« О мотивации учащихся к изучению работы на токарном деревообрабатывающем станке.»
статья по технологии (6 класс) на тему

 Размышления о том как заинтересовать ученика изучать тоакарный станок и работу на нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О мотивации учащихся.14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья – 1 . « О мотивации учащихся

 к изучению работы на токарном  деревообрабатывающем станке.»

 В 6 классе на уроках технологии учащиеся  изучают работу на токарных деревообрабатывающих  станках. В соответствии с программой ФГОС  они учатся вытачивать детали и изделия цилиндрической формы , а в седьмых классах – изделия и детали более сложной конической формы.

Мне кажется, что уже сразу в шестом классе важно, в целом не отступая от программы, хотя бы  показать детям, как вытачиваются детали или изделия  сложной формы и, в частности,  содержащие конусные элементы. Эти объекты труда обладают более красивой, с точки зрения дизайнера, формой.  И для воспитания ребенка  очень важно, чтобы изделия были не только функциональны, но и красивы.

Очень важно,  чтобы на первом уроке темы ученик уже увидел, что можно сделать на станке. Для ученика очень важна мотивация своей будущей деятельности на уроке.

На моем уроке, еще даже не ознакомив учащихся с  устройством  токарного станка, я показываю какую красоту можно сделать на нем своими руками. Во-первых, дети увидят это на слайдах на школьной доске, но, главное – в реальной работе учителя. Это очень важно. Скучно изучать устройство токарного станка, его назначение и технику безопасности при работе на нем, если ребенок сразу не увидит возможный конечный результат. Поэтому на уроке в течение 7-10 минут я, окруженный детьми ,вытачиваю подсвечник.

Попутно рассказываю о назначении станка, о его возможностях, обращаю внимание на основы безопасной работы. Только кратко. Более подробно эту информацию ребята   попробуют получить сами или позже совместно с учителем. А пока все заворожены магией рождения чуда.

За 7-10 минут , за это короткое время,  я успеваю:

  • установить в центрах станка заготовку и подготовить станок к работе;
  • произвести черновую обработку заготовки;
  • показать элементы разметки заготовки карандашом, а затем косым резцом;
  • произвести черновую, а затем и чистовую обработку заготовки резцами;
  • показать   способы зачистки подсвечника абразивными материалами на бумажной или тканевой основе;
  • показать простейший способ декорирования изделия выжиганием и полированием.

За это время дети увидели настоящее рождение чуда – превращение обычного соснового бруска – в изделие, которое носит не только прикладной, но и декоративный характер.   « Ах, вот почему на школьной  доске написано  « Рождение чуда!»»,- сказал один из учеников.

Как приятно видеть удивленные и восторженные глаза детей, в которых читается неподдельный интерес  к тому, что произошло на уроке.  После этого совершенно меняется отношение к  так необходимым , но                          « скучным»темам о назначении и устройстве токарного станка и о технике безопасности при работе на нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Исследовательская работа "Проблема снижения мотивации к изучению информатики и пути ее решения"

Мотивация изучения учащимися курса информатики.  Приемы формирования мотивации к изучению информатики.Презентация. Формы работы на уроке по повышению мотивации....

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Творческая работа как средство создания мотивации в изучении иностранного языка.

. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а умет...

Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к изучению математики (из опыта работы)

Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование ...

«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению

laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...