Применение ИКТ на уроках технологии
материал по технологии (8, 9 класс)

Демидова Мария Анатольевна

Культура общения, правила коммуникации являются важной компетенцией современности. Практикум правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_razreshat_konflikty_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по культуре общения

Тема: «Учимся разрешать конфликты» ( 8 - 9 классы)

Цель: учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

 Подготовительная работа.

Классный руководитель предлагает подросткам описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли с ними. Подписывать листочки не следует. Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы на практикуме. Подростки попытаются совместно найти оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.

Ход :

Первая часть практикума -  беседа.

В беседе с классным руководителем подростки вспоминают правила поведения для конфликтных людей и правила предупреждения конфликтов.

Вместе с педагогом учащиеся вспоминают, что такое конфликт, конфликтная ситуация и инцидент.

Классный руководитель предлагает учащимся ознакомиться с правилами разрешения конфликта.

Разрешение  конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Правила разрешения конфликта

1.Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить  на ряд вопросов);

 - Кто участвует в конфликте ( субьекты конфликта)?

- Что является главным противоречием, в чем рассогласование?

 - Какова цель вашего оппонента?

 - Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?

 - Какова ваша цель в конфликте?

 - Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это и незначимо для вас?)

 - Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что-то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)

 - Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать, и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.

 - Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

2.Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

 - Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу,

 - Используйте «Я - сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченного вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.

 - Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

 - В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.

 - Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.

 - Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и самонадеянны.

 - Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

(Эти правила необходимо записать либо на доске, либо на листе)

Вторая часть практикума анализ конфликтных ситуаций. После знакомства с правилами «беспроигрышного» разрешения конфликтов педагог предлагает подросткам проанализировать конфликтные ситуации, которые представили на листочках одноклассники.

Для этого создаем микрогруппы по 3-5 человек, каждая группа получает одну карточку с записанной на ней ситуацией. В течение 5 минут подростки коллективно в микрогруппах анализируют ситуации в соответствии с усвоенными правилами. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают свой анализ конфликтной ситуации и предлагают пути разрешения конфликта. После выступления представителя группы можно предложить всем оценить грамотность анализа и эффективность найденного пути разрешения конфликта.

Педагог напоминает подросткам, что разрешить конфликт - это значит найти, решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт.

Практикум завершается, когда будут обсуждены все предложенные ситуации, сделаны выводы о пользе применения правил «беспроигрышного» разрешения конфликтов, осуществлена рефлексивная деятельность (кому удалось найти оптимальный способ разрешения конфликта, почему это был лучший способ разрешения конфликта и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)

Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...

Особенности применения ИКТ на уроках технологии

Данная статья знакомит читателей с методикой примения ИКТ на уроках технологии повышение эффективности учебного процесса....

Применение ПД на уроках технологии

 Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике....

применение ИКТ на уроках технологии

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами;умение пользоваться ...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Применение ИКТ на уроках технологии

Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широкообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому на уч...

«Применение ЦОР на уроках технологии»

Компьютерные  технологии применяются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии. Применение  компьютерных слайд - фильмов способствуе...