рабочаяя программа для обучающейся на дому
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Куликова Людмила Евгеньевна

Занятия по предмету технология организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья  условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_domashnee_obuchenie_o.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____        

от«___» _______        2014г.

Согласовано

На заседании НМС

Протокол №________

от«___» _______        2014г.

Утверждаю

Директор МБОУСОШ№46

___________

от«___» _______        2014г.

Рабочая программа

                                           по технологии 

                                     6 класс(домашнее обучение)

Ф.И.О. учителя Куликова Людмила Евгеньевна

                                                                2014 - 2015учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

        Рабочая программа по предмету «Технология» составлена для учащейся  6 класса,  которая получает обучение  на дому   согласно приказа №200 от 20.04.2015 и заключении ВК №293 от 20.03.2015.  Занятия организуются с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровья  условий с учетом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы, которая служит основой формированию компетенций согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        Рабочая программа разработана с учётом примерной  программы по предмету «Технология»5-9 классы, авторы М.В.ХохловаН.В.Синица,П.С.Самородский, В.Д. Симоненко М.: «Вентана – Граф»,2010 года и ориентирована на использование учебника Технология. Обслуживающий труд 6 класс под редакцией В.Д.СимоненкоМ.: «Вентана – Граф»,2010 года, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  

Цель курс- общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).

Задачи курса :

– овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
–  формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
– развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы;
Общая характеристика учебного предмета, курса.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что, его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Особенность построения курса состоит в том, что основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно – практическая  деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно – практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение материала и будут проводится в составлении технологических карт и презентаций, которые способствуют решению поставленной задачи и структурирования  знаний.

 Базисный учебный план предусматривает  изучение предмета в объёме 14  часов  из расчета 2 часа в неделю.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 3. Кулинария – 14  часов.

Тема. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря  

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы  Составление технологической карты

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Тема. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы Составление технологической карты

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Тема. Изделия из жидкого  теста

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы Составление технологической карты

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Тема. Сладкие блюда и напитки

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практические работы Составление технологической карты

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Тема. Сервировка стола к ужину

Основные теоретические сведения

Составление меню на ужин. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к ужину. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения предмета «Технолгия» в  6 классе учащиеся должны

-знать:

  • негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
  • общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  • технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

- уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии ;
  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
  • выполнять и составлять технологические карты с использованием компьютера и интернет ресурсы .

 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

«Технология»5-9 классы, авторы М.В.ХохловаН.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко М.: «Вентана – Граф»,2010 г

Учебник, учебное пособие

Технология.Обслуживающий труд 6 класс под редакцией В.Д.СимоненкоМ.: «Вентана – Граф»,2010 г

Рабочая тетрадь для обучающихся

Электронное  приложение к УМК

Дидактический  материал

Раздаточный материал по всем темам курса

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме)

Методическое  пособие с поурочными разработками

Список  используемой литературы

1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки  технологии» 5 класс, М.: «Школьная пресса»2006;

2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 5 класс, Ек.: «Сократ» 2002;

3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо - Пресс» 200;

 

Цифровые и электронные образовательные ресурсы


Календарно – тематический план     6 класс 2014-2015 учебный год

Раздел 3.  Кулинария – 14 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые     результаты

примечание

1

Пищевая ценность рыбы.

 

1

05.05

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.

Знать

о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии.

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

2

Первичная обработка рыбы

1

06.05

Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы.

Знать

о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии.

Составление технологической карты

3

Блюда из рыбы.

1

08.05

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии.

Знать

признаки свежести рыбы;

технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы.

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

4

Рыба жаренная

1

12.05

Признаки свежести рыбы. Оттаивание, счистка, пластование, разделка рыбы.

Знать

признаки свежести рыбы;

технологию и санитарные нормы 5первичной и тепловой обработки рыбы.

Составление технологической карты

5

Правила варки каш и макаронных изделий

1

13.05

Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки . Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий.

Знать

технологию и санитарные нормы. виды круп, бобовых
и макаронных изделий;

правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

6

Каша гречневая рассыпчатая.

1

15.05

Технология приготовления каш- рассыпчатых и вязких

Знать

технологию и санитарные нормы

Составление технологической карты

7

Пищевая ценность муки

1

19.05

Виды муки

и изделий из неё. Причины клейковины.

Знать

Виды муки и клейковину и её ценность.

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

8

Технология приготовления оладий

1

20.05

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.

Знать способы замеса теста.

Составление технологической карты

9

Домашние заготовки.

1

22.05

Посуда и инвентарь для домашних заготовок. Продукты для приготовления варения .

Знать способы варки варения и джемов

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

10

Домашние заготовки.

1

26.05

Посуда и инвентарь для домашних заготовок. Продукты для приготовления варения . Значение фруктов и ягод в питании человека. Хранение ягод и фруктов

Знать способы варки варения и джемов и правила подачи к столу.

Составление технологической карты

11

Меню для ужина

1

27.05

Особенности этикета разных стран..

Знать цель составления меню

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

12

Составление меню для ужина

1

29.05

Составления меню

Уметь составлять меню

Составление технологической карты

13

Сервировка стола к завтраку.

1

02.06

Набор столовых приборов. Культура поведения за столом.

Знать цель сервировки, назначение столовых приборов.

Объяснение, демонстрация рабочих приемов, проверка знаний

14

Способы складывания салфеток

1

05.06

Приготовление и сервировка стола.

Уметь сервировать стол к ужину.

Составление эскизов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс

Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.

Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....

Рабочие программы для обучающихся на дому с НИ 8 класс

Рабочие программы предназначены для обучающихся на дому в 8 классе с легкой умственной отсталостью...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Открытый мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому

На сегодняшний день проблема культурного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда ...