Конспект урока "Накладной шов"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Технологическая карта и план-конспект урока по профессионально-трудовому обучению в соотвествии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю "Швейное дело" в 5 классе для обучающихся с ОВЗ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

     Накладной шов

Цель

Формировать БУД: 

  • Личностные: способность к волевому усилию;
  • Регулятивные: умение ставить учебную задачу;
  • Коммуникативные: давать полный ответ на вопрос;
  • Познавательные: умение слушать, построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные: различать, определять, узнавать двойной шов;

Личностные: видеть слабые и сильные стороны своей личности.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: познакомить с видами и конструкцией накладных швов; повторить виды машинных швов.

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание и мышление, самоконтроль через выполнение заданий.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать и корригировать  самостоятельность, аккуратность, культуру труда.

Тип урока

усвоение новых знаний

Учебно-методический комплекс

 Учебник. Швейное дело. 5 класс. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, таблицы «Правильная посадка», «Машинные швы», технологическая карта выполнения накладного шва, образцы машинных швов.

Основные понятия

накладной шов

Организация пространства

индивидуально-фронтальная работа

Межпредметные связи

математика, русский язык

Действия обучающихся

выполнение различных заданий на каждом этапе урока

Диагностика результатов урока

(итог урока)

опрос, задания по карточкам, игры, синквейн

Домашнее задание

изучить записи в тетради

Опорный конспект

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

3 мин

- Здравствуйте! Давайте все улыбнемся своим соседу по парте, улыбнемся мне и поиграем в игру «Заветная фраза»: нужно сесть, когда услышите «заветная фраза - швейная машина»! (мяч, простой карандаш, портфель, сантиметровая лента, швейная машина)

- Молодцы! Садитесь прямо, следите за осанкой. Начинаем наш урок (на доске плакат правильная посадка за партой)

Видеонастрой от девочек 8 класса

девочки стоят у парт, выполняют задания учителя

садятся, услышав заветную фразу «швейная машина»

смотрят видеообращение от девочек 8 класса

обучающиеся готовы к уроку, сели за парты на свои места

Актуализация опорных знаний, повторение

7 мин.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Игра  «Назови правильно»

- Перед вами на экране будут появляться изображения основных частей и деталей швейной машины, названия которых вы должны будете назвать. Внимание на экран!

Смена слайдов с изображениями основных частей и деталей швейной машины.

- В результате соединения двух или нескольких слоев материала машинной строчкой получается шов.  (демонстрация наглядного материала)
     Шов - место соединения двух или нескольких деталей машинной строчкой. 
     Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали. 

Вопросы к обучающимся (повторение):

1. Какое изделие вы научились шить на предыдущих уроках?           (демонстрация наволочки)

2. Какие швы применяли для пошива этого изделия?

3. Какие виды машинных швов вы знаете?

4. К каким видам швов относится двойной шов, стачной шов?

5. К каким видам швов относится шов вподгибку с закрытым срезом, шов вподгибку с открытым срезом?            Схема

                       «Машинные швы»

              краевые                                соединительные

   - шов вподгибку                             - двойной шов

     с закрытым срезом                   - стачной шов

-   шов вподгибку с

   открытым срезом

вслух (хором) называют детали швейной машины

просматривают наглядный материал

 Ответы обучающихся:

- наволочку с клапаном

(рассматривают наволочку)

- двойной шов, стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом.

- краевые и соединительные

- к соединительным швам

- к краевым

Девочки выходят к доске, прикрепляют таблички с названиями машинных швов

актуализировали знания в игровой форме части и детали швейной машины

повторили терминологию «шов», «ширина шва»

вспомнили классификацию машинных швов

Определение темы и цели урока

3 мин

– В зависимости от свойств ткани, назначения изделия, конструкции модели при шитье применяются швы различных видов. Продолжаем знакомиться с видами и технологией выполнения швов.

Определите тему урока: РТНДРАКПКШЫЛМАИЖДВОНПИОШПЙЛ     НШШРОМНВ  

Задание: выпишите буквы красного цвета в тетрадь.

- Тема урока – «Накладной шов». Молодцы!

-  Что мы будем изучать сегодня на уроке?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

В конце урока мы должны ответить на вопрос: «К какой группе относится накладной шов и почему?»

- мы будем изучать накладной шов

выполнив коррекционное задание, определяют тему урока

поставлен проблемный вопрос

Физкультминутка для глаз

1 мин

Упраж-я с офтальмотренажерами (по 2-3 раза каждое)

Выполняют упражнения

вместе с учителем

Пальчиковая гимнастика

1 мин

Упражнения: «Стульчик», «Елочка», «Замок» и др.

Сообщение нового материала

Раздаточный материал «Накладные швы»

- Накладной шов применяют для настрачивания  накладных карманов, пояса, тесьмы, аппликации, для ручек сумок, повязки для дежурного, бретели на фартуки.

    При выполнении шва одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой детали, поэтому и называют накладной.

     Накладной шов бывает: (показ образцов и таблицы)

- с двумя открытыми срезами,

- с одним закрытым срезом,

- с двумя закрытыми срезами.

    Ширина шва – от 1 до 3 мм. Контроль ширины накладного шва осуществляют по лицевой стороне: от подогнутого края детали или открытого среза до машинной строчки.  

-   Рассмотрите образцы накладного шва. У качественно выполненного накладного шва ширина одинакова по всей длине, строчка ровная, шов аккуратно приутюжен. Нельзя допускать небрежности и неаккуратности в работе, тогда ее результаты будут радовать вас самих и окружающих вас людей.

Рассматривание образцов.

познакомились с новыми видами машинных швов,

требованиями к качеству накладного шва

Закрепление нового материала

Работа в тетради.

– вклейте в тетрадь карточки о назначении накладного шва.

Запись в карточке:

Накладной шов относится к соединительным швам. Этот шов применяют при настрачивании кармана, пояса, отделочной тесьмы, аппликации, а также при обработке деталей ручек хозяйственных сумок, бретелек, завязок.

Вопросы к обучающимся:

1. Для чего применяется накладной шов?

2. Какие виды накладного шва вы знаете?

3. Как проверить качество выполнения накладного шва?

4. Как контролируется ширина накладного шва?

5.Какова роль влажно-тепловой обработки при выполнении накладного шва?

Задание «Определи вид шва по условно-графическому изображению»

по схемам определить вид шва и соотнести с его названием (образцом)

приклеивают карточки в тетради

выполняют коррекционное задание

Физкультминутка

2 мин

«Суперфизминутка»

(Видео)

Выполняют упражнения

вместе с героем видео

Итог урока

4 мин

ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

 «К какой группе относится накладной шов и почему?»

Синквейн по теме «Шов»

1. Существительное темы урока - …

2. Подберите два прилагательных. Шов какой?

3. Подберите три глагола. Накладной шов что делает?

4. Составьте фразу. Например, где применяется накладной шов?

5. Заключение в форме существительного. Что получится после шитья?

 - Изучать швы  нам нужно для того, чтобы шить изделия.

Накладной шов мы изучаем для того, чтобы на следующих уроках шить сумку хозяйственную.

- накладной шов относится к соединительным швам

- шов

- накладной, машинный, соединительный

- соединяет детали, скрепляет их, украшает изделие

- применяется обработки ручек хозяйственной сумки

- изделие

познакомились с новым видом работы - синквейном

Рефлексивно-оценочный этап, д/з

2 мин

- Какое настроение у вас к концу урока?

- Что понравилось/не понравилось на уроке?

- С каким заданием было трудно/легко?

- Умницы, девочки, вы обе старались на уроке!

Оценка работы обучающихся на уроке.

Домашнее задание: изучить теоретический материал.

- До свидания!

- поднимают смайлики

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...