ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Бумаготворчество» по дополнительному образованию 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Настоящая программа по дополнительному образованию предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 16 часов, на 2 часа  изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий декоративно-прикладного творчества.

Уникальность программы заключается в том, что она направлена на   изучение, внедрение и распространение технологии изготовления квилинга, реализацию творческих идей в индивидуальные и коллективные проекты, которые взаимосвязаны с национальными и семейными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_bumagotvorchestvo.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУГ-АКСЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СУТ-ХОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

668150 С. Суг-Аксы ул. Чогаалчылар 20, Сут-Хольского района

рабочий телефон 8-394-45-21-2-72

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Бумаготворчество»

        

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

5   КЛАСС

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

1 ЧАС  В НЕДЕЛЮ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ховалыг  Елизавета  Сергоевна,

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

                                                         2013 – 2014 г

Пояснительная записка

Настоящая программа по дополнительному образованию предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 16 часов, на 2 часа  изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий декоративно-прикладного творчества.

Уникальность программы заключается в том, что она направлена на   изучение, внедрение и распространение технологии изготовления квилинга, реализацию творческих идей в индивидуальные и коллективные проекты, которые взаимосвязаны с национальными и семейными праздниками.

Следует отметить, что развитие личности формируется, прежде всего, в семье: родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в дальнейшем, поэтому очень важен аспект сотрудничества семьи и школы. Учащиеся будут заниматься  по теме «Сувениры», так как необходимо в школе, начиная с первых лет обучения, прививать детям любовь к труду, симпатию к друзьям и одноклассникам, а самое важное – это научить  проявлять заботу и  внимание к родителям. Один из основных критериев по достижению желаемых результатов является создание ученических проектов и творческих работ учащихся в начальной школе, совместно с родителями.

Региональный компонент в программе реализуется через организацию и проведение конкурсов, мастер – классов,  выставок и презентаций ученических и родительских проектов на основе  традиций родного края, школы, семьи, плавно переплетая технологию изготовления продукции, которая будет создана в дни национальных праздников нашей Республики.

Проектная деятельность учащихся выпускников начальной школы будет проводиться в сотрудничестве с одноклассниками, с родителями и учителями, гостями из других школ района.

Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы в 6 классе таково:

Основные сведения о традициях и культуре родного края – 2 часа

Технология изготовления сувениров – 8часов

Творческий проект – 4 часа

Публичная презентация – 2 часа

Итого: 16 часов

  Цель:

 формирование ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций учащихся.

Задачи:

  •  привитие знаний и умений по основам декоративно-прикладного творчества
  • Поддержка и развитие инициатив
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи, владеть навыками проектирования работы
  •  воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности,  культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • Нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие ученика;
  • Развитие художественной инициативы ребенка;
  • Воспитание уважения к народным традициям и обычаям;
  • Привитие уважения к старшим, родным и близким людям

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Способы получения, хранения, поиска информации;

Источники и носители информации

Осуществлять поиск необходимой информации в области декоративно-прикладного творчества

Виды декоративно-прикладного искусства нашего региона, творчество народных умельцев нашей Республики, села

Создавать проекты по квилингу определенной тематики

Материалы, инструменты и приспособления, применяемые в практической работе по квилингу

Пользоваться инструментами и материалами, в соответствии с правилами ТБ и СГТ

Историю создания праздников, их роль в жизни человека

Выполнить по технологии сувениры, подарки, открытки, панно

Национальные праздники

Встречать праздники по семейным национальным традициям родного края.

Создание ученического проекта: проблемы и перспективы развития индивидуального и коллективного проектов

Обосновать выбор проекта и презентовать результат деятельности, его практичность и значимость.

Структуру создания, а также формы и методы защиты и презентации  ученического проекта

Общественная защита проекта

Учебно-методические материалы по дисциплине:

  1. Интернет – ресурсы;
  2. Таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии», «Санитарно-гигиенические требования при работе с ручными инструментами»;
  3. Электронные тетради;
  4. Технологические карты;
  5. Энциклопедии

Оборудование

 1) Ноутбук

 2) Мультимедийный проектор

 

Программа

 Бумаготворчество

  • Основные сведения о традициях и культуре родного края – 2 часа

-Правила техники  безопасности при работе с ручными инструментами;

-История национальных традиций и праздников в феврале и марте;

  • Технология изготовления сувениров – 8часов

-14 февраля – День святого Валентина (современный праздник)

23 февраля – День Защитника Отечества

26 февраля  Национальный праздник встречи нового года тувинского народа «Шагаа» – возрождение традиций

8 марта – международный женский день

  • Творческий проект – 4 часа

Теоретический. Коллективный и индивидуальный проекты

Практический. Опытно-экспериментальная работа

  • Защита проекта. Презентация – 2 часа
  • Список творческих проектов учащихся инновационно - образовательной программы   «Бумаготворчество »

Основные блоки, разделы

Количество часов

Теоретическая работа

Практическая работа

1

Основные сведения о традициях и культуре родного края

2

1

1

2

Технология изготовления сувениров – 8часов

8

2

6

3

Творческий проект

4

2

2

4

Защита проекта. Презентация

2

2

Итого

16

5

11

дата

праздник

Название работы

Инструменты и материалы

технология

Ожидаемый

результат

1

14 февраля

День святого Валентина

Весенний цветок

Цветная двусторонняя

бумага (по выбору), клей ПВА

бумагокручение

Знать историю создания квилинга, владеть технологией создания.

Подарок, дополненный собственными идеями;

Уметь  передать свои знания другим

2

23 февраля

День Защитника Отечества

Панно . Изготовление поздравительных открыток

Двусторонняя цветная бумага белого, желтого, красного, оранжевого цветов

Комбинированный квилинг

Знать технологию изготовления;

эстетика исполнения, -художественный вкус, выбор композиции.

Подарок для членов семьи

3

25 февраля

Национальный праздник  тувинских народов встречи нового года

«Шагаа»

Поздравительная

открытка

Цветная плотная бумага, клей ПВА, ножницы.

Квилинг

 (полоски 5 мм)

Творческая реализация идеи ребенка;

Развитие эстетического вкуса;

Самоанализ изделия

4

8 марта

Женский день

Поздравительная открытка

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Работа с бумагой разной текстуры

Привитие интереса к прекрасному;

Подарок для родных людей

5

Колек

тив

ный проект

Защита  презента

ции проекта:

Открытое меропри

ятие

Макет «Школа будущего»

Ватман, клей, краски, цветная бумага

Конструирование и моделирование изделия;

Защита коллективного проекта

Развивать  индивидуальность ребенка;

Уметь обосновать выбор проекта;

Презентовать работу;

Уметь передать свои знания другим

Учебно-тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учёт результативности усвоения программного материала обучающимися в ходе образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Сущность результата в дополнительном образовании.Формы контроля и фиксации результатов мониторинга....

Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"

Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию  образовательной программы в системе дополнительного образования детей....

Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей

Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...

Современные образовательные технологии в учреждении дополнительного образования

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность услови...

Мастер-класс по теме: «Современные образовательные технологии, применяемые в дополнительном образовании»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования«Центр технического творчества»         Мастер-класс по теме:&la...

«Организация и обеспечение безопасности образовательного процесса в Отделении дополнительного образования детей в образовательной организации»

Описание организации и обеспечения безопасности образовательного процесса в Отделении доплонительного образования детей в образовательной организации.СодержаниеВведение        ...