Рабочая программа по технологии в 7 классе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа по технологии в 7 классе на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_po_teh_7_kl.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Буинска Республики Татарстан»

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. директора по УР                                                                  Директор МБОУ «Гимназия №5

                                                                                                                                г.Буинска РТ

---------------- Р.Р.Замалиева                                         _____________ Р.Ф.Фахрутдинов.

                   « _» _               2016г.                                         Приказ от 31 августа  2016 г.№ 150

 

Рабочая программа

по технологии

в 7 класс

на 2016-2017 учебный год

Учитель: ГиззатуллинФ.К.

Квалификационная категория:   вторая

«Рассмотрено»                                                                                   «Рассмотрено»

на заседании ШМО                                                                       на заседании педагогического совета

Протокол от 29 августа 2016 г. №1

Руководитель МО _______/Шадрина Н.А./                          Протокол  от 31 августа  2016 г.№1

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе 

 - Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

-Учебного плана МБОУ «Гимназия №5 г. Буинска РТ» на 2016-2017 учебный год, - Образовательной программы  МБОУ « Гимназия №5 г. Буинска РТ»

- Примерной программы основного  общего образования  по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа», г. Москва 2004г.;

- программы по технологии основного общего образования М,В.Хох

-  Примерной программы основного  общего образования  по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа», г. Москва 2004г.;

 -Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016учебный год;

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  2011 года, регистрационный №19993);

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

   Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

  Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:;

  • знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями, преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

   Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут.  На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в  течение учебного года.

   Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки  теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

   В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (31 ч)

  Основные теоретические сведения.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Основные физико-механические свойства древесины. Характеристика основных пород древесины.  Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины  Конструкторская  и технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.  Заточка  дереворежущих  инструментов. Настройка  рубанков, фуганков  и  шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые  столярные  соединения. Соединение  деталей  шкантами  и  шурупами  в  нагель. Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Мозаика   на  изделиях  из древесины. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы.                                                                                   Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения,  количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбление гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда.

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технология обработки металла. Элементы машиноведения ( 18ч)

Основные теоретические сведения.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Современные технологические машины. Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке. Профессия – токарь. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы. Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда. Басма – один из видов художественной обработки металла. История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканкиТехнология чеканки. Правила безопасности труда.                                                                                                                        Практические работы.                                                                                                     Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами  работы на токарном станке.Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.    Варианты объектов труда.                                                                                           Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Технология ведения дома (12ч)

Основные теоретические сведения.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности. Основы технологии плиточных работ. Нанесение на подготовленные поверхности  водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Основы технологии малярных работ.Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии и самоопределение в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.
Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда.

Практические работы.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями; : выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы;  : подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Художественная обработка материалла (7ч)

Основные теоретические сведения.

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.                                                           Практические работы.                                                                                     Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности 
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
 
знать/понимать: 
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; 
уметь: 
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов

Всего часов

1

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

                31

2

 Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

18

3

Технология ведения дома

12

4

Художественная обработка материалов

7

Итого

68


Календарно-тематический план

№ урока

Раздел программы,

тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения урока

Примечание

по плану

факт.

1-4

Введение. Основы проектирования. Оборудование рабочего места.

Конструкторская документация, правила выполнения чертежей

4

Урок ознакомления .Введение новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи программные требования по предмету. Знать: правила безопасности работы в мастерской. Знать: конструкторская документация

Правила выполнения чертежей ,нанесения размеров,

.01.09

08.09

5-6

Древесина Технология обработки

древесины. ПТБ

2

Комбинированный

урок

Организация рабочего места: рациональная размещение инструментов изготовок.  Знать устройства верстака…

15.09

7-8

Древесина как природный конструкционных материал

2

Комбинированный

урок

Древесина и ее применение. Знать о хвойных пород древесины, Уметь:  проверить  качество древесины, физические и механические свойства древесины,

Уметь :организовать рабочее место; определять плотность и влажность древесины

22.09

9-10

Свойство древесины

2

Комбинированный

урок

Виды пиломатериалов. Знать применение пиломатериалов

29.09

11-12

Шиповые соединения.

2

Урок обобщения и систематизация знаний

Знать; какими свойствами должна обладать древесина ,текстуру древесины ,способы сушки древесины. Технология изготовления шиповых соединений, подбирать

Необходимый инструмент и приспособления ,безопасно выполнять приемы труда

06.10

13-14

Заточка инструментов

2

Комбинированный урок

Знать правила безопасной работы при пользовании абразивных брусков

13.10

15-16

Пиление столярной ножовкой

ПТБ

2

Урок  ознакомления с новым инструментом

Уметь: правильно держать инструмент. Знать технологическую  операцию пиления изделий

20.10

17-18

Строгание древесины, сверление отверстий

2

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать об правила безопасной работы при строгании. Уметь разметить заготовку и правила сверления. Знать: о видах сверл.

27.10

19-20

Устройства токарного станка ПТБ

2

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать :сверление как технологическая операция

Повторить о видах сверл и их устройства

10.11

21-22

Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины

2

Комбинированный урок

Уметь: подготовка к работе на токарном станке, Знать: способы закрепления заготовок ,приемы обработки фасонных поверхностей

17.11

23-24

25-28

Инструменты для точения деталей на токарном станке

Декоративная отделка изделия с применением национальных орнаментов

2

4

Урок комбинированный

Урок комбинированный

Уметь: правильно зачистить и  выравнивать  поверхность

Знать: приемы точения на станке стамеской

Уметь: правильно применять все инструменты при выполнения изделии и помнить правила техники безопасности при работе

24.11

01.12

08.12

29-30

Контрольная работа по разделу

2

Урок комбинированный

Знать:  применения пиломатериалов и их названия

                   Раздел 1 (30 часа)

15.12

Технология обработки металлов. Элементы  машиноведения.    

Раздел2 (22 часов)  

Уметь опознавать глагол на основе общего значения, морф-их признаков, синтаксической роли в предложении. Уметь группировать глаголы по значению, опознавать их в тексте, употреблять в речи, не нарушая литературных норм, определять морф.признаки глагола

31-32

Рабочее место для ручной обработки металла. ПТБ

С элементами машиноведения

2

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать: назначение слесарного верстака и его  назначения и устройство ,правила безопасности труда при ручной обработки металла

22.12

33-34

Свойство металлов и сплавов

2

Комбинированный урок

Знать:  Механические свойства металлов и сплавов. Уметь выбирать инструмент ,характеристика  и применение цветных металлов и сплавов

12.01

35-36

Токарно- винторезный станок ТВ-6-7; Фрезерный станок

2

Урок  ознакомления с новым материалом

Знать :; что такое главное движение подачи; правила безопасности при выполнение и значение и устройство станков ТВ 6-7, инструменты и приспособления для выполнения токарных работ

Уметь: организовать  рабочее место; устанавливать резец и

Фрезу и выполнять точения.

19.01

37-38

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях

2

Комбинированный урок

Знать: приемы выполнения нарезание резьбы Уметь; проводить визуальный и инструментальный контроль качество работ

26.01

39-40

Разметка металлических заготовок

2

Комбинированный урок

Знать:  правила безопасной работы при рубки металла. Выполнять разметку на тонколистом металле. Уметь: читать инструкционные указания и пояснения.

02.02

41-42

Фрезерные работы, Станок НГФ-110ш-4;

2

Комбинированный урок

Знать: Операции выполнения фрезерных работ ,Органы управления  фрезерного станка и основные части фрезерного станка, Правила безопасности

16.02

43-44

Художественная обработка металла

2

Комбинированный урок

Знать: способы защитной и декоративной отделки тонколистового металла, приемы резание  металла с применением национальных орнаментов

02.03

45-46

Пайка

2

Комбинированный урок

Знать: выполнения соединения металлических деталей использование нагрева  металлов . заполнение запоров. Уметь: работать инструментом для паяния

09.03

47-50

Проект на тему «Флюгер»

4

Комбинированный урок

Знать: определение потребности, формулировка задач, исследование , перечень критериев ,которым должна удовлетворять изделия.

16.03

30.03

51-52

Контрольная работа по разделу

2

Комбинированный урок

Знать способы получения проволок, понятия машина и механизм и область применение машин

06.04

Художественная обработка материалов

Раздел 3-(8 часов)

Знать морфологические признаки прил-го, отличать  прилаг. от однокоренных слов.

Знать разряды прилаг., их смысловые и грамматич. признаки, уметь определять разряд прилаг. по значению

53-54

Традиционные виды декоративно-

Прикладного творчества

2

Урок ознакомления новым материалом

Знать: породы древесин применяемое при резьбе, способ отделки материалов, Выполнять приемы геометрических узор. Подбор и правила заточки инструментов.

13.04

55-56

Резьба по дереву. Применение национальных орнаментов и приемов резьбы

2

Комбинированный урок

Знать: о видах  геометрического резьба, Уметь выполнение прямых двухгранных выемок , правила безопасной работы при выполнении  резьбы по дереву

20.04

57-60

Проект на тему «Семеновская матрешка»

4

Комбинированный

Знать: Определение потребности, правила выполнения технологических  операции, Уметь: выполнять технология отделки изделий из древесины.

27.04

04.05

                                                                                                                         

                                                                                                                 Технология ведения домашнего хозяйства

Раздел – 4(8часов)

Знать общее грамматическое значение

61-62

Уход за одеждой и книгами

Итоговый контрольный тест за курс 6 класса

2

Комбинированный урок

Итоговый контрольный тест за курс 6 класса

Знать: понятие интерьер :сбережения книг ,простейший метод чистки одежда, соответствие требования гигиены

Применять санитарно-гигиенические средства

11.05

63-64

Интерьер жилых помещений

Функциональная назначение прихожей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: выводить  квадратный метр помещения его устройства, Ухаживать за мебелью. Знать какую роль выполняет прихожий  

18.05

64-65

Обычаи, традиции, национальные одежды, орнаменты

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знать  домашней убранство ,Уметь: подготовиться встретить гостей ,правильно есть вести себя за столом, научиться одеваться одежд по назначению. применить узоры и орнаменты национального характера

25.05

67-68

Выполнение творческого проекта

1

Урок выработки навыков и умений

Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: составлять индивидуальный план проекта

Перечень  учебно-методического обеспечения.

Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы

1. Основная литература:

1. Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко: Вентана-Граф 2011

     2. Дополнительная литература:

1. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.А.Сасовой.- 2ое изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2008.

2.  « Трудовое обучение: С.-х. работы 5-7 кл. /З.А. Клёпина, В.С. Капралова, Д.И. Трайтак, 1990.

3. «Технология обработки древесины» – 5-9 кл., И.А. Карабанов, 1997.

 4. «Столярное дело» Б.А. Журавлёв, 1993г.

5. «Справочник по техническому труду» – обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: книга для учителя / А.Н. Ростовцев,  А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов. 1996г.

Информационно – компьютерная поддержка

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения:

1.        Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд-лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста, презентаций.
  1. Схемы, плакаты, таблицы.

Интернет-ресурсы:

- «Технологии»:  http://technologys.info/

- «Учительский портал»: http://www.uchportal.ru/

- «Пrошколу»: http://www.proshkolu.ru

- «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

- «Федеральный центр информацинно образовательных ресурсов»:http://fcior.edu.ru/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

I. Технические средства обучения

  1. Рабочее место учителя.
  2. станки и оборудования;
  3. наборы слесарных и столярных инструментов;
  4. набор контрольно-измерительных приборов;
  5. компьютер;
  6. экран;
  7.  проектор .

II. Программные средства

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Офисное приложение Microsoft Office  2003,2007,2010
  3. Офисное приложение Microsoft Office  Power Point


Критерии оценивания учащихся

Оценка «5» ставится, если учащийся:

-полностью освоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «4» ставится, если учащийся:

-в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами;  

-подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся:

-не усвоил существенную часть учебного материала;

-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

-почти не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

-полностью не усвоил учебный материал;

-не может изложить знания своими словами;

-не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...

Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...

Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

Пояснительная записка.        Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...

Рабочая программа по технологии 5 класс на 2016-2017 г

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс...