«Применение ЦОР на уроках технологии»
статья по технологии (8 класс)

Скубак Вера Леонидовна

Компьютерные  технологии применяются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии. Применение  компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся развития зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию культуры труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skubak_v.l._-_may.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Скубак Вера Леонидовна

«Применение ЦОР на уроках технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

           Как и в традиционном обучении, современные ЦОР базируются на известных дидактических принципах и правилах:
наглядность, интерактивность, практическая ориентированность, доступность, последовательность изложения, модульность и вариативность изложения. Иначе говоря, ЦОР представляют  собой достаточно эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. 

Компьютерные  технологии применяются для создания наглядных пособий, нехватка которых остро ощущается в процессе преподавания технологии. Применение  компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся развития зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию культуры труду.
         Варианты использования Microsoft PowerPoint в работе с учащимися:
1.    Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:

  • заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п.
  • наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование физических опытов, построение географических карт и т. д.), которую невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.
  1. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
  • подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного доклада;
  • создание фотоальбомов, как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.
  1. Совместное изучение источников и материалов:
  • совместное изучение информационных источников и материалов урока.

          Самым эффективным направлением работы по применению информационно-коммуникативных и цифровых образовательных ресурсов как индивидуализации образовательного процесса стала организация  исследовательской деятельности учащихся.
Интернет - технологии на уроке могут рассматриваться не как цель, а как еще один инструмент исследования, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования.

            Сетевые технологии - это мощное средство социальной активности, мобильности и инициативности. Имея дома свободный доступ в Интернет, ребенок получает возможность участвовать в сетевых проектах, в том числе дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам, получает доступ к разнообразной информации, получает возможность проявить социальную активность..

          Применение на уроках технологии компьютерных слайд - фильмов обеспечивает самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывает логическое мышления и техническая грамотность, активизирует учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)

Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...

Особенности применения ИКТ на уроках технологии

Данная статья знакомит читателей с методикой примения ИКТ на уроках технологии повышение эффективности учебного процесса....

Применение ПД на уроках технологии

 Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике....

применение ИКТ на уроках технологии

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами;умение пользоваться ...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Применение ИКТ на уроках технологии

Одной из главных целевых установок образовательной области «Технология» является развитие и воспитание широкообразованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Поэтому на уч...

Применение ИКТ на уроках технологии

Культура общения, правила коммуникации являются важной компетенцией современности. Практикум правила разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты....