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2009  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и Программа включает так же разделы «Технология ведения дома», «Электротехнические работы». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект. В разделе «Декоративно-прикладное творчество» увеличено количество часов до 15 часов, за счёт раздела «Электротехнические работы».

 Содержание курса  и   количество часов.

№п/п

Название тем

Количество часов

Вводный урок

1

Декоративно – прикладное творчество

15

Технологии ведения дома

8

Электротехнические работы

3

Проектирование и изготовление изделий

7

Итого

34

 

По программе 35 часов по годовому календарному плану 34 часа. Данная программа сокращена на 1 час в разделе «Проектирование

и изготовление изделий»

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Учебник: Технология. 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.( Б.А. Гончарова, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.) под редакцией В.Д.Симоненко.-М. Вентана – Граф, 2009.

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Требования по разделам технологической подготовки

Технология ведения дома. Семейная экономика.

 Знать:  понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод». Как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения.

Уметь: определять задачи и функции семьи, определять и рассчитывать потребности, разбираться в информации,  планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Электротехнические работы.

Знать: назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электрической энергии;

Уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным и функциональным схемам,  рассчитывать стоимость потребляемой электроэнергии,  оказывать первую помощь при поражении эл.током

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно-прикладное творчество.

Знать: историю   вышивки гладью, росписи «батик»,материалы и приспособления  для вышивки, батика, вязания на спицах, основные петли для вязания на спицах.

Уметь:  работать в технике вышивки гладью, батик. Создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия рассчитывать количество материала для изготовления изделия, вязать носок.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся  VIII класса

Учащиеся должны знать:

  • понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод»;
  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электрической энергии;
  • историю   вышивки гладью, росписи «батик»,материалы и приспособления  для вышивки, батика, вязания на спицах, основные петли для вязания на спицах.

Учащиеся должны уметь:

  • определять задачи и функции семьи, определять и рассчитывать потребности, разбираться в информации,  планировать и рационально вести домашнее хозяйство;
  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным и функциональным схемам,  рассчитывать стоимость потребляемой электроэнергии,  оказывать первую помощь при поражении эл.током;
  • работать в технике вышивки гладью, батик. Создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия рассчитывать количество материала для изготовления изделия, вязать носок.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы 8 класс

1.Программа  «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2009  

Учебники

1..Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.

Методическое обеспечение

1. Журнал «Школа и производство»

Календарно-тематическое планирование 8-й класс.

Дата

п/п

Тема урока.

Домашнее задание.

Тип урока.

Кол- во часов

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся.

Текущий и

Промежуточный

  контроль

Материалы к уроку.

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное занятие 1ч.

1

        Вводное занятие

УПНЗ

1

Цели и задачи курса. Его содержание. Правила ТБ.

Знакомятся с содержанием и задачами курса.

Знать: правила ТБ при работе в мастерских.

Уметь: применять полученные знания на практике.

ФО

Таблицы с правилами ТБ и ОТ.

Технология ведения дома 8ч.

2

Семья – экономическая ячейка общества.

&1, стр.5-7.

Урок изучения нового материала.

1

Понятие «семья».Роль семьи в государстве. Семейная экономика как наука.

Знакомятся с основными понятиями «семья», «семейная экономика».

Знать:  понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

ФО

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

3

Предпринимательская деятельность. Формы семейного предпринимательства,

&2,стр.7-8.

Урок комбинированный.

1

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

Знакомятся с основными понятиями, с предпринимательством как видом деятельности.

Знать: основные  понятия  и определения, формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

ФО

.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

  4

Потребности семьи.

&3,стр.8-13.

Урок комбинированный.

1

 Понятие «потребность», виды потребностей, пирамида потребностей, классификация покупок

Составляют список вещей по приоритету.

Знать: основные понятия темы

Уметь: составлять список вещей по приоритету.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

  5

Товар. Информация о товарах.

&4 стр.13-15.

Урок комбинированный.

   1

Понятие «сертификация», «информация о товарах».Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Знакомятся с основными понятиями. Анализируют сертификат соответствия на купленный товар.

Знать: понятия  «сертификация», «информация о товарах».

Уметь: разбираться в информации о товарах.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

6

Маркировка, этикетка, вкладыш. Штрихкод.

&5,стр.15-18.

Урок комбинированный.

1

Понятия «маркировка», «этикетка», «штрихкод», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Разрабатывают этикетку.

Определяют страну изготовителя по штрихкоду.

Сравнивают предмет по признакам.

Знать: понятие «товар»«ценник » «этикетка» «штрихкод».

Уметь: определять по штрихкоду страну изготовителя товара.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

  7

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

&6 стр.18-22.

Урок комбинированный.

  1

Бюджет семьи. Виды бюджетов.. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Составление бюджета семьи

Определяют  виды расходов семьи. Проводят учет покупок за неделю и записать их. Разрабатывают проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Знать: понятие «бюджет» и его структуру.

Уметь: вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

8

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

&7,8, стр.22-29.

Урок комбинированный.

1

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств.

Оценивают затраты семьи на питание за неделю. Определяют пути снижения затрат на питание.

Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения.

 Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

9

Приусадебный участок, его использование в целях предпринимательства.

&9, стр.29-32.

Урок комбинированный.

1

Экономика приусадебного участка. Доходы с участка. Расходы на содержание участка. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Рассчитывают площадь садового участка для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье, прибыль от реализации урожая, стоимость продукции садового участка.

Знать: варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства, правила расчёта стоимости продукции садового участка. 

Уметь: рассчитывать стоимость продукции садового участка.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

Электротехнические работы 3ч.

10

Виды энергии. Электрическая цепь.

&29-31, стр. 80-88,

& 45,46 стр.153-164.

 Урок комбинированный.

1

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ, применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Знакомятся с основными понятиями темы. Учатся оказывать первую помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

11

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

&40,41,42,43 стр.134-144.

Урок комбинированный.

   1

 Подбор  бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подбирают бытовые  приборы по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению, вычислять суточный расход электроэнергии квартиры и расчёт её стоимости.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

12

Электроэнергетика будущего.

&47, стр.164-167.

Урок комбинированный.

1

Развитие электроэнергетики. Возобновлённые виды топлива. Термоядерное горючее. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Знакомятся альтернативными видами топлива, развитием энергетики.

Знать: виды топлива, способы сбережения электроэнергии.

.

ФО

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 15ч.

13

Художественная роспись ткани.

Урок комбинированный.

1

Виды росписи по ткани, материалы и  красители.

Знакомятся с видами росписи ткани.

Выполняют  эскиз рисунка.

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

14

Батик.

Урок комбинированный.

1

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.

Учатся подбирать красители, инструменты дл выполнения росписи в технике батик.

Знать: приёмы выполнения.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

15 -16

Узелковый батик

Урок комбинированный.

2

Техника узелкового батика.

Узоры.

Знакомятся с техникой узелкового батика .Выполняют  эскиз рисунка.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

17

Технология вязания на спицах. Материалы и инструменты.

Урок комбинированный.

1

Материалы и инструменты для вязания на спицах, технология вязания на спицах. Условные обозначения.

Учатся подбирать спицы в зависимости от толщины и качества нити.

Знать:  материалы для вязания на спицах.

Уметь: подбирать спицы и нитки .

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

18

Правила вязания на спицах. Технология выполнения простых петель.

Урок комбинированный.

1

Правила выполнения лицевых и изнаночных петель разными способами. Воздушная петля..

Учатся выполнять воздушную петлю, простые петли разными способами.

Знать:  правила  вязания на спицах, основные петли .

Уметь: выполнять лицевые и изнаночные петли, воздушную петлю .

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

19

Убавление и прибавление петель.

Урок комбинированный.

1

Правила прибавления и убавления петель. Закрепление петель.

Учатся прибавлять и убавлять петли, закреплять их.

Знать:  правила прибавления и убавления петель.

Уметь: прибавлять и убавлять петли .

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

20-21

Изготовление образца детского носочка.

Урок комбинированный.

2

Правила вязания на пяти спицах. Последовательность вязания носка.

Учатся вязать на пяти спицах. Знакомятся с последовательностью вязания носка. Вяжут образец детского носочка.

Знать:  правила вязания на пяти спицах, последовательность изготовления носка.

Уметь: вязать носок.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

22

Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью.

&10-12, стр.33-39.

Урок комбинированный.

1

Виды ручной художественной вышивки. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань

Выбирабт материалы, инструменты, приспособления для вышивки гладью. Готовят ткань к вышивке.

Знать: материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью, способы перенесения рисунка на ткань.

Уметь: подбирать инструменты, переводить рисунок на ткань..

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

23

Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья.

&13, стр.39-41.

Урок комбинированный.

1

История и современность народных художественных промыслов. Применение и теология выполнения владимирских швов.

Изучают историю художественного промысла. Выполняют элементы и узоры в технике владимирского шитья.

Знать:  правила вышивки владимирской гладью

Уметь :выполнять швы.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

24

Выполнение элементов и вышивание узора в технике белая гладь.

&14, стр.41-45.

Урок комбинированный.

1

Правила вышивки гладью. Применение и теология выполнения белой глади.

Изучают историю художественного промысла Выполняют элементы и узоры в технике белой глади.

Знать:  правила выполнения в технике белая гладь.

Уметь: выполнять швы.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

25

Выполнение элементов и вышивание узора в технике атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила.

&15, 45-48, &17, стр.50-52.

Урок комбинированный.

1

Правила вышивки гладью. Применение и теология выполнения в технике штриховой глади, двусторонней глади без настила.

Изучают историю художественного промысла Выполняют элементы и узоры в технике штриховой глади, двусторонней глади без настила.

Знать:  правила выполнения вышивки атласной и штриховой гладью, двусторонней гладью.

Уметь: выполнять вышивку.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

26

Выполнение элементов и вышивание узора в технике художественной глади. швами «узелки» и «рококо» .

&18, стр.52-54.

Урок комбинированный.

1

Правила вышивки гладью.

Изучают историю художественного промысла Выполняют элементы и узоры в технике художественной  глади, швами «узелки», «рококо» .

Знать:  правила выполнения вышивки художественной гладью и швами «узелки» и «рококо»

Уметь: выполнять вышивку.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

27

Вышивание натюрморта, пейзажа.

&19-21, стр.54-58.

Урок комбинированный.

1

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Технология вышивания  натюрморта и пейзажа. Выполнение вышивки с помощью вышивальной машины и компьютера.

Знакомятся с основными понятиями, технологией вышивания натюрморта и пейзажа.

Знать:  правила выполнения вышивки различными способами.

Уметь: выполнять вышивку.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

Проектирование и изготовление изделия 7ч.

28

Выбор темы проекта.

&48, стр.168-169.

Урок практического применения умений и навыков.

1

Выбрать тему проекта.

Повторяют этапы выполнения проекта, выбирают тему для проекта.

Знать:  этапы выполнения проекта.

Уметь: выбрать тему проекта.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме. Презентация «Творческий проект на уроках технологии»

29-33

Выполнение творческого  проекта по выбору учащегося.

&49-50, стр. 169-199.

Урок практического применения умений и навыков.

5

Разработать творческий проект на тему  «Картина в технике батик»,

«Панно в технике вышивки гладью»,

« Вязаная кофта» и др. по выбору учащихся,  подобрать необходимый материал, оформить проект.

Разрабатывают, выполняют, оформляют проект.

Знать:  этапы выполнения проекта.

Уметь: оформить проект.

Практическая работа.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

34

Защита проекта.

Урок обобщения знаний.

1

Защитить творческий проект

Зазищают творческий проект.

Уметь: защитить проект.

Практическая работа.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...