Календарно-тематическое планирование 6 класс (девочки)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Страшук Светлана Витальевна

Календарно-тематическое планирование 6 класс (девочки) к Рабочей программе, разработанной на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 6 класс

урока

№ урока

темы

Тема урока

Неурочная деятельность

Дата

Вид контроля

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий).

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  (7 ч)

1.

ТБ на уроках технологии. Планировка дома.

Тестирование

08.09

Входной контроль (тест)

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

2.

 «Комната девочки подростка»

Виртуальная экскурсия

08.09.

3.

Интерьер жилого дома. Сервировка стола.

15.09.

4.

Практическая работа № 1

«План кухни-столовой»

15.09.

5.

Комнатные растения в интерьере.

Виртуальное путешествие в оранжерею.

22.09.

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

6.

Разновидности комнатных растений

Творческая работа «Ах, цветы, цветочки»

22.09.

7.

Технология выращивания комнатных растений.

Практическая работа № 2

«Перевалка комнатных растений. Уход за растениями»

29.09.

Раздел «Кулинария» (9 ч) 

Исследовательская и созидательная деятельность  (2 ч)

1.

ТБ при  занятиях кулинарией.

Технология первичной обработки рыбы.

29.09.

Запуск творческого проекта № 1 «Приготовление воскресного семейного обеда»

2.

Технология приготовления блюд из рыбы

Просмотр видеоролика «Обработка рыбы»

06.10

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

3.

Практическая работа № 3

«Приготовление блюда из рыбы» ТБ

06.10

4.

Нерыбные продукты моря, блюда из них

13.10

5.

Технология первичной обработки мяса.

13.10

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

6.

Технология приготовления блюд из мяса

20.10.

7.

Практическая работа № 5

«Приготовление блюда из мяса» ТБ

20.10

8.

Технология приготовления блюд из птицы

Экскурсия в школьную столовую.

Просмотр технологии приготовления первых блюд.

27.10

9.

Технология приготовления первых  блюд

27.10

10.

Сервировка стола к обеду.

Викторина «Шеф-повар»

10.11

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

11.

Этикет (правила поведения за столом)

Защита проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

10.11

Защита проекта

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (29 ч)

 Исследовательская и созидательная деятельность  ( 3ч)

1.

Текстильные материалы их химических волокон и их свойства. ТБ при работе с тканью

«Виртуальная экскурсия на швейную фабрику»

17.11

Запуск творческого проекта № 2 «Одежда для дома»

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

2.

Лабораторная работа № 1

«Изучение свойств  материалов из химических волокон»

17.11

3.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

Виртуальная экскурсия в ателье.

24.11

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

4.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

24.11

5.

Моделирование плечевой одежды.

Консультация модельера по моделированию изделий

01.12

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек

и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

6.

Практическая работа № 10

«Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

ТБ

01.12

7.

Раскрой плечевой одежды.

08.12

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

8.

Практическая работа № 11

«Раскрой проектного изделия»

08.12

9.

Технология дублирования деталей.

Просмотр видеоролика

15.12

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом.

10.

Практическая работа № 12

«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

15.12

11.

Ручные работы. ТБ

22.12

Промежуточный контроль (тест)

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

12.

Ручные работы. ТБ

Тестирование

22.12

13.

Работа на швейной машине. ТБ

Конкурс «А-швея-мотористка»

29.12

14.

Работа на швейной машине. ТБ

Тест.

29.12

15.

Практическая работа № 13 «Изготовление образцов ручных швов».

12.01

16.

Практическая работа № 14 «Изготовление образцов машинных швов».

12.01

17.

Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

19.01

18.

Практическая работа № 15

«Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов»

19.01

19.

Подготовка и проведение примерки.

26.01

20.

Практическая работа № 16

«Проведение примерки проектного изделия»

26.01

21.

Технология обработки горловины. Виды отделки

02.02

22.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Виртуальное путешествие на швейную фабрику

02.02

23.

Практическая работа № 18

«Обработка горловины и застежки проектного изделия»

09.02

24.

Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

09.02

25.

Практическая работа № 19

«Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

16.02

26.

Технология обработки нижнего среза изделия.

16.02

27.

Практическая работа № 20

«Обработка нижнего среза изделия»

02.03

28.

Окончательная обработка изделия.

02.03

29.

Практическая работа № 21

«Влажно-тепловая обработка изделия»

09.03

30.

Обработка проектного материала.

09.03

31.

Обработка проектного материала.

Ролевая игра

16.03

32.

Защита проекта «Одежда для дома»

16.03

Раздел «Художественные ремёсла» (15 ч) 

Исследовательская и созидательная деятельность  (3 ч)

1.

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

Дидактическая игра «Кто знает больше»

23.03

Запуск творческого проекта № 3 «Вяжем аксессуары крючком»

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

2.

Практическая работа № 22

«Вязание цепочки из воздушных петель»

23.03

3.

Вязание полотна. Вязание по кругу.

06.04

4.

Практическая работа № 23

«Выполнение плотного вязания по кругу»

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

06.04

5.

Вязание проектного изделия из столбиков без накида.

13.04

6.

Практическая работа № 24

«Вязание салфетки столбиком без накида »

13.04

7.

Вязание проектного изделия из столбиков с накидом.

20.04

8.

Практическая работа № 25

«Вязание края салфетки столбиком с накидом»

Урок творчества

20.04

9.

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Просмотр видеоролика «Как это сделано»

27.04

Запуск творческого проекта № 4 «Вяжем аксессуары спицами»

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

10.

Практическая работа № 26

«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

27.04

11.

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания.

04.05

12.

Практическая работа № 27

«Разработка схемы жаккардового узора »

Конкурс рисунков «Жаккардовый узор»

04.05

13.

Вязание проектного изделия спицами.

Конкурс «Любитель вязания»

11.05

14.

Практическая работа № 28

«Изготовление проектного изделия »

11.05

15

Контрольная (итоговая) работа

18.05

Итоговый контроль

16

Обработка проектного материала.

18.05

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

17

Обработка проектного материала.

25.05

18

Защита проекта

25.05

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...