программа дополнительного образования "Артдизайн"
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Никуленок Светлана Германовна

     Программа «Арт-дизайн» рассчитана на обучение в течение одного года – 2 часа в неделю – 8 теоретических и 62 практических часа, что обусловлено практической направленностью.

     Программа составлена с учетом возрастных особенностей ориентируемой на освоение группы обучающихся – 8-9 классы (14-15 лет).

Актуальность и новизна предлагаемой программы заключаются в том, что она нацелена на интегрированный подход при изготовлении аксессесуаров одежды, изделий быта.  Разработанный автором широкий спектр тем для освоения дизайна одежды и интерьера совместно с изучением разных техник декоративно-прикладного искуства открывает перед ребенком богатый мир творчества и способствует в дальнейшем профессиональному самоопределению. Наряду с традиционными техниками  учащимся предлагается  изучение современной: техники fantasy flowers (изготовление изделий из декоративных шаров). Обучающиеся знакомятся с  компьютерной  программой  для построения лекал для одежды «ЕШКО»,  программой создания  3D интерьера. Выделены темы по ознакомлению с культурой национального ямало-ненецкого этноса и изготовлению дизайнерских изделий из меха и бисера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_artdizayn.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предметы декоративно - прикладного творчества служат украшением предметов быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах.  Стремление любого человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства, способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие изделия, радующие глаз ценителей искусства. Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно творческие способности.

 Данная программа является авторской, создана с использованием сайтов декоративно-прикладного творчества, иллюстрированных книг по рукоделию, дизайну костюмов, интерьера, мультимедийного учебного курса ЕШКО по конструированию и моделированию одежды, компьютерной программы создания дизайна интерьера. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности. Программа кружка «Артдизайн» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома. Программа предназначена для профессионального определения обучающихся 8-9 классов. Углубленное изучение художественного изобразительного языка и знакомство с различными стилевыми направлениями в дизайне позволят сформировать эстетические потребности учащихся, создадут предпосылки для их профессиональной ориентации. В результате изучения курса обучающиеся ознакомятся с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество. Также смогут определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области.  Курс является профессиональной пробой в системе «человек – художественный образ». Его идей является интегративный подход к освоению различных технологий, связанных с художественной обработкой материалов, и использование метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода. Метод проектов по своей сути является комплексным процессом, формирующим общеучебные и творческие умения, технологическую грамотность и культуру труда. В данной программе предложены технологии, представляющие различные материалы и способы их обработки (пэчворк, вышивка лентами, батик, флористика, бисероплетение, вышивка пайетками, работа с мехом). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме или интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайн – проекта костюма, интерьера).  Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать трудовому воспитанию школьников.

 Актуальность программы.

Программа курса актуальна тем, что осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Она помогает широко и многосторонне раскрывать художественный образ вещей, осуществляя связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Цель курса:

Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка средствами художественного и декоративно-прикладного творчества, выявление  у учащихся склонности к дизайнерской деятельности, оказание помощи в осознанном и правильном выборе профессии.

Задачи:

  • обучающие

Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна одежды за рубежом и в России;

Сформировать базовые знания в сфере дизайнерской деятельности; представления о дизайне  одежды как художественно-творческой деятельности человека;    

 Научить работать с дизайнерской компьютерной программой создания интерьера и программой создания лекал ЕШКО;

Сформировать умения при работе с материалами в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

  • развивающие

Способствовать активизации творческого потенциала школьников, проявлению познавательного интереса;

Развивать чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и художественной культурой, художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

  • воспитательные

Формировать уважительного отношения к человеку труда, осознанное, и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

Развивать коммуникативные компетенции, готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Формировать культуру труда.

Объём нагрузки в неделю составляет 2 часа.

Количество учебных часов: 70 часов в год.

Структура  курса «Артдизайн»  представлена тремя модулями:

Модуль 1. «Основы дизайна»

знакомит учащихся с ключевыми понятиями и видами дизайна; особенностями в области дизайна.

Модуль  2. «Художественно-прикладные технологии»

предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий, представленных в программе.

Модуль 3. «Дизайн-мастерская»

включает в себя теорию и практику дизайна – проектирования   костюма, интерьера или любые другие  объекты дизайна.  Дизайн-проектирование осуществляется на основе ранее приобретенных знаний умений в области дизайна и художественно-прикладных технологий.

Основные формы обучения:

  • при освоении художественно-прикладных технологий - индивидуальная и парная;
  • при дизайн-проектировании - индивидуальная  и  работа  в малых группах (3-5 чел).

Основные методы обучения:

  • метод проектов;
  • метод проблемного изложения;
  • метод лабораторного исследования;
  • демонстрация иллюстраций; репродукций;
  • виртуальная экскурсия;

Критерием оценки выполнения работ является успешное овладение детьми знаниями и умениями по изучаемой теме с фиксацией в итоговой таблице результатов. Проводится по сумме баллов в 10 бальной шкале.

Осуществляется промежуточный контроль, который предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно - прикладного творчества разного уровня.

Тестовый контроль, позволяющий осуществлять проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.

Итоговый контроль предусматривает выполнение творческой работы по собственным эскизам и замыслам.

Результатом реализации данной программы являются участие в выставках детских работ на различных уровнях, проведение учащимися мастер –классов. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителям, первоклассникам, дошкольникам, ветеранам, учителям и т.д., А также оформление школьного зала для проведения праздничных мероприятий, школьных рекреаций  школы.

Итогом работы является выполненный и защищенный проект на общешкольной конференции по окончании года. 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающиеся будет знать:

  • Основы дизайна, виды  дизайна, особенности в профессиональной сфере дизайнера;
  • Специфику различных техник (роспись по ткани, пэчворк, флористика, вышивка лентами, лоскутопластика, вышивка пайетками, бисероплетение, работа с мехом);

Обучающиеся будет уметь:

  • Создавать  и оформлять  художественно-декоративные изделия  для  дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;
  • Ставить  учебную задачу;
  • Планировать совместно с учителем и самостоятельно свои действия в соответствии с  поставленной задачей,  
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Работать индивидуально и в группе:
  • Выполнять собственные эскизы интерьера, модели одежды, разрабатывать дизайн изделий с помощью компьютерных программ.

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

Изготавливать подарки, оформлять интерьер комнаты, квартиры, изготавливать одежду с использованием компьютерных дизайнерских программ, оформлять изделия по своим замыслам.

Учебно-тематический план

Наименование  раздела, темы

Всего часов

Теоретических

Практических

Модуль 1. Основы дизайна. 

10

3,5

6,5

1-2

Тема 1.Теория возникновения дизайна в стилях.

2

1

1

3-4

Тема 2. Профессия дизайнера в современности.

2

0,5

1,5

5-6

Тема3.Психологические  особенности творчества кутюрье и  дизайнеров.

2

1

1

7-8

Тема 4. Дизайн костюма

2

0,5

1,5

9-10

Тема 5. Дизайн интерьера

2

0,5

1,5

Молуль  2. Художественно-прикладные технологии.

48

4,5

43,5

Пэчворк

10

1

9

11-12

Тема 1. Пэчворк. – как вид декоративно-прикладного творчества.

2

0,5

1,5

13-14

Тема 2.  Пэчворк  в дизайне костюма.

2

0,5

1,5

15-16

 Тема 3. Изготовление аксессуаров одежды в технике Пэчворк.

2

-

2

17-18

  Тема 4.  Лоскутопластика в дизайне интерьера

2

-

2

19-20

Тема 5 Изготовление изделий быта в технике Пэчворк.

2

-

2

Батик.

8

1

7

21-22

Тема 1. Декоративно- прикладное творчество «Батик».

2

0,5

1,5

23-26

Тема 2-3.Технологии выполнения батика.

4

0,5

3,5

27-28

Тема 4. Изготовление проекта в технике «Батик»

2

-

2

Флористика.

6

0,5

5,5

29-30

Тема 1-2. Флористика как вид декоративно-прикладного творчества. Создание искусственных цветов

2

0,5

1,5

31

Тема 3. Флористическое оформление костюма и аксессуаров

1

-

1

32-33

Тема 4-5. Флористический декор в интерьере

2

-

2

34

Тема 6. Практика составления композиций (классических и современных).

1

-

1

Вышивка лентами.

10

0,5

9,5

35-36

Тема 1-2. Основные виды стежков при вышивании лентами.

2

0,5

1,5

37-40

Тема 3-6. Вышивка цветов лентами.

4

-

4

41-44

Тема 7-10. Творческий проект «Картина вышивая лентами»

4

-

4

Вышивка пайетками

4

0,5

3,5

45

Тема 1.Основные способы пришивания пайеток

1

0,5

0,5

46

Тема 2.Пришивание пайеток «Швом вперед иголкой».

1

-

1

47

Тема 3. Вышивка пайетками «Непрерывным швом».

1

-

1

48

Тема 4. Вышивка пайетками «Швом внахлёст».

1

-

1

Бисероплетение

6

0,5

5,5

49

Тема 1. Основные техники плетения бисером.  Мозаичное плетение. Кирпичное плетение.

1

0,5

0,5

50

Тема 2. Основные техники плетения бисером. Круговая (французская) техника.

1

-

1

51-52

Тема 3-4. Плетение кругового ожерелья в виде косички из бисера

2

-

2

53-54

Тема 5-6. Плетение кулона «Фантазия»

2

-

2

Изделия из меха

4

0,5

3,5

55

Тема1.Технология работы с мехом. Инструменты и материалы.

1

0,5

0,5

56

Тема 2. Уход за меховой одеждой.

1

-

1

57

Тема 3. «Дизайн  и изготовление меховых

 варежек»

1

-

1

58

Тема 4. Дизайн и изготовление чехла из меха

 на стул

1

-

1

Модуль 3. «Дизайн- мастерская»

10

0

10

59-68

Тема 1-10 «Дизайн-проект» (деловая игра Студия «Арт-дизайн»).

Выполнение проектной работы (по выбору учащихся)

10

-

10

69-70

Тема 1-2. Презентация итоговой проекта

2

-

2

Итого:

70

8

62

Содержание программы.

Модуль 1. Основы дизайна (10 часов)

Тема 1. Теория возникновения дизайна в стилях (2 ч)

Теория возникновения дизайна. История дизайна в стилях. Исторические и современные стили. Принципы дизайна: удобство, экономичность, красота. Пропорции человеческого тела. Золотое сечение. Композиция и цвет в дизайне. Роль художественного воображения в дизайне. Планирование и дизайн.

Практическая работа:

1.Выполнение эскизов костюмов с учетом принципов дизайна.

2. Создание эскизов покрывала, постельного белья.

Тема 2. Профессия дизайнера в современности. (2 ч)

Профессия дизайнера в современности. Уникальные стороны профессии. Проффессиограмма дизайнера. Образовательные учебные заведения. Востребованность на рынке труда.

Практическая работа: 

1.Составление профессиограммы дизайнера.

2. Выполнение теста: изменение имиджа, повышение самооценки – как компоненты Я-концепции личности.

Тема 3. Психологические  особенности творчества кутюрье и  дизайнеров (2 ч)

Человеческий фактор индустрии моды.

Психологические  особенности творчества кутюрье и  дизайнеров. Возрастные особенности потребителей моды.  Изменение имиджа, повышение самооценки – как компоненты Я-концепции личности.

Тема 4. Дизайн костюма (2 ч)

Дизайн как художественно-проектная деятельность по созданию предметной среды. Актуальные тенденции моды-2016». Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Структура ткани. Роль ткани и цвета в создании одежды. Фактура материала, колористика, гармоничные сочетания. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента. Основы композиции костюма (ритм, симметрия, асимметрия, масштаб, контраст). Элементы костюма: головные уборы, плечевая одежда, поясная одежда. Развитие традиций в современном костюме. Декор в костюме.  Дизайн текстиля для дома. Сведения о пошиве постельного белья, занавесей, портьер, чехлов для подушек, покрывал. Интересные идеи, которые помогут украсить дом. Знакомство с компьютерной Программой для создания выкроек одежды как по стандартным размерам, так и по индивидуальным меркам Patterns CAD 1.2, с программой  ЕШКО «Конструирование и дизайн модной одежды». Разработка эскиза покрывала; дизайна подушки.

Практическая работа:

1.Изготовление выкроек одежды по индивидуальным меркам  в программе Patterns CAD 1.2 и  ЕШКО «Конструирование и дизайн модной одежды».

2.Создание аксессуаров  к женской и мужской одежде по выбору. (головные уборы, муфты, горжетки, сумки).

Тема 5. Дизайн интерьера (2 ч)

Создание дизайна интерьера. Понятие об интерьере Человек и пространство. Интерьер жилища и общественный интерьер как объекты дизайна. Зависимость дизайна от стиля.

Практическая работа:

Ознакомление с Трёхмерным редактором  для проектирования помещений и интерьеров».  Разработка  дизайна окна; эскиз интерьера гостиной.

Модуль 2. Художественно-прикладные технологии (48  часов)

Декоративные и отделочные материалы. Цветовые решения готовых изделий. Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Примерная тематика практических работ.

Пэчворк (10 часов)

Тема 1.

Пэчворк. – как вид декоративно-прикладного творчества.

История развития лоскутной техники. Возможности лоскутного шитья при создании одежды. Современные идеи в лоскутном направлении.

Практическая работа:

1.Просмотр моделей одежды, выполненных в технике мелкой лоскутной пластики (по выбору учащихся)

2.Подбор тканей по фактуре и цвету в одежде

Тема 2.  Пэчворк в дизайне костюма.

Лоскутопластика в декоративном оформлении костюма Текстильный лоскут как материал для творчества. Современные подходы к дизайну костюма.

Практическая работа:

Изготовление сумочки в технике лоскутного шитья.

Тема 3. Роль аксессуаров в одежде  деловой женщины.

Использование лоскутных фрагментов и вставок. Поиск нестандартных решений применения лоскутопластики в элементах костюма.

Изготовление аксессуаров одежды в технике Пэчворк.

Аксессуары одежды (пояса, бусы, сумочки, галстуки).

Практическая работа:

Создание эскизов одежды в 3-D  с использованием компьютерной программы.

Тема 4. Лоскутопластика в дизайне интерьера

Подбор стиля интерьера. Визуальное увеличение интерьера. Лоскутопластика в декоре жилого и общественного интерьера.

Практическая работа:

 выполнение предметов интерьера в технике пэчворк.

Тема 5 Изготовление изделий быта в технике Пэчворк.

Разнообразие предметов интерьера с использованием лоскутопластики (ширмы, абажуры, шторы, объемные декоративные композиции).

Практическая работа:

 Выполнение предметов интерьера в технике пэчворк.

Батик. (8 часов)

Тема 1. Батик как один из видов декоративно-прикладного творчества.

Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиций разных жанров (натюрморт, пейзаж, анималистическая). Использование выразительных возможностей росписи тканей в одежде, в интерьере.

Практическая работа:

Просмотр видеофильма «Интересное о батике»

Тема 2. Методы окраски ткани разными способами

Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиций разных жанров (натюрморт, пейзаж, анималистическая). Использование выразительных возможностей росписи тканей в одежде, в интерьере.

Практическая работа:

Изучение эскизов разных вариантов батика.

Тема 3. Технологии выполнения батика.

Технологии батика (узелковая, холодная, горячая) и их особенности. Выполнение двух-трех вариантов законченных композиций росписи на ткани, освоение техники росписи «по-сырому».

Практическая работа:

1.Роспись цветов на ткани «Холодным методом»;

2.Роспись салфетки   в технике «Узелковый батик»;

3. Роспись рисунка бабочки в технике «Свободная роспись»

Тема 4. Изготовление проекта в технике «Батик»

Практическая работа:

Проект «Абажур» в технике пэчворк.

Флористика. (6 часов)

Основные правила композиции. Цветовая палитра. Что такое икебана.  Материалы и инструменты для создания икебаны. Правила составления икебаны. Подготовка цветов для составления  композиции. Цветочный этикет.

Интерьерные композиции: напольные, настольные, настенные. Суккуленты в композиции. Подготовка ткани, выкройки и создание элементов. Подготовка живого материала и техника работы с ним. Флористические интерьерные композиции: напольные, настольные, настенные.  Выбор формы сосуда для флористической композиции. Практика составления композиций (классических и современных).

Тема 1. Флористика как вид декоративно-прикладного творчества.

 Основные правила композиции. Цветовая палитра. Что такое икебана.  Материалы и инструменты для создания икебаны. Правила составления икебаны. Подготовка цветов для составления  композиции. Цветочный этикет.

Практическая работа:

Просмотр видеофильма «Флористика».

Тема 2. Создание искусственных цветов

Практическая работа 

Создание настенного натюрморта.

Тема 3. Флористическое оформление костюма и аксессуаров

Практическая работа 

Создание (сумка, шляпа, бутоньерка на платье, ручной букет)

Тема 4. Флористический декор.

Практическая работа 

Тема 5. Флористические тренды в интерьере

Практическая работа 

Создание настольной композиции из суккулентов.

Тема 6. Практика составления композиций (классических и современных).

Практическая работа 

Изготовление украшения для двери.

Вышивка лентами (10 часов)

Тема 1. Основные виды стежков при вышивании лентами.

Инструменты и материалы для вышивания.

Практическая работа:

Подготовка основы и лент к вышиванию

Тема 2. Способы выполнения стежков

 Практическая работа:

Изготовление образцов  стежков «с завитком», «узелок», «наметка обвитая», «колос», «листок».
Тема 3. Вышивка цветов лентами

 Практическая работа:

 Вышивка композиции «Букет герберов».

Тема 4. Вышивка цветов лентами

 Практическая работа:

 Вышивка композиции «Букет Роз».

Тема 5. Вышивка цветов лентами :сирень

Практическая работа:

Вышивка композиции «Сирень».

Тема 6. Вышивка цветов лентами: «Мак»

Вышивка композиции «Мак».

Тема 7-10. Творческий проект «Картина вышивая лентами»

 Практическая работа:

Картина, выполненные комбинированным способом вышивания.

Вышивка пайетками (4часа)

Тема 1. Основные способы  пришивания пайеток

Что такое пайетки. Инструменты и материалы.

Практическая работа:

Просмотр фотоальбома «Картины из пайеток».

Тема 2. Пришивание пайеток «Швом  вперед иголкой».

Практическая работа:

Художественное оформление кулона  вышитого пайетками

Тема 3.  Вышивка пайетоками  «Непрерывным швом».

Практическая работа:

Художественное оформление кулона  вышитого пайетками

Тема 4.  Вышивка пайетоками  шва «Внахлёст».

Практическая работа:

Художественное оформление пайетками чехла для телефона

 

Бисероплетение (6часов)

Тема 1. Основные техники плетения бисером.  Мозаичное плетение. Кирпичное плетение. Круговая (французская) техника. Техника параллельного плетения.
Практическая работа

Плетение «Фенечки».

Тема 2. Основные техники плетения бисером. Круговая (французская) техника.

Практическая работа

Плетение «Лозы». 

Тема 3. Мастер-класс «Ожерелье «Косичка»

Практическая работа

Плетение кругового ожерелья в виде косички из бисера

Тема 4. Мастер-класс «Ожерелье «Косичка»

Практическая работа 

Плетение кругового ожерелья в виде косички из бисера

Тема 5. Мастер-класс «Фантазия»

Практическая работа

Плетение кулона «Фантазия»

Тема 6. Мастер-класс «Фантазия»

Практическая работа

Плетение кулона «Фантазия»

Изделия из меха (4 часа)

Технология работы с мехом. Инструменты и материалы для работы  с мехом.. Прокладочные материалы. Дублирующая лента. Скорняжная машина.  Правила подборки шкурки меха.

Тема 1. Технология работы с мехом

Практическая работа

Изготовление броши «Меховая Роза»

Тема 2. Уход за меховой одеждой и изделиями из меха.

Практическая работа

«Дизайн  и изготовление меховых варежек»

Тема 3. Правила шитья из искусственной кожи и меха.

Практическая работа

«Дизайн и изготовление заколки»

Тема 4. Дизайн накидки на стул из меха. 

Практическая работа

«Дизайн и изготовление  чехла на стул из меха и кожи».

Модуль 3. «Дизайн- мастерская»

Тема 1-10. «Дизайн-проект» (деловая игра «Студия Арт-дизайн») 

Выполнение проектной дизайнерской работы (по выбору учащихся)

Тема 1-2. Презентация итоговой проекта.

Результатами  образовательного процесса курса «Артдизайн»  являются

 знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами,  личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства;
  • о русских народных и национальных промыслах промыслах;
  • в области композиции, стиля, формообразовании, цветоведения, особенностях построения узоров;
  • о технологиях изготовления , сочетании разных видов  декоративно-прикладного творчества;
  • о проектной деятельности.
  • требования к качеству готовых изделий

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
  • последовательно вести работу над творческим проектом ( замысел, эскиз, выбор материала);
  • изготавливать различные виды изделий в технике лоскутопластики,  пэчворка; батика, флористики, вышивки лентами, бисером,пайетками и т.д;
  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно; составлять и шить лоскутные узоры «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы»,  в свободной технике по спирали;
  • выполнять роспись  на ткани разными приемами в технике батик;
  • определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
  • работать в программе Power Point.

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

столы для шитья и раскроя,  стулья;

доска для глажения;

швейные машины ;

утюг

компьютер,

принтер;

доска интерактивная.  Интерактивная доска ActivBoard

мультимедийный проектор BENQ - 1

Ноутбук  Lеnovо – 1


Инструменты и материалы:

лоскуты, обрезки ткани, синтепон, ватин, тесьма, пуговицы, ленты;

ножницы;

нитки в  ассортименте;

иглы, английские булавки;

бумага миллиметровая,  цветная, ватман, калька, картон для шаблонов);

карандаши цветные, простые, ластики;

фломастеры;

краски акварельные или гуашь;

кисти  разных размеров беличьи и щетинные;;

клей (канцелярский и ПВА, спецклей);

линейки, треугольник, циркуль;

мел школьный и портновский.

клеевой пистолет;

подрамник, пяльцы;

рамка деревянная для оформления работ;

кнопки, скрепки;

стеклянные трубочки для резерва, резерв разных цветов, объемные резервы и пасты для декорирования;

краски по ткани;

соль крупная, воск;

стаканчики для воды;

палитра для смешивания красок.

бисер,

иглы для бисера, для вышивки.

Методическое обеспечение:

фотоматериалы;

видеофильмы; диски,

книги, справочники,  пособия;

проекты учащихся

презентации;

образцы швов, изделий;

 технологические карты.

тестовые материалы

Список использованной литературы

Андронова Л.А. «Лоскутная мозаика». – М.: Школа-Пресс, 1993.

Андреева А.Ю. Русский народный костюм. – СПб.: Паритет, 2005.

Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. - Дизайн костюма.djvu

Войдинова Н.М. Куклы в доме. – М.: Профиздат, 1998.

Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество /ред. Т.Я.Шпикаловой Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: ЭКСМО, 2005.

Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. – М.: Культура и традиции

Грин М.Э. Шитьё из лоскутков: Кн. Для учащихся. – М.:     Просвещение, 1981.

Гильман Р.А. Художественная роспись тканей/ М.: Владос, 2003 г.
Дизайн одежды.pdf

Дизайн в моде. Моделирование одежды.rar

Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Журналы «Народное творчество»

Журнал «Рукоделие»  

Журналы «Валя - Валентина»

Журналы «Рукоделие для всех»

Журналы «Чудные мгновения. Лоскутное шитьё»

Карельская И.Ю. Вязаная игрушка.

Котова И.Н., Котова А.С. – Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет,-2003

Культура и традиции, 2007

Муханова И.Ю. «Лоскутное шитье». – М.: МИЧ, 1998.

МакКормик Г.М. «Лоскутное шитье». – М.: Ниала XXI век, 2001.

Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. «Русский народный костюм». – Л.: Художник РСФСР, 1984.

Элизабетта Друди - Рисование для дизайна одежды..

Моделирование и художественное оформление одежд..

, Поровской Г.А..- М. Владос, 2000.

Максимова М, Кузьмина М. Лоскутная мозаика

Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н.  Мозаика лоскутных узоров.- М.: Эксмо, 2006

Лихачева Т.Г.. «Моя подружка-мягкая игрушка». Ярославль. Академия развития. 2000.

Ракова С.А. вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2002

Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.

Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой мир, 2005

Хайни М. Как научиться шить. Пер. М. Авдониной. – М.: Эксмо, 2005

Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991

ЦОРы:

Одежда в технике Пэчворк

https://www.youtube.com/watch?v=pw5sxrgfUgA

http://u-girl.ru/odezhda-v-stile-pechvorkhttps://www.youtube.com/watch?v=CFBZ_3b8GM8

Декорирование одежды в технике Батик

https://www.youtube.com/watch?v=ZKA6peT4LwQ&list=PLx4hgJOCZfNqk5lZjq2zTOV1f0qsR9i0J&index=1

https://www.youtube.com/watch?v=IOAoo2n8uuA

https://www.youtube.com/watch?v=DANdnaMBovM

https://www.youtube.com/watch?v=yaIn5PXg8T8

Флористика в интерьере

https://www.youtube.com/watch?v=1DND6K4xPWY

https://www.youtube.com/watch?v=JIK3-I_4pl0

Вышивка лентами

https://yandex.ru/images/search?text=вышивка%20лентами%20для%20начинающих&stype=image&lr=11229&noreask=1&parent-reqid=1484497873900065-11368223052887880394412198-sas1-1562&source=wiz(картины готовые)

http://www.liveinternet.ru/users/liousy/post261199539 (мастер класс «Герберы»)

http://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/vyazanie-i-shite/vyshivka-lentami-dlya-nachinayushchikh-poshagovoe-obuchenie-i-master-klass (мастер-класс «Розы»)

Бисероплетение

http://vishivashka.ru/ukrasheniya-bisera/kulon.php

http://biserun.ucoz.com/publ/bizhuterija_iz_bisera/ozherelja_kole_iz_bisera/ozherelja_iz_bisera_so_skhemami/38-1-0-87

http://sovets.net/3490-pletenie-iz-bisera-dlya-nachinayushchikh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...