"Кулинария", 5 класс, разработан по ФГОС ООО
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Морозова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ-СОШ №3 города Армавира

«Бутерброды и горячие напитки».

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приготовление бутербродов и горячих напитков Урок в 5 классе

Слайд 2

Что такое бутерброд? С какими продуктами можно приготовить бутерброд? Какие напитки принято подавать к завтраку? Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания как в домашних условиях, так и в дороге. Основным продуктом для их приготовления является пшеничный и ржаной хлеб. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, треугольной, овальной или Фигурной

Слайд 3

Классификация бутербродов Бутерброды по технологии приготовления бывают холодными и горячими

Слайд 4

Виды бутербродов

Слайд 5

Что такое «бутерброд» и с чем его едят? «Бутерброд» - немецкое Butterbrot - «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. д. Основа бутербродов – хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Ведь недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть чёрствый, а вкусный». Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия. Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют всевозможные продукты: копчёную рыбу, сельдь, мясо, сыр, брынзу, плавленые сырки, варёное яйцо, колбасу, различные паштеты, пасты, масло, свежие и варёные овощи, зелень.

Слайд 6

Продукты используемые для бутербродов

Слайд 7

Открытые бутерброды Открытые бутерброды могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, с сыром и т.д. От белого батона отрезают ломтик толщиной 1 см (30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по цвету и вкусу. Закрытые бутерброды (сэндвичи), используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках или помещают между двумя кусочками хлеба толщиной 0,5 см

Слайд 8

Открытые бутерброды это смазанные кусочки хлеба тонким слоем масла и уложенным на него продуктом Сложные (несколько продуктов) Простые (один продукт) Холодные Горячие

Слайд 9

Закрытые бутерброды это продукты между двумя кусочками хлеба

Слайд 10

Сандвич (закрытый бутерброд) Назван так в честь англичанина сэра Сэндвича. Любитель карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и просил ужин с собой: два ломтя хлеба, смазанные маслом и соединённые между собой.

Слайд 11

Закусочные бутерброды Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста ( тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, звездочка и др. Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сельди, различных паштетов, паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, фруктами, вареньем.

Слайд 12

Закусочные бутерброды готовят на обжаренных кусочках хлеба шпажки

Слайд 13

Закусочные бутерброды готовят на обжаренных кусочках хлеба. Канапе это маленький бутерброд фигурной формы Канапе - обжаренный хлеб.

Слайд 14

Оформление бутербродов

Слайд 16

Рулеты

Слайд 17

Приготовление бутербродов Хлеб и другие продукты нарезать равномерной толщины (толщина ломтиков хлеба для открытых бутербродов примерно 1- 1,5 см, для закрытых – 0,5 см) Продукты класть так, чтобы они полностью покрывали ломтики хлеба, но не свисали с них Используемые для бутербродов продукты должны быть свежими и хорошо сочетаться между собой по вкусу

Слайд 18

Нарезка бутербродов Для того, чтобы бутерброды были вкуснее, хлеб нарезают ломтиками (1 – 1,5 см) и обильно покрывают продуктами

Слайд 19

Требования к качеству готовых бутербродов Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей. Горячие бутерброды должны быть определённой температуры. Продукты входящие в состав бутерброда, должны быть свежими. Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким. Хлеб полностью должен быть покрыт продуктами.

Слайд 20

Заполни таблицу

Слайд 21

Украшение бутербродов

Слайд 22

Какие продукты используются для приготовления бутербродов: Мясных - ________________________ Рыбных - ________________________ Сладких - ________________________ Овощных - _______________________ С молочными продуктами - __________ Каковы особенности бутерброда канапе? Какие инструменты используют для нарезки хлеба? Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Слайд 23

Горячие напитки К горячим напиткам относят чай, кофе, какао, горячий шоколад

Слайд 24

ЧАЙ Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай. Молодой листочек по – китайски называется «тцайей». Отсюда и произошло слово «чай». Чай не только утоляет жажду, но и способствует снижению артериального давления, помогает при цинге, кори, подагре, остром ревматизме.

Слайд 25

Чай – освежающий и хорошо утоляющий жажду напиток. Его получают высушиванием листьев молодых побегов чайного растения. Чай бывает травяным (листья смородины, малины, лекарственные травы и др.) и полученным из ягод и семян (шиповника, липа и др.) Чай тонизирует нервную и сердечно-сосудистую систему, усиливает кровообращение, дыхание. В состав чая входят кофеин, дубильные вещества, эфирные масла. Чай производят нескольких типов: черный, зеленый, красный, желтый. Он бывает гранулированный, листовой, в пакетиках.

Слайд 26

Русские пословицы и поговорки о чае Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться - пей чай! Если чай не пьёшь, где силы берёшь?

Слайд 27

Технология приготовления чая Ополоснуть заварочный чайник кипяченой водой Всыпать в него сухую заварку и залить кипятком на 1/3 объема чайника Покрыть чайник полотенцем, дать ему настояться 7-10 минут и долить его кипятком Подать на стол чай и сахар. К чаю можно подать лимон, варенье, печенье, конфеты, бутерброды и др.

Слайд 28

КОФЕ Первооткрывателем удивительных свойств кофе считается эфиопский пастух Кади. Как – то он решил отдохнуть возле зарослей кофейного дерева. Юноша заметил, что козы после поедания плодов кофе становятся бодрее и игривее. Он последовал их примеру и попробовал кофе, после чего ощутил необыкновенный прилив сил.

Слайд 29

КАКАО Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520 году завоевателем Мексики Эрнаном Кортесом. Ацтеки использовали семена какао для приготовления особого тонизирующего напитка. Свой «чоколатль» атцеки пили без сахара или мёда, но с перцем и ванилью. Затем какао стали выращивать в Венесуэле, Вест – Индии, а с 18 века и в Бразилии.

Слайд 30

Игровая пауза Вспомним правила безопасной работы с помощью игры. Когда я назову санитарно – гигиенические требования , вы хлопайте , а когда назову правила безопасной работы – вы топайте. Итак, начинаем! Руки мойте с мылом. (Хлопайте) Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура. (Топайте) Наденьте фартук, косынку. (Хлопайте) Включайте и выключайте приборы сухими руками. (Топайте) Рукава одежды закатайте. (Хлопайте и топайте)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Бутерброды и горячие напитки»

 

      Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

      Цель урока: познакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

     Планируемые результаты :

1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.           

2)Метапредметные (УУД):- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов , горячих напитков.   

 -коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.    

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

 Оборудование и материалы: Кухонное оборудование и инвентарь, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.

Технологии  урока: здоровьесберегающие, технология групповой работы, ИКТобучение                                                                                          

                   

                                                                                                                      ХОД УРОКА:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Планируемые результаты

Предметные и метапредметные

Организационный момент

Дети разделены на 3 команды по 3-4 человека. У каждой команды есть бригадир.

Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я хочу начать свой урок с загадки, которая нам поможет узнать о чём сегодня пойдёт речь  

Хлеба маленький кусочек,
Колбасы  один кружочек,
Треугольник сыра к ним.
А теперь – Его едим!!!
Приземлился прямо в рот
Самый  вкусный … ! (БУТЕРБРОД)

 

- Ребята, давайте вспомним, какие ещё блюда подают на завтрак?

-Что лежит в основе бутербродов?

-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

-Знаете ли вы, какие напитки  называют горячими?. А какие напитки вам ещё известны?

-Для чего вы получили данные знания?

ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ

(БУТЕРБРОД)

ФОРМУЛИРУЮТ тему урока.

Предполагаемые ответы:

Каша, чай, бутерброд,

какао, сыр, колбаса,

отварное яйцо

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

3 мин.

Самоопределение, самоорганизация,  Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Способность прогнозировать деятельность на уроке

 

Целеполагание, мотивация

Мультимедийная презентация

Учитель показывает слайды разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов, рассказывает о б истории горячих напитков.

Слайд 20,21 - работа в тетради;

- На что нужно обратить внимание при приготовлении бутербродов и горячих напитков

Слайд 30 - игровая пауза

РАБОТАЮТ В ТЕТРАДИ

Рассказывают о правилах ТБ при приготовлении пищи (Повторение ранее изученной темы)

ИГРАЮТ

17 мин

Владение информацией, полученной ранее

Актуализация знаний

Творческая работа

Вы познакомились с разновидностями различных бутербродов, с правилами их приготовления. Теперь каждая бригада должна составить технологическую карту того бутерброда, который будет делать на уроке.(Форма тех. карты прилагается). На это вам даётся 8 мин.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБСУЖДАЮТ какие  бутерброды, напитки  будут готовить. СОСТАВЛЯЮТ технологическую карту бутерброда.

8 мин

Извлечение необходимой информации из подготовленного материала

Выполнение пробного учебного действия

Учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация результатов

А, теперь бригадир каждой бригады проведёт презентацию бутерброда, который будет готовить его бригада. И обязательно рассказать с какими травмами можно встретиться, что нужно делать, чтобы этого не произошло. (На презентацию каждой бригаде отводится 2-3 мин.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

БРИГАДИРАМИ

7 мин

Отражение в устной форме результатов своей деятельности

Практическая часть урока

У каждой бригады есть своя разработанная технологическая карта, мы повторили правила ТБ. Желаю успеха в практической части нашего урока

ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА.

Приготовление бутербродов и горячих напитков по технологической карте.

40 мин

Владение практических навыков и умений.

Рефлексия

Подведём итог урока.

Какие новые знания вы сегодня получили?

Когда эти знания  вам будут необходимы?

Где вы сможете их применить?

Сейчас заключительный момент нашего урока: оцените результаты своей работы по картам самооценки.

Поднимите красную карту те, кто поставил себе «5».

Поднимите жёлтую карту те, кто оценил свою работу на «4».

Поднимите зелёную карту те, кто оценил свою работу на «3»? 

Дома приготовьте и сделайте технологическую карту вашего любимого бутерброда или горячего напитка.

Спасибо за работу.

 

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

САМООЦЕНКА

5 мин

Оценивание своей познавательной деятельности по принятым требованиям и принципам

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по Биболетовой М.З. 5 класс, разработанное в соответствии с ФГОС

календарно-тематическое планирование, разработанное по новым федеральным государственным стандартам по новому учебнику Биболетовой М.З....

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...