применение ИКТ на уроках технологии
методическая разработка по технологии на тему
Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:
умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами;
умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением;
Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке.
ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_tehnologii2.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся: *Получение информации *Практическое применение информации *Проверка полученных знаний и умений
Используя только традиционные методы обучения не возможно обеспечить следующие возможности: * Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс *Совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем *Широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран *Свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам
Модели ИКТ *Выступление с опорой на мультимедиа-презентацию *Компьютерное тестирование *Использование электронных сборников-тренажеров *Работа с электронными энциклопедиями
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. *Мультимедиа выступления повышают эффективность учебного процесса за счет: *Активизации восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей *Во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряется контакт с классом, не тратится время на выписывание текста на доске *Большой объем информации может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране, в формате, видимом всем учащимся
Компьютерное тестирование. *Учитель, решивший воспользоваться тестовым методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей системой для создания тестов (интерактивный аппаратно-программный комплекс) Компьютерное тестирование дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками
Работа с электронными энциклопедиями. *Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопрос и пользоваться поисковыми системами *Работа с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе
Задачами использования ИКТ является: * Создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке *Осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близком каждому ученику *Передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер *Сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности» *Повышение качества обучения
Использование ИКТ на уроках технологии *Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов *Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов *Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями *Использование Интернет-ресурсов *Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, обучение, сетевое методическое объединение
Современные компьютерные технологии имеют ряд преимуществ, они позволяют: *Использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов *Многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения *Использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией *Автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по параметрам
Требования к педагогу Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо: умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением; применять на практике современные образовательные технологии. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека.
Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо: *преобразование педагогической деятельности *пересмотр традиционных установок обучения, *поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, *систематическое самообразование; *обмен педагогическим опытом; *создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; *обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; *формирование нового типа мышления ( самоорганизующий , общественный, тип мышления).
Для работы педагога помогут следующие программы: Для создания сайта учителя : А5. ru (5 страниц бесплатно- более пяти платно) Triventy . com - русско-язычная версия для создания тестов. Prezi.com. - онлайн сервис Photo Story - для создания 3 D альбома. Art Waver - оживление фото
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)
Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...
Особенности применения ИКТ на уроках технологии
Данная статья знакомит читателей с методикой примения ИКТ на уроках технологии повышение эффективности учебного процесса....
Применение ПД на уроках технологии
Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике....
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Применение ИКТ на уроках технологии
Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широкообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому на уч...
Применение ИКТ на уроках технологии
Культура общения, правила коммуникации являются важной компетенцией современности. Практикум правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты....
«Применение ЦОР на уроках технологии»
Компьютерные технологии применяются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии. Применение компьютерных слайд - фильмов способствуе...