Использование ИКТ на уроках трудового обучения
методическая разработка по технологии на тему

 

Использование ИКТ

на уроках трудового обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ

на уроках трудового обучения

Выполнил: учитель трудового обучения

Саидвалиев А.А.

Основной целью моей педагогической деятельности в процессе обучения детей столярному делу является коррекция и социальная адаптация учащихся, социализация выпускников в обществе после окончания школы.

Главными задачами урока являются:

  • Овладение учащимися системой технологических знаний, умений и навыков;
  • Воспитание общей готовности к труду;
  • Формирование коммуникативной активности;
  • Подготовка работников физического труда, способствующая успешной адаптации учащихся в социуме.

Я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках через использование ИКТ.

Для решения этой проблемы мною были поставлены следующие задачи:

  • Повышение интереса учащихся к предмету;
  • Обеспечение качества усвоение знаний;
  • Развитие общеучебных умений и навыков;
  • Содействие развитию ИКТ – компетентности;

Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Использование технических средств и наглядных пособий занимает особое место при изучении такого предмета, как столярное дело. Преподавание этой дисциплины невозможно без наглядных средств обучения. Обучение труду требует широкого применения таких пособий, как технологические карты, схемы, таблицы, иллюстративный материал, ауди и видеоматериалы, которые способствуют актуализации имеющихся знаний, запоминанию и воспроизведению программного материала.

Темп предъявления информации с экрана устанавливаю в соответствии с возможностями умственно отсталых детей. Фрагментарный показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, что способствует лучшему усвоению материала. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся.

Использование ИКТ на уроках трудового обучения позволило разнообразить форму работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию, интерес к предмету, что положительно сказалось на успеваемости учащихся. Вывод: применение ИКТ позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний).

Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

  • Экономию времени при объяснение нового материала;
  • Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
  • Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
  • Дифференцированный подход  к обучению учащихся, имеющих  разный  уровень готовности к восприятию материала;
  • Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;
  • Вариативность в работе учителя.

Свои уроки стараюсь строить так, что бы они были интересны по содержанию, эффективны, оснащались инструкционными технологическими картами, дидактическим материалом, образцами работ, что помогает учащимся, активно включатся в учебную деятельность. На уроках использую межпредметные связи, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, расширяю и обогащаю их активный словарь, учу трудолюбию и настойчивости. Регулярно обсуждаю совместно с детьми рабочие ситуации, оставляя за учащимися право, самостоятельно принимать решения, создаю условия для развития общей культуры личности. В процессе урока развиваю и корригирую основные психические функции воспитанников,  создаю коррекционную направленность уроков. При выполнении практических заданий в группах и звенья комплектую их так, чтобы занятия проходили с наибольшей отдачей и оптимальной нагрузкой на ученика. Для этого формирую подгруппы в зависимости от интеллектуальных особенностей и возможностей учащихся. Оптимально дозирую умственную и физическую нагрузку учащегося, имея в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций. Применяю различные способы контроля и самоконтроля. Приучаю к стремлению выполнять максимально точные , аккуратные, имеющие эстетический вид, изделия. Прививаю навыки трудолюбия и усердия, таким образом, формирую востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование приемов мнемотехники на уроках трудового обучения со слепыми и слабовидящими учащимися»

«Использование приемов мнемотехники на уроках трудового обучения со слепыми и слабовидящими учащимися@ Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, ...

Использование метода проекта на уроках трудового обучения.

Освещается цель проетного обучения, характеристика этапов проекта, классификация проектов, оформление паспорта проекта....

Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»

«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...