Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Данное календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС для внеурочной деятельности 6 класс по программе "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ занятия

Раздел.

Тема занятия

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

план

факт

6 класс

1. Проектирование и изготовление кукол (20 часов)

1,2

Современные куклы.

Материалы, изменившие мир.  История возникновения кукол. Материалы и инструменты для изготовления кукол. Способы и приемы работы. Отделка и оформление кукол. Презентация готового продукта.

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости

Получение и отбор необходимой информации, определение основной и второстепенной информации

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Прогнозирование результата и уровня усвоения материала,

умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

умение осуществлять действия заданному правилу

3,4

Тряпичные куклы «Тильда».

Технологии получения материалов. Материалы и инструменты для изготовления кукол. Способы и приемы работы. Отделка и оформление кукол. Презентация готового продукта.

5,6

Тильда «Кот». Раскрой и сборка деталей.

Современные материалы. Материалы и инструменты для изготовления кукол. Способы и приемы работы. Отделка и оформление кукол. Презентация готового продукта.

7,8

Тильда «Кот». Оформление.

Технологии сферы услуг. Материалы и инструменты для изготовления кукол. Способы и приемы работы. Отделка и оформление кукол. Презентация готового продукта.

9,10

Тильда «Заяц». Раскрой и сборка деталей.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу. Материалы и инструменты для изготовления кукол. Способы и приемы работы. Отделка и оформление кукол. Презентация готового продукта.

11,12

Тильда «Заяц». Оформление.

Технологии в сфере быта. Терминология ручных работ. Понятия (шов, строчка, стежок, длина стежка). Технология выполнения ручных стежков и строчек. Соблюдение технических условий (размер стежка).

Определять и высказывать под руководством учителя простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания;

развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Получение и отбор необходимой информации, определение основной и второстепенной информации

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Умение слушать и вести диалог

Учет позиции собеседника

Умение работать в паре

Умение работать в группе

Принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценивание – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Прогнозирование результата и уровня усвоения материала,

умение осуществлять действия по технологической карте и заданным параметрам

13,14

Тильда «Заяц». Пошив одежды.

Экология жилья. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Соблюдение технических условий (размер стежка).

15,16

Тильда «Ангел». Раскрой и сборка деталей.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. Наполнители (синтепон, холофайбер).

17,18

Тильда «Ангел». Оформление.

Разработка и изготовление материального продукта. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Соблюдение технических условий (размер стежка).

19,20

Тильда «Ангел». Оформление.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов.

2. Вязаные аксессуары и предметы интерьера (20 часов)

21,22

Вязание узловое.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.  

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Вязание узловое. Историческая справка. Материалы и инструменты. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания;

развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

Принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

23,24

Макраме. Основные узлы.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. Макраме. Историческая справка. Материалы и инструменты. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

25,26

Фриволите. Основные приемы.

Разработка и изготовление материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности. Фриволите. Историческая справка. Материалы и инструменты. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

27,28

Вязание на спицах.

Платочная вязка.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов. Вязание на спицах. Историческая справка. Материалы и инструменты. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

29,30

Вязание на спицах.

Чулочная вязка.

Разработка вспомогательной технологии.  Разработка проектного замысла по алгоритму. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

31,32

Вязание на спицах.

Резинка 2*2.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности.

Опыт проектирования и моделирования. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания;

развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости;  развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

33,34

Вязание крючком. Основа прихватки.

Материалы, изменившие мир. Классификация текстильных волокон. Получение нитей из этих волокон. Историческая справка. Материалы и инструменты. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

35,36

Вязание крючком.

Фрагменты отделки.

Технологии получения материалов. Современные материалы и технологии их производства. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

37,38

Вязание крючком. Сборка прихватки.

Современные материалы: многофункциональные материалы. Ассортимент нитей. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

39,40

Вязание крючком. Закрепление.

Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами. Способы и приемы работы. Технология изготовления.

3. Скрапбукинг (16 часов)

41,42

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление открыток.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Современное оборудование и инструменты. История появления бумаги. Скрапбукинг. Изготовление открыток.

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости.

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Определять и высказывать под руководством учителя простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации.

Определение основной и второстепенной информации.

Получение и отбор необходимой информации, определение основной и второстепенной информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

43,44

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление открыток.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление открыток. Варианты оформления. Назначение.

45,46

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление фотоальбомов.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление фотоальбомов. Варианты оформления. Назначение.

47,48

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление фотоальбомов. Отделка.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление фотоальбомов. Варианты оформления. Назначение.

49,50

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление фоторамок.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление фоторамок. Варианты оформления. Назначение.

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости.

Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

получение и отбор необходимой информации, определение основной и второстепенной информации;

решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

51,52

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление фоторамок. Отделка.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовлениефоторамок. Варианты оформления. Назначение.

53,54

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление коробочек.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление коробочек. Варианты оформления. Назначение.

55,56

Современное рукоделие. Дизайн. Изготовление коробочек. Отделка.

Технология обработки бумаги. Инструменты и приспособления. Степлеры. Дыроколы. Фигурные ножницы. Изготовление коробочек. Варианты оформления. Назначение.

4. Работа с шерстью (14 часов)

57,58

Выкладывание шерсти. Дизайн.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Выкладывание шерсти. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

Определять и высказывать под руководством учителя простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

59,60

Валяние шерсти сухое. Подготовка.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти сухое. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

61,62

Валяние шерсти сухое. Процесс.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти сухое.

63,64

Валяние шерсти сухое. Отделка.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти сухое. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

65,66

Валяние шерсти мокрое.  Подготовка.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти мокрое. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости;

развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование мотивации к учению;

нравственной отзывчивости

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

получение и отбор необходимой информации, определение основной и второстепенной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

67,68

Валяние шерсти мокрое. Процесс.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти мокрое. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

69,70

Валяние шерсти мокрое. Отделка.

Производство материалов. Особенности работы с шерстью. Инструменты и приспособления. Валяние шерсти мокрое. Дизайн. Оформление работы, презентация готового продукта.

Итого: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"....

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс.

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 5-ых классах "В мире прекрасного"

Программа расчитана на 1 час в неделю и предполагает работу учащихся с различными видами материалов: с бумагой, картоном и шерстяными нитками, с текстильными материалами, с пластическими материалами (...