методический семинар
материал по технологии на тему
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности в школе:
· Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
· Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
· Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
· Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
· Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический семинар | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через организацию проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии»
Информационная карта Бобыкин Александр Анатольевич Год рождения - 1985 Образование - высшее Трудовой стаж по данной специальности 6 лет.
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка
Мои достижения
Мои достижения
Девиз моей педагогической деятельности Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Введение в проблему В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль должны играть творческие методы обучения: исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.
Цель моей педагогической деятельности Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию. Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы Информационно-коммуникационные технологии; Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность ); Личностно-ориентированные технологии обучения ; Тестовые технологии ; Здоровьесберегающие технологии.
Метод проектов – это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – определения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основные требования к проекту Наличие значимой проблемы Значимость результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта
« Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования» Проект ( 5 «П») Презентация Планирование Проблема Продукт Поиск информации
Этапы проведения проекта Учитель 1) Предоставление проблемной ситуации 2) Выдвижение гипотез 3) Организация работы 4) План действий Ученик 5) Самостоятельная работа 6) Промежуточное обсуждение 7) Оформление результатов Учитель 8) Защита проекта 9) Выдвижение, прогнозирование проблем 10) Экспертиза результата внешней оценки
«Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны» Диапазон: опыт применения метода проектов охватывает учебный процесс с 5 – 9 классы и внеурочную деятельность Новизна: учителю приходится задумываться над новыми методами обучения, которые развивают мотивацию школьника к учебно-познавательной деятельности, повышают интеллектуальный уровень. Проектная деятельность является ведущей технологией для формирования универсальных учебных действий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Проект «Кормушка»
Проект «Самолет У-2»
Проект «Пушка»
Проект «Катюша»
Проект « Панорама Курской битвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...